Счастье улыбается всем! …Или почти всем… или не совсем счастье.
В одной из своих последних статей я упоминал магнитофон советских времен «Комета 209». Аппарат не выдуманный, реально существовал когда-то. Может быть даже существует и сейчас, уже не у меня…
Мало того, сохранилась даже фотография именно того времени, которое описывалось в той статье, как раз этого самого магнитофона. Снимок низкого качества, но зато реальный!
А вот история о том, как он появился у меня, сама по себе необычная настолько, что я хочу специально написать об этом статью.
Немного повторюсь, но написать это следует. В те времена иметь такой аппарат могли далеко немногие. Жили люди небогато, жизнь роскошью не баловала. Мы с сестрой росли без отца, не голодали, но излишков не было.
В те стародавние времена государство расширило возможность простых людей играть с собой в азартные игры – образовав, помимо денежно-вещевой лотереи новинку того времени Спортлото. Все новое всегда интересно, особенно для молодых людей, не обремененных опытом прожитых лет. Спортлото было очень популярно.
Существовали байки о том, что, если купить очень большое количество билетов, или изобрести какую-то «гениальную» систему, то можно выигрывать у государства постоянно. Почвы под этими байками, конечно, не было никакой, но «инстинкт» жадности плюс «инстинкт» глупости давал неплохую сумму. Люди искали систему. Даже в газетах давалась статистика всех номеров по процентному выпаданию за все время существования Спортлото. Пытались создать свою систему и мы с друзьями. Безуспешно конечно.
Помню, что даже мой отец, связь с которым я, не смотря ни на что, с ним не терял, проявлял интерес к увеличению вероятности выигрыша. Была у него своя система. Она заключалась в том, чтобы все время зачеркивать одни и те же цифры, никогда не менять вариант. Отец любил мудрые изречения, придавал им смысл. Его система зиждилась на выражении китайского мудреца Лао-цзы про тело врага, которое обязательно проплывет мимо, если долго сидеть на берегу… Правда, отец несколько переиначил это выражение и перевел его на русский лад, да и еще немного приблизил его к себе. Он говорил так: если надо кого-то найти на заводе, бесполезно бегать по заводу. Надо в курилке посидеть, и тот, кто нужен, сам мимо пройдет. Я не знаю, проплывают ли тела врагов по реке мимо обиженных, но огромных денег отец не выиграл.
Я довольно быстро понял бессмысленность поиска системы и выбрал систему свою (гарантирую ее абсолютную работоспособность). После того, как Спортлото надоело, применил систему и к старой и доброй Денежно-вещевой, потом к разного рода спринтам и экспрессам. И везде система работала безупречно. Уверяю вас, я не проиграл ни разу! Вообще ни одного!!! И даже теперь иногда, от нечего делать, продолжаю выигрывать. Заключается система в следующем:
Один билет недорогой (тогда стоил 30 копеек), денег на него не жалко. Удовольствие, которое возникает при его проверке намного большее. Так что выигрыш налицо – заплатил мало, выиграл много (удовольствием получал). Есть одна особенность, ни в коем случае не покупать больше одного билета, потому что удовольствия столько же, а заплатить надо в два раза больше. Значит, второй билет гарантированно проигрышный. Ну, накой тогда его покупать-то?
Так я играл, играл, выигрывал, выигрывал…
Отец жил в другом городе Подмосковья. Расстояние большое, но, почти каждую неделю с удовольствием ездил к нему. В одну из таких поездок в киоске Союзпечать купил очередной билет. Билет, как билет, ничего особенного. Когда вышла таблица выигрышей, увидел, что сошелся большой (без малого) номер. Это не редкое событие и выигрыш небольшой – один рубль, который выдавали в любом киоске сразу при сверке с таблицей в газете. Но я в это время был в городе с матерью и рубль получать не стал. По моим правилам я мог получить выигрыш только в том киоске, где покупал билет.
К отцу приехал после перерыва в несколько недель. Билет был с собой. Я стоял на перепутье. Куда пойти сначала, на рынок за запланированными семечками или сначала «отоварить» билет. Решил, что семечки дадут удовольствия больше – сначала пошел за ними. Вот такая вот разбежка во времени и сыграла со мной интересную штуку.
На выигрыш в рубль я все равно покупал только один билет, так что сдача уходила в прибыль (или, как теперь модно говорить – профицит).
Я очень хорошо помню тот сентябрьский день, когда я со школьным другом сидел возле его дома. Мы гуляли. Его семья выписывала газету «Труд» (…за три копейки…), в которой публиковалась таблица выигрышных номеров. Газета уже пришла, и я просил друга принести ее, чтобы билет проверить. Друг не соглашался – мать загонит домой, а погулять еще хотелось. Я упрашивал, даже в шутку предложил ему поспорить: если выигрыш хотя бы в рубль есть, то с него рубль, если билет пустой, рубль с меня. Друг сразу выразил согласие! Я сдался, признав, что пошутил, прекрасно понимая, что выиграть спор шансов мало. Договорились, что газету друг принесет в школу. Погуляли, разошлись.
В классе мы с ним сидели за одной партой и на самом первом ряду (потому что хулиганили весьма немало). Друг тихо достает газету, стараясь не шуршать бумагой. И вот я проверяю билет.
Постепенно сдвигая палец, открываю номера не сразу. И вдруг вижу, что большой номер сошелся. Сразу досада: надо же, второй раз подряд, а ведь еще и спор мог бы выиграть! Сдвигаю палец дальше и вдруг… И малый номер сошелся! И тут мне сразу стало нехорошо. От мощного впрыска адреналина в кровь застучало болью в висках. Я боюсь сдвигать палец дальше, потому что есть варианты моего внезапного счастья. Можно выиграть всего лишь тридцать рублей, а можно автомобиль Волга, стоимостью в шестнадцать тысяч советских рублей (машины тогда были в дефиците, с рук такой билет продавался в два раза дороже, хотя это было уголовное преступление). Моим выигрышем оказалась не Волга. Моим выигрышем оказался холодильник стоимостью двести пятьдесят рублей. Это для школьника огромная сумма! Но друг не видит, что именно я выиграл.
Друг видит, что я выгляжу странно, смотрит на меня с испугом. Учительница видит, что мы оба выглядим странно и смотрит на нас с испугом. Весь класс видит, что учительница выглядит странно и смотрит с испугом… сначала на учительницу, а потом на меня. Воцарилась гробовая тишина. Напряжение растет. И вот в этой тишине я внезапно вскакиваю, и ору не своим голосом – выиграл, выиграл – и выбегаю из класса. Я даже не знаю, почему, но мне нестерпимо захотелось домой, матери и сестре поведать о своем счастье.
А в классе произошло следующее: после того, как учительница оправилась от шока, она, конечно, моего друга спросила, что произошло. А он, сам не понимая, просто так сказал: – «Он… Он Волгу, наверное выиграл, – и зачем-то добавил, – и рубль у меня, наверное…».
Школа (вся) сразу узнала, что такой-то в таком-то классе выиграл Волгу! И понеслось!
Мне многие не верили про холодильник, пацаны начали деньги на сигареты спрашивать, обижались, думая, что я несметно богат и несправедливо жаден. На всю школьную жизнь я получил кличку Падишах. Долго я жил нелегкой жизнью.
Постепенно всё успокоилось. Однако кто-то в холодильник так и не поверил, но никто не усомнился, что я что-то выиграл.
Выигрышем я распорядился по-своему: купил магнитофон «Комета-209» – самый крутой магнитофон на то время. Он стоил тогда 220 рублей. Оставшуюся тридцатку я подарил старшей сестре, которая тогда копила на золотой перстень с рубином. Перстень тогда стоил 103 рубля. Золотой. И проба тогда была не 525-я, а 523-я.
Что-то растеребили душу мне воспоминания из моего прошлого, такого теплого, такого светлого! Эх, пойду-ка я завтра лотерейный билет куплю. Только обязательно один! А как же иначе, ведь денег на него не жалко, а удовольствие при проверке стоит гораздо больше.