Микеланджело Буонарроти был итальянским художником, скульптором, архитектором, поэтом и мыслителем. Считается одним из величайших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко. Микеланджело известен своими великолепными скульптурными произведениями, такими как "Давид" и "Пьета", а также фресками на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Также оставил свой след в архитектуре, включая работу над Собором Святого Петра в Риме. Его влияние на искусство и архитектуру было огромным, и его стиль часто считается первым шагом в развитии барокко.
Микеланджело был титаном науки и искусства. Под стать ему например на Востоке был Ибн Сина.
Микеланджело родился в Капрезе, Тоскана, к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444—1534), который был выборным судьей и управителем Подестой.
Мать умерла рано. Микеланджело рос в семье кормилицы Тополино, которая была замужем за каменотесом:
- «Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы» - из воспоминаний Микеланджело
Микеланджело Буонарроти, один из величайших художников эпохи Возрождения, начал свой путь к славе с пребывания в школе Франческо Галатеа да Урбино во Флоренции. Однако, несмотря на то, что юный Микеланджело был отдан в школу, его интересы и увлечения не совпадали с академической программой. Вместо того, чтобы усердно заниматься учебой, Микеланджело предпочитал проводить время в обществе художников. Он находился в постоянном окружении творческих личностей, которые вдохновляли его и помогали развивать его собственный художественный стиль. Одной из основных занятий юного Микеланджело было копирование икон и фресок. Он увлекался изучением работ великих мастеров прошлого и стремился понять их технику и стиль. Копирование было не только способом практического обучения, но и способом восхищаться и впитывать мастерство своих предшественников.
Возможно, Микеланджело не проявлял особого рвения в учебе, потому что его страсть и талант расцветали вне рамок академического образования. Он стремился к большему, чем просто повторять уроки, и его творческая жажда не могла быть удовлетворена ограничениями обычной учебной программы. Этот период в школе Франческо Галатеа да Урбино, несмотря на его необычности, был важным для формирования Микеланджело как художника. Он научился общаться с другими талантливыми людьми, проникся их идеями и вдохновением. Это помогло ему развить свой собственный уникальный стиль и подготовило почву для его будущих творений, которые впоследствии прославили его во всем мире.
В 1488 году отец поместил Микеландежло в мастерскую художника Доменико Гирландайо. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться со всеми необходимыми материалами, техникой. Кроме того, к этому периоду относится его картина "Мучения святого Антония", которая была копией гравюрой Мартина Шонгауэра.
Микеланджело через год перешел на учебу к скульптору Бертольдо ди Джованни, под патронатом Лоренцо де Медичи, известного флорентийского деятеля. Именно Медичи услышал о таланте Микеланджело и пригласил в школу. В период с 1490 по 1492 годы Микеланджело находился при дворе Медичи, где ему посчастливилось познакомиться с философами Платоновской академии, а также многими другими умными людьми того времени. Он также был близким другом Джованни, второго сына Лоренцо, который позднее стал папой Левом X, и Джулио Медичи, незаконного сына Джулиано Медичи, будущего папы Климента VII. Это были счастливые годы жизни гения.
Возможно, именно в это время Микеланджело создал такие известные произведения, как "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров". Однако после смерти Медичи в 1492 году Микеланджело принял решение вернуться в родной город. На этом этапе его карьера только начиналась, и он уже мог похвастаться важными связями и влиятельными друзьями, которые помогли ему в дальнейшем достичь успеха в мире искусства.
Микеланджело возвращается к отцу. Выполняет первый самостоятельный заказ - статую Геркулеса. Это время приходит на время правления Саванаролы.
В этот период Микеланджело становится нелюдимым и угрюмым. Его отягощает необходимость помогать семье. Все его средства уходят на её содержание. Но у него есть заказы и материальное положение нормальное.
В 1496 году Микеланджело продает мраморную статую "Купидона" кардиналу Рафаэлю Риарио, который приглашает художника в Рим. Прибыв в Рим 25 июня, Микеланджело в течение 1496-1501 годов создает несколько других великолепных произведений. Среди них "Бахус" и "Римская Пьета". "Бахус" представляет собой скульптурную композицию, изображающую бога вина и веселья, а "Римская Пьета" - изящную скульптуру, изображающую Марию, держащую на коленях тело распятого Иисуса.
Совет Микеланджело людям XXI века: „Одолеть ничтожество – победа не велика.“