Найти тему
История и культура Евразии

Микеланджело - Одолеть ничтожество – победа не велика

Микеланджело Буонарроти был итальянским художником, скульптором, архитектором, поэтом и мыслителем. Считается одним из величайших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко. Микеланджело известен своими великолепными скульптурными произведениями, такими как "Давид" и "Пьета", а также фресками на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Также оставил свой след в архитектуре, включая работу над Собором Святого Петра в Риме. Его влияние на искусство и архитектуру было огромным, и его стиль часто считается первым шагом в развитии барокко.

Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475, Капрезе, Флорентийская республика — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко — именно его считают подлинным «отцом барокко» в архитектуре
Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475, Капрезе, Флорентийская республика — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко — именно его считают подлинным «отцом барокко» в архитектуре

Микеланджело был титаном науки и искусства. Под стать ему например на Востоке был Ибн Сина.

Микеланджело родился в Капрезе, Тоскана, к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444—1534), который был выборным судьей и управителем Подестой.

Мать умерла рано. Микеланджело рос в семье кормилицы Тополино, которая была замужем за каменотесом:

  • «Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы» - из воспоминаний Микеланджело

Микеланджело Буонарроти, один из величайших художников эпохи Возрождения, начал свой путь к славе с пребывания в школе Франческо Галатеа да Урбино во Флоренции. Однако, несмотря на то, что юный Микеланджело был отдан в школу, его интересы и увлечения не совпадали с академической программой. Вместо того, чтобы усердно заниматься учебой, Микеланджело предпочитал проводить время в обществе художников. Он находился в постоянном окружении творческих личностей, которые вдохновляли его и помогали развивать его собственный художественный стиль. Одной из основных занятий юного Микеланджело было копирование икон и фресок. Он увлекался изучением работ великих мастеров прошлого и стремился понять их технику и стиль. Копирование было не только способом практического обучения, но и способом восхищаться и впитывать мастерство своих предшественников.

Возможно, Микеланджело не проявлял особого рвения в учебе, потому что его страсть и талант расцветали вне рамок академического образования. Он стремился к большему, чем просто повторять уроки, и его творческая жажда не могла быть удовлетворена ограничениями обычной учебной программы. Этот период в школе Франческо Галатеа да Урбино, несмотря на его необычности, был важным для формирования Микеланджело как художника. Он научился общаться с другими талантливыми людьми, проникся их идеями и вдохновением. Это помогло ему развить свой собственный уникальный стиль и подготовило почву для его будущих творений, которые впоследствии прославили его во всем мире.

В 1488 году отец поместил Микеландежло в мастерскую художника Доменико Гирландайо. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться со всеми необходимыми материалами, техникой. Кроме того, к этому периоду относится его картина "Мучения святого Антония", которая была копией гравюрой Мартина Шонгауэра.

Доменико Гирландайо (2 июня 1448 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников периода кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где юный Микеланджело в течение года овладевал профессиональными навыками. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени)
Доменико Гирландайо (2 июня 1448 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников периода кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где юный Микеланджело в течение года овладевал профессиональными навыками. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени)

Микеланджело через год перешел на учебу к скульптору Бертольдо ди Джованни, под патронатом Лоренцо де Медичи, известного флорентийского деятеля. Именно Медичи услышал о таланте Микеланджело и пригласил в школу. В период с 1490 по 1492 годы Микеланджело находился при дворе Медичи, где ему посчастливилось познакомиться с философами Платоновской академии, а также многими другими умными людьми того времени. Он также был близким другом Джованни, второго сына Лоренцо, который позднее стал папой Левом X, и Джулио Медичи, незаконного сына Джулиано Медичи, будущего папы Климента VII. Это были счастливые годы жизни гения.

Возможно, именно в это время Микеланджело создал такие известные произведения, как "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров". Однако после смерти Медичи в 1492 году Микеланджело принял решение вернуться в родной город. На этом этапе его карьера только начиналась, и он уже мог похвастаться важными связями и влиятельными друзьями, которые помогли ему в дальнейшем достичь успеха в мире искусства.

Микеланджело возвращается к отцу. Выполняет первый самостоятельный заказ - статую Геркулеса. Это время приходит на время правления Саванаролы.

В этот период Микеланджело становится нелюдимым и угрюмым. Его отягощает необходимость помогать семье. Все его средства уходят на её содержание. Но у него есть заказы и материальное положение нормальное.

В 1496 году Микеланджело продает мраморную статую "Купидона" кардиналу Рафаэлю Риарио, который приглашает художника в Рим. Прибыв в Рим 25 июня, Микеланджело в течение 1496-1501 годов создает несколько других великолепных произведений. Среди них "Бахус" и "Римская Пьета". "Бахус" представляет собой скульптурную композицию, изображающую бога вина и веселья, а "Римская Пьета" - изящную скульптуру, изображающую Марию, держащую на коленях тело распятого Иисуса.

«Оплакивание Христа», или «Ватиканская Пьета», — одна из ранних и самых знаменитых работ выдающегося художника эпохи Возрождения, скульптора Микеланджело Буонарроти. Композиция Пьета была создана 24-летним скульптором из мрамора в 1499 году. Хранится в Соборе святого Петра в Ватикане. Высота скульптурной группы изображающей Деву Марию и тело Иисуса Христа, лежащее у Неё на коленях, 1,74 м, ширина — 1,95 м. Это единственная работа Буонарроти, которая была им подписана
«Оплакивание Христа», или «Ватиканская Пьета», — одна из ранних и самых знаменитых работ выдающегося художника эпохи Возрождения, скульптора Микеланджело Буонарроти. Композиция Пьета была создана 24-летним скульптором из мрамора в 1499 году. Хранится в Соборе святого Петра в Ватикане. Высота скульптурной группы изображающей Деву Марию и тело Иисуса Христа, лежащее у Неё на коленях, 1,74 м, ширина — 1,95 м. Это единственная работа Буонарроти, которая была им подписана

Совет Микеланджело людям XXI века: „Одолеть ничтожество – победа не велика.“