или почему Квентин мог бы быть маньяком - убийцей не снимай он своего легендарного кино (спойлер сегодняшний статьи о том, как проявляются архетипы на примере известных людей).
Квентин – безумно многогранная личность. Многие считают его гением, кто-то гением-психом, но все его причуды вполне объяснимы.
Даже сейчас, когда Тарантино уже маститый режиссер, нетрудно представить, как он, будучи юношей сидит в каком-нибудь захудалом видеосалоне Америки 80-х, и жадно смотрит очередной вестерн или боевик, подмечая каждую деталь, смакуя и изучая ее со всех сторон, затем прикалывает бирочку и аккуратно кладет в библиотеку в своей голове, чтобы потом в нужный момент достать и использовать в сценарии. Таким образом проявляется его Жрец V на ведущей позиции: архетип - собиратель знаний из абсолютно разных сфер жизни и ответственный за привычку Квентина носить везде с собой блокнот для сценариев и писать от руки. Тарантино не признает компьютеры, для него сценарии – это поэзия, а ручка – его антенна для связи с Богом. В своих фильмах он до сих пор использует искусственную кровь и петарды, а если удается снять их на какую-нибудь особенную пленку, то его экстазу нет предела. «В моих фильмах полно отсылок к русским писателям, особенно к Достоевскому. Ну как вы этого не замечаете, блин, это же очевидно!» - это проявление не самой светлой, но очень яркой и трудноскрываемой стороны Жреца V - нелюбовь к глупым и необразованным людям. Это и является мотивацией архетипа не только к получению знаний, но и к их непосредственной передаче. Ведь все носители архетипа Жрец - прекрасные учителя и наставники.
«Вы можете рассказывать ему что-то о кино, он будет слушать вас с улыбкой, а потом просто похоронит под лавиной того, что знает сам», говорит Майкл Мэдсен, снявшийся во многих фильмах Тарантино.
Рассчитать свои архетипы личности и прочитать краткую расшифровку - по ссылке.
Тарантино - самый настоящий киноманьяк.
Он изучает фильмографию и работы каждого актера, которого приглашает в свои проекты. Ему одинаково интересны и новички в киноиндустрии, и уже сделавшие себе имя. Он может ужинать в изысканном ресторане, а наутро уплетать купленный в непонятном киоске хот-дог. Он в равной степени обожает и интеллектуальное независимое кино и семейный сериал о жизни молодой девушки в Америке. Понять, принять и ценить всё многообразие этого мира ему помогает Архетип Справедливость VIII, который проявлен в его ДНК дважды, что делает те жизненные уроки, что преподносит ему архетип особо важными и ощутимыми в его жизни.
«Так он видит жизнь и снимает об этом кино. Его сила в его правде» актриса и каскадер Зои Белл о Тарантино
Так тема Справедливости красной нитью проходит через всю его жизнь и его творчество. Практически каждый его фильм несет тему возмездия, причем так, как видит это сам Квентин. И зрители это чувствуют, ведь как еще объяснить, что в его фильмах темнокожих называют «ниггерами», а ему это сходит с рук? Потому что в итоге он на их стороне, своим творчеством он показывает, что нельзя унижать людей из-за цвета их кожи, поэтому афроамериканские актеры с удовольствием с ним работают и называют друг друга «ниггерами» в его лентах. У него удивительно глубокие и сильные женские персонажи. Он искренне обожает женщин, и они отвечают ему взаимностью (с этим ему помогает Императрица III в ДНК). В своих фильмах он и на стороне женщин тоже, все их обидчики всегда получают по заслугам.
Это очень заметно в фильме «Однажды в Голливуде». В финальных сценах можно прям ощутить то негодование, которое он испытывает по поводу печальной судьбы актрисы Шэрон Тейт и ее друзей. Хотя бы в фильме маньяки получают по заслугам, а хорошие люди остаются живы. Тарантино много раз спрашивали, и по поводу концовки «Однажды в Голливуде», и об убийстве Гитлера в «Бесславных ублюдках», чувствует ли он моральное право переписывать историю. Он отвечает, что никогда не пытался переписать историю, что делает то, что считает правильным; что, если бы у него были какие-то сомнения по поводу своих историй, он бы не стал их снимать. Это сила Архетипа Справедливость VIII – когда человек идет по своему пути и делает то, что сам считает нужным, перед ним открываются все двери.
«Квентин всегда получал то, что хотел, и вполне заслуженно».
Ну и по поводу претензий наследников Брюса Ли по поводу его поведения в фильме он без тени смущения говорит: «Но ведь он же и был высокомерным засранцем, я показал его так, как видел».
Эта легкость, с которой он говорит о Брюсе Ли или вставляет слово «ниггер» в сотый раз в одном сценарии идет от Архетипа Шут XXII, внутреннего ребенка, весельчака, не имеющего границ. Благодаря ему Квентин не кажется унылой заумью, которой мог бы казаться благодаря Жрецу V (коими на самом деле Жрецы являются, душила - их самое частое прозвище). Он – душа любой компании, эмоциональный, веселый. Если его что-то рассмешит, он будет угорать, как гиена (его закадровый смех часто приходится вырезать при монтаже). Когда он воодушевлен, то ведет себя как ребенок, и делает глупости. Благодаря Шуту XXII его фильмы не кажутся слишком перегруженными, а диалоги слишком интеллектуальными и скучными. Но именно Шут XXII отвечает и за льющиеся с такой же легкостью моря крови и отрубленные конечности. Почему бы и нет, ну и что, что в человеке нет столько крови, прикольно же.
Если говорить с точки зрения архетипической ДНК, Квентин Тарантино - настоящий герой и очень прокачанная личность.
Он знает всех своих внутренних демонов, а Справедливость не дает им разгуляться в негативном ключе. Свои Тени он проживает благодаря своим фильмам, сохраняя баланс и оставаясь на светлой стороне в реальной жизни. И именно связь со Справедливостью, укрепленная в подростковые годы популярными в 70-е фильмами о справедливом возмездии, позволяет ему жить так, как он хочет, получая от мира всё, что только пожелает.
Интересный факт - если бы Квентин дал волю теневым проявлениям всех своих архетипов, то он мог бы стать... маньяком - убийцей. Тень Жреца V и Справедливости VIII - ярая ненависть к тупым и не по закону живущим людям. Тяга вершить справедливость своими руками от той же Справедливости VIII, которая да, может перейти все рамки и границы, если человек решит, что другим - нет, а ему - можно. А архетип ребенка, Шута XXII, может так решить, потому что ему всё дозволено и нет никаких границ + это один из архетипов диссоциативного расстройства личности и других психических заболеваний, которые могут проявиться с возрастом. А отрывался бы какой маньяк-убийца-вершитель справедливости на... женщинах (один из уроков архетипа Императрица III на второй позиции - это принятие своей внутренней женщины и когда мужчины его не проходят, когда они ненавидят и не принимают свою внутреннюю женщину, то проецируют эти чувства и на внешних женщин в своей жизни).
Но он "проживает" свою теневую сторону и воплощает свои личные фантазии в "экологичном" для себя и окружающих пространстве - съемочной площадке. У него это здорово получается и зритель слышит его именно потому, что он вкладывает в это энергию своих Архетипов. Он делает то, для чего был рожден, но в той форме, что он, как независимый человек, выбрал для себя сам.