Бесконечно можно смотреть на три вещи: на воду, огонь и работающих людей. Отдыхая в Крыму, я еще раз убедился в этой мудрости — хоть воды было много и каждый день, но она не надоела. Так не хотелось уезжать! Но отпуск заканчивался — ничего не поделаешь, прощай море! Я обязательно вернусь.
Тут я писал, как приехал в Крым. А тут — про настроение после известных событий.
Обратно решено было ехать вечером в среду в 19-00. В это время трасса наименее загружена и нет очередей на досмотр.
11 фото
2
В этот последний день я зашел в местный магазин в Феодосии и купил немного копченой колбасы в дорогу. Деликатес завернул в газету «Вечерний будильник», чтобы салон машины не провонял копчением. И мы тронулись.
Через час машина, урча в вечернем зное, вырулила на Тавриду. Это центральная двухполосная дорога в каждую строну, разрезающая весь Крым. Очень удобно по ней с ветерком прокататься, но лучше не нарушать — каждые три-четыре километра стоят камеры. Ограничение скорости — 90 км/ч.
3
На Тавриде цены на бензин такие. Плюс-минус средние по Крыму.
4
К 21-00 машина вырулила на Крымский мост. За несколько километров до пункта досмотра полосы разделяют столбиками. Тут и там по середине дороги стоят туалеты, чтобы в случае пробок люди не ходили под себя. Но эти туалеты мне не понадобились — до пункта досмотра доехали без пробок. Очередей не было, передо мной было три машины в моей линии.
5
Скажу несколько слов, как организован досмотр. Перед пунктом стоит женщина и распределяет машины в две очереди. Если вещи громоздкие и их нельзя вытащить из машины, например, если вы везете в прицепе двигатель, то вам в очередь на рентген. Машину просканируют специальным аппаратом и посмотрят, нет ли копченой колбасы. Про двигатель я не придумал — как раз передо мной ехал мужик на Ниве и в прицепе у него был большой двигатель, который он вез на материк. Зачем история умалчивает.
6
Вторая очередь, в которую поехал я, — осмотр вытащенных вещей из салона. Вы подъезжаете к площадкам, и инспекторы предлагают вам достать вещи из салона.
Как только вы закончите вытаскивать вещи, их осматривают и просят некоторые сумки отнести на рентген. Вы заходите в небольшой домик, в котором располагаются рентгеновские аппараты, как в московском метро. Именно там со мной случился интересный эпизод. Перед сканерами стоят рамки-металлоискатели. Я положил сумку в аппарат и прошел через рамку. Она зазвенела. И работник велел мне опустошить карманы. Я достал телефон и ключи и положил их на стоящий у рамки столик. Еще раз прошел — звон прекратился. Зачем это было сделано я до сих пор понять не могу. Но безопасность есть безопасность…
Теперь по поводу колбасы. На этот про копченую колбасу не спросили. Та сумка, которую я отнес под сканер, была без колбасы. Напоследок инспектор попросил открыть капот, внимательно осмотрел двигатель, а потом проверил запаску.
На все про все ушло минут 20. Это начиная от остановки у распределяющей женщины и заканчивая выездом из пункта.
По своему опыту скажу, что надо действовать быстро. Заранее распределите вещи по большим сумкам, чтобы можно было в несколько приемов вытащить их и затем засунуть обратно. И проверяйте двери! У меня не закрылась одна до конца, в суматохе не обратил внимание на датчик. На мосту останавливаться нельзя.
7
Ну а теперь самое интересное! Проезд моста. Инспектор дал карточку «Контроль пройден» и пожелал хорошего пути. Эту карточку я отдал контролеру на выезде их пункта осмотра.
Мужчина в форме улыбнулся, пожелал хорошего пути и сказал:
— Езжайте до светофора. Если зеленый, то проезжайте. Если красный — ждите!
8
И мы поехали. Машины сопровождения не было. Хотя ранее в постах в Телеге читал, что дают ДПС.
Ехали по своему участку моста, то есть тому, который ближе к железнодорожному мосту (всего три участка: в одну строну, в другую и ж/д). Скорость по знакам была 90. На полпути замигали огни и появились знаки о снижении скорости. Светофор горел зеленым.
9
Впереди на постаменте стояла полицейская машина с мигалками. Надписи и знаки предписывали ехать со скоростью 30 км/ч и держать дистанцию между машинами 50 метров.
10
По специальному настилу машина переехала на другую сторону моста, то есть на встречку. Метров через 100 был съезд обратно на нашу (правую, если смотреть с Крыма) строну моста. Далее скорость вновь была разрешена 90 км/ч. Можно было выдохнуть.
11
После моста проехали по двухполоске еще километров 40. На заправке остановились и перекусили колбасой и яйцами. Ночь вступила в свои права, дорога перешла в однополоску в одну сторону. Фонари не горели за отсутствием оных.
Вплоть до самого Краснодара была однополоска, редко переходящая в двухполоску. Очень редко! Хорошо, что была ночь и машин было мало. Поэтому доехали до Краснодара без пробок. Тем самым выиграв три-четыре часа. К полуночи въехали на шикарную платку, огибающую Краснодар. Это был участок 70 км, на котором горели огни и глазам после пяти часов в темноте стало даже неуютно. Но я быстро привык. Спасибо хочу сказать строителям, которые построили такую шикарную трассу, я реально отдохнул!
В Москве были на следующий день в два часа дня. Это с учетом того, что четыре часа утром покемарили. Кстати, после Краснодара есть много участков, на которых едешь как на терке, местами даже ямы. Я езжу на Юг уже десять лет на машине и скажу, что из года в год эти участки никак не меняются. Неужели нельзя отремонтировать асфальт по-настоящему, а не вот эти навалы-горки делать на обочине, наехав на которые можно остаться без подвески? Нет ответа на этот вопрос.
Все!