Да, такой вопрос наиболее актуален в наше время и, как правило, его адресуют учителям математикам ученики, которые либо плохо усваивают материал по каким-либо различным причинам (чаще всего среднее звено), либо ученики старших классов, которым математика в принципе не нужна при поступлении.
Сделаю ремарку: в данной статье я выскажу свои мысли и своё субъективное мнение)
Итак, из года в год данный вопрос будоражит умы моих учеников, но мой ответ всегда остаётся одним и тем же :)
Я ссылаюсь на цитату великого учёного М. В. Ломоносова:
А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
На мой взгляд, лучше и не скажешь.
Ведь действительно, многие темы по математике в жизни большинству просто не пригодятся: уравнения, теоремы, производные и т. д.
Так, а зачем тогда мы всё-таки учим всё это?
Возникает вопрос у учеников.
И тут следует самое интересное: ребят, совершенно неважно то, как вы относитесь к предмету, не имеет значение математика, литература или химия вам нравится, важно то, чтобы вы понимали,что ваш мозг - это мышца, которую надо постоянно держать в тонусе, необходимо её постоянно прокачивать. Темы по предметам, упражнения в учебнике - это своего рода тренировки и относится к этому нужно соответствующе. А человек работает головой вне зависимости от его сферы деятельности. И если вы считаете, что вам это не нужно, и что ваша голова не пригодится вам в жизни, то зачем учиться и просто так тратить своё время?)
И после этого следует протяжное
А-а-а-а-а..... Мы поняли!
И на этом всё.
Это моё видение этой проблемы и способ её разрешения!
Интересно узнать ваше мнение об этом!