"Птичку... жалко"
Забавно так закольцевалось, знаете ли, в рамках марафона - в самом первом фильме мы про пернатых говорили, только живых и в рамках адского колдунства, а тут про пернатых символических. Опять же - сплошная Британия, почти не вылезая - ну где её не было чистяком прям? Да вот в "Леди-ястреб" только что, да в похождениях Жанны Д'Арк. Вон, "История рыцаря", и та происходя на территории Франции, потом заехала таки в кэпитал ов грейт британ. Можно бы было, конечно, посмотреть "Крестоносцев" по одноимённого роману Сенкевича - но, давайте в другой раз, ага? У нас тут опять взаимное недопонимание римлян с дикарями где-то на севере островов... ну ладно, не опять а снова.
Между прочим, история вполне себе может быть прямым продолжением той, что была рассказана в "Центурионе" - разве что акцент смещён на других персонажей. Девятый легион запропал безвозвратно, на всякий пожарный, обозначая территории, на которые уже без толку претендовать, был возведён Адрианов вал. Ну а командира чуть ли не позором Римской империи признали - хотя, в чём позор-то? Штандарт вместе с легионом растворился в глуши, никто не вернулся с обгаженными портками - граждан вполне можно считать героями. Но вот как-то не срослось, и сынишка того самого командира рванул в Британию, папкину честь отстаивать. Там, правда, с подвигами по службе не заладилось, но что если в рамках дерзкой вылазки, прокрасться и добыть того самого орла... фамилия-то обязывает - Аквила, таки!
Тут, правда, что в самом фильме, что в переводе, игра слов немножко потерялась для тех, кто совсем не знаком с латынью - ну, дескать, штандарт с орлом, он тоже аквилой называется, и родовое имя у вояк такое же. Короче, орёл орла просохатил, а другой орёл на место вернул. Так себе, конечно, конструкция для построения сюжета, но нам тут до кучи ещё и других линий накидывают, со спасённым рабом, и с разбежавшимися по окрестностям легионерами. В общем, комплексный подход к повествованию, даже как-то прикапываться неохота. Ну, потому что тут вроде как тоже хождения туда-сюда и странноватая сценарная броня центральных персонажей, но хоть постарались объяснить, на кой оно вообще было нужно. Не без косяков, конечно...
Ну, потому что тему свободы и равенства откровенно запороли, тут нет ощущения что приставленный к главгерою абориген ему прислуживает, на этом фоне как-то даже странные отношения Фродо и Сэма куда убедительнее смотрятся в заданной канве. А так, смотришь - ну что в начале, что в конце, граждане в целом на равных, просто формально раба от его статуса освободили. Что там ещё - а, да, вопрос чести, который ровно один раз поднимается дурачком, едва-едва полезшим в политику, а так-то про ситуацию со штандартом все постарались забыть максимально. Ну случается лажа, зачем это бесконечно мусолить? Заметьте - пожилые и мудрые как-то вообще избегают всей этой тематики по возможности - только у юного Аквилы зад пригорает перманентно.
Из хороших моментов, могу отметить подачу вот той самой разницы восприятия, для молодого командира потеря штандарта - это прям катастрофа, но он в бою побывал один раз и героически отрубился со сломанной ногой. А вот легионеры, застрявшие посреди полнейшего нигде в окружении местных улюлюкающих размалёванных чертей, насмотрелись всякого. С одной стороны героический пафос, а с другой - жуткий опыт. Ну и взгляд на героизм со стороны оккупантов и оккупированных, да. Для раба, отец Аквилы - конченая мразь, как и все римляне, а для самого Аквилы, конечно, уроды - это местные вожди. Правды тут не доищешься, и разговор может уйти в разбирательства неразрешимой категории. Давайте лучше про визуал... хотя, тут особо сказать-то нечего. Картинка мрачная, в кадре либо пасмурки, либо почти совсем ничего не видно, ну и сплошные угрюмые рожи, куда уж без этого. Я только не понял, почему задействованный в главной роли Ченнинг Татум вообще даже не старается... хотя, тут все плюс-минус деревянные, если уж по-честному.
Я бы не сказал что фильм плох - он как минимум, цепляет в отличие от того же "Центуриона", и осмысленности здесь откровенно побольше. Но вот ощущение какой-то лёгкой затянутости и нудятины тоже присутствует в полной мере. 6 из 10 можно поставить, но по сути главгерой мог никуда вообще не ходить, и не подвергать свою жизнь опасности. Это такой себе личностный рост, который нафиг никому из окружающих даром не сдался. Да и понять, вынес ли младший Аквила хоть что-то из своих приключений - тоже не так-то уж просто. А с марафонами на этот месяц вроде как всё...
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.