Найти тему
Юрист-юморист

Посудимся с правительством, или Мы с Норой без приключений - не могём!

Страшная собака Нора спит на ковре в кабинете.
Страшная собака Нора спит на ковре в кабинете.

Наш региональный кабинет министров немного с глузду съехал - выдал на гора постановление № 449-п, которым придумал новые правила выгула домашних животных.

В общем и целом, документ нужный и важный, кабы составляли его люди вменяемые и дружащие с житейской логикой. Однако, таких в нашем краевом правительстве, судя по всему, нет (это наше с Норой оценочное такое суждение).

Собственно, у нас с Норой Антоновной не вызвало особого когнитивного диссонанса решение нашего родного "белого дома" запретить всем домашним животным посещать любые магазины, кроме зоологических. Это нам ровно до нашего слегка купированного хвоста.

Аналогично, мы спокойно отнеслись к требованию ходить на поводке длиной не более полутора метров - мы, собственно, так и ходим, нам длиннее без надобности.

К требованиям о нумерации каждого животного с марта следующего года мы тоже индифферентны - клеймо на пузе имеется, можем предъявить.

Однако, мы не смогли пройти мимо пункта этого шедеврального документа, который гласит, что таперича, в отсутствие разрешенных мест для выгула собак, нам категорически запрещено гулять в парках, на пляжах, в скверах, а также на клумбах и на газонах.

Мы не против не гулять в парках и на пляжах. Мы туда и так не ходим, потому как там давно висят таблички: "Выгул собак запрещен". А раз табличка имеется - мы и не нарушаем, потому что мы - собаки законопослушные.

Мы и по поводу клумб никаких претензий не имеем, потому что там цветы высокие, там писать неудобно. Так, понюхаем с краю - и дальше.

А вот со скверами и газонами выходит непорядок.

Тут дело какое: там, в документе так и написано: "в отсутствие разрешенных мест выгула". То есть, подразумевается, что их, этих мест, администрация вместе с правительством не определила, надо выбирать самим.

Штош, имеются у нас три собачьих площадки в городе на 600 тысяч населения, каждая примерно по семь соток. Нам с Норой Антоновной до ближайшей километров восемь чапать пешедралом. Но беда в том, что находится-то она в сквере! А значит, попасть на нее нам никак нельзя!

Второй аскепт, как любит говорить Нора Антоновна, заключается в том, что абсолютно любой участок земли в городе, который не заасфальтирован, а покрыт травой - это, натурально, газон. Если это, разумеется, не клумба.

Нора Антоновна когда поняла, что теперь ей в принципе с асфальта сходить нельзя, задала мне животрепещущий вопрос: кто этот гениальный документ подписал, не глядя?

Как же, говорю, Норочка - это ж губернатор наш и подписал, больше некому. Какой-то обалдуй из недоучек в правительстве составил, а губернатор взял, да и подписал.

Нора Антоновна очень нехорошо на это гавкнула. В ее гавке, как мне показалось, было выражено ее сугубо личное оценочное мнение по поводу умственных способностей тех, кто это постановление составил и того, кто его подписал. Нора так и гавкнула: "Больные они там, что ли?" - и посмотрела на портрет министра иностранных дел Лаврова.

Ну, больные, не больные, а то, что не сильно здоровые - это да. Потому как по здравому рассуждению при таких ограничениях получается, что просто по факту выхода из дома мы с Норой Антоновной становимся правонарушителями, потому как никуда, окромя асфальта, наступить не можем. И это мы-то, законопослушные собаки, у которых в кармане всегда несколько целофановых пакетиков для какуль!

По этому поводу, проведя днем в прошедшую пятницу совет в Филях на собственной кухне (я - за тарелкой очень приличного бараньего супу, а Нора Антоновна за меланхоличным поеданием индюшиной шейки), мы с ней приняли решение обратиться в суд с коллективным иском о признании этого недодокумента незаконным и потребовать его отменить.

На сегодняшний день к нашему с Норой Антоновной коллективу уже присоединились более 60 собак со своими хозяевами - столько заявок пришло к нам с Норой Антоновной в личные сообщения в ВК. Но тут, как говорится, лиха беда - начало. Судя по тому, насколько массово нам пишут собаки, их владельцы и сочувствующие, у народа натурально уже чайник засвистел. Мы с Норой Антоновной думаем, что сотни две мы наберем ко вторнику. Никак не меньше.

Понятное дело, что кроме этого мы еще напишем много жалоб в прокуратуру Ставропольского края и начнем немножечко долбить городские власти сзади по поводу выделения участков для выгула собак в каждом районе - и в центре, в том числе. Мы, конечно, понимаем, что в центре земля - золотая, на ней очень хочется либо особнячок себе построить, либо коммерческую недвижимость. Но терпение наше с Норой Антоновной лопнуло, честное слово. И, судя по реакции неравнодушных горожан, не только наше. Заманали вы нас, дорогие авторы всяческих постановлений, за-ма-на-ли.

А до тех пор, пока наши региональные власти не решат назревшую проблему, мы, как собаки законопослушные, будем какать прямо на асфальт у нашего "Желтого Белого дома" - благо нам по прямой до него метров сто. Прям под двери правительству и губернатору и пойдем. Донесем, не расплескаем. После, разумеется, уберем - пакетики для какуль никто не отменял.

Наше вам с кисточкой! Гав!

Нора Антоновна собирается идти какулить под двери губернатору.
Нора Антоновна собирается идти какулить под двери губернатору.