Казалось бы, ситуацию даже представить должно быть невозможно. Ну сами подумайте, как «Он» (главный человек в стране) и может кого-то «упрашивать». Должен ведь был сказать:
«Теперь делаем по-моему.»
И всё, никаких пререкательств. Но в реальности эта работает совсем по-другому. Указы могут не соблюдаться, а наказаний за это не предусмотрено. Но особенно сильно меня поражает то, с каким ехидством на лице Главный припоминает. А-ля:
«А если бы меня послушал – такого бы не было, помнишь?»
Какой-то сплошной сюрреализм. Карикатура на то, как всё должно быть на деле. И если пойти дальше – подумать над вопросом о том, выполнял ли кто-то вообще инструкции или нет?
То… лично я таких примеров вспомнить не смог. Во всяком случае, о них не говорят. Зато даже не нужно пытаться искать примеры обратные – когда Указ был дан или просьба высказана, а они вдруг чудесным образом не соблюдались под любыми предлогами. А иногда и без них вовсе.
Но да ладно. Забыли. Потому что именно в этой истории всё выглядит наиболее неправильно, что ли. В связи с чем и хочется рассказать обо всём в максимально подробных деталях. Тем более, подтверждать их даже не надо – заходите и смотрите полную версию последнего совещания, а потом диву даётесь и задаётесь вопросом:
«Да как же так?»
А чтобы сподручнее было им задаваться, подброшу парочку идей для размышлений. Всего я выделил три момента:
1. Ехидство. Верховный обратился к Минтрансу Савельеву и спросил, помнит ли он, как отстаивал интересы западных “партнёров” и говорил, что не нужно налаживать внутреннее производство самолётов. С улыбочкой.
Тот так и ответил:
«Было», - снова не сдерживая ответной улыбки.
Коротко, но подтвердил, что такой диалог между ними был.
2. Формулировка. Верховный прямо сказал, что «упрашивал». Если не верите – прямо настоятельно рекомендую посмотреть запись совещания. Именно слово «упрашивал» там и фигурирует. То есть, не «приказал», а пытался уговорить. Видимо, привёл недостаточно хорошие доводы и на этом фоне иностранные партнёры выглядели куда более убедительными. Мол, берите самолёты у нас, комплектующие тоже. Надёжнее нас никого на всей планете нет. И сами потихоньку расширяются в нашу сторону, подтверждая, что соглашения для них – совершенно пустой звук.
Уже интересно, согласны? Но самое интересное я припрятал напоследок – в третий пункт.
3. Странное стечение обстоятельств. Смотрите, на тот момент – когда состоялся диалог между Главным и Савельевым, последний был главой «Аэрофлота». Для информации – контрольный пакет находится у государства, поэтому там вполне уместно было бы «указывать», а не «упрашивать». Савельев на уговоры не поддался, поставить называемых “партнёров” в приоритет. Потому что их «честное слово» значит для него гораздо больше, чем просьба всего-то главы страны. А после… Савельев с главы «Аэрофлота» каким-то образом переместился на должность гораздо круче – стал Минтрансом. Каким боком, спрашивается?
На мой взгляд, за такое непослушание должны применяться хотя бы минимальные внутренние санкции, направленные на человека. Ну хотя бы понизить в должности, если не уволить в принципе. Но их непросто не было, ему ещё и повышение с барского стола дали.
Не находите всё это слегка странным? Как вообще относитесь к тому, что главный человек «упрашивает», а потом ехидно спрашивает: «А помнишь?