Найти в Дзене

Люди фонда. Психологи

С началом спецоперации многие из нас, наверняка, испытывали самые разные чувства и эмоции. Это и тревога за близких, страх перед будущим, что вообще будет с нашей Страной и как теперь мы будем все жить в новом мире. Я не исключение. Но что-то внутри меня побуждало действовать. Ответ на мой внутренний запрос пришел почти сразу, и в июне 2022 года я узнала  о Фонде помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем» и познакомилась с Сергеем Константиновичем. Когда я начала посещать госпиталь, то осознание масштаба задач психологической поддержки, в которой нуждаются раненые и их семьи, пришло не сразу. Я, как и другие наши волонтеры, собирала помощь, привозила ребятам все необходимое и мы оказывали им социально-психологическую поддержку. На первом этапе после ранения это самое важное - чувствовать, что ты нужен и о тебе могут позаботиться. Я начала практиковать помощь в работе с фантомными болями у ребят с ампутациями. Увы, их было много и по сей день эти обращения самые час

С началом спецоперации многие из нас, наверняка, испытывали самые разные чувства и эмоции. Это и тревога за близких, страх перед будущим, что вообще будет с нашей Страной и как теперь мы будем все жить в новом мире. Я не исключение. Но что-то внутри меня побуждало действовать.

Ответ на мой внутренний запрос пришел почти сразу, и в июне 2022 года я узнала  о Фонде помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем» и познакомилась с Сергеем Константиновичем.

Галина Тарасова
Галина Тарасова

Когда я начала посещать госпиталь, то осознание масштаба задач психологической поддержки, в которой нуждаются раненые и их семьи, пришло не сразу. Я, как и другие наши волонтеры, собирала помощь, привозила ребятам все необходимое и мы оказывали им социально-психологическую поддержку. На первом этапе после ранения это самое важное - чувствовать, что ты нужен и о тебе могут позаботиться.

Я начала практиковать помощь в работе с фантомными болями у ребят с ампутациями. Увы, их было много и по сей день эти обращения самые частые.

Стало очевидно, что нужно организовывать психологическую работу с ранеными. Многие из них помимо физических страданий глубоко и тяжело переживали утрату товарищей, винили себя в том, что остались живы, а они ушли.  Не понимали, как им дальше жить после тяжелых травм, испытывали страх, что станут обузой своим близким.

К счастью, в профессиональном сообществе психологов нашлось немало неравнодушных и поистине любящих свое Отечество людей.  Моя группа психологов-волонтеров разрасталась и сегодня нас уже 23 человека, которые на регулярной основе безвозмездно помогают раненым и их близким. Откликалось намного больше, но увы, выдержать долго могут немногие. Это и правда непросто. Но я благодарна каждому, кто привнес частицу своей души в это непростое дело.

Психологи фонда
Психологи фонда

С июня 2022 года мы оказали психологическую помощь более чем 600 раненым. Психологи помогают и лично в госпиталях и онлайн. Со многими из подопечных психологи работают долгосрочно.

Нам удалось организовать групповую работу на базе одного из госпиталей. Мы сталкивались и с недоверием в отношении психологов и страхом самих ребят. «Что я псих?» говорили некоторые из них. Рассказывали им, что это безопасно, что конфиденциально, что нужно только сделать первый шаг навстречу себе самому. И это срабатывало.

Психологи в одном из московских госпиталей
Психологи в одном из московских госпиталей

Когда они получали видимые результаты от работы с психологами, психотерапевтами, то их мнение менялось и они рассказывали о нас своим товарищам, рекомендовали нас.

За это время было немало вдохновляющих результатов: у парней снижались фантомные боли, уходили страхи и тревоги, улучшался сон, выравнивался эмоциональный фон, налаживались отношения с родными.

Зеркальная терапия - один из способов бороться с фантомными болями
Зеркальная терапия - один из способов бороться с фантомными болями

Особая наша гордость- это ребята, которые пересмотрели свои цели, приняли решение о поступления в ВУЗы, один из наших подопечных нашел в себе силы и с тяжелым ранением защитил диплом прямо в госпитале. Мы гордимся нашими парнями! Еще один наш подопечный, пулеметчик-штурмовик , принял решение обучаться профессии психолога. Сейчас готовится к вступительным экзаменам. Гордимся.

Групповая работа психолога
Групповая работа психолога

И профессиональная психологическая помощь им очень нужна и важна. Все это было бы невозможно без самоотверженного труда наших психологов. Низкий им поклон и безграничное уважение.

© Галина Тарасова, руководитель службы психологической поддержки фонда