Найти в Дзене
Lynxirix

Souls-like игры - философия на костре.

Оглавление

Добрейшего, дорогие читатели. Сегодня поговорим о популярной серии видеоигр, а именно про её философию.

Я затрону 2 известные souls-like игры: Demon's Souls и Dark Souls. Начнём, пожалуй, с первой.

Концепция игры довольно проста. Убиваешь демонов, получаешь души, качаешься и так по кругу. Есть места, в которых ты возрождаешься, но вместе с тем получаешь и восстановившихся врагов. Персонаж невольно оказывается в порочном кругу, затягивая туда же и игрока. Единственный способ разорвать эту цепь - убить главного босса. Но так ли это на самом деле? По сути в каждой из частей игр игрок становится или "главным злодеем", или "героем". Это не значит, что умерев, он не появится заново возле костра. Да, в "Демонах" он назван по-другому, но давайте будем честны. Костёр или "бонфайер" уже настолько въелся в голову, что ты начинаешь им называть всё. Это, конечно, уже придирки, но когда игра заканчивается, персонаж всё равно появляется на своём любимом месте.

Знаю, что начинается "Новая игра +", но мы же тут вроде как философы :)
Архитектура игры идеально вписывается в её концепцию
Архитектура игры идеально вписывается в её концепцию

Значит он не избавляется от проклятия. Взаправду говорят, что быть бессмертным не такая уж и привилегия. Каждый раз переживать День Сурка тяжело. И что же может символизировать наше маленькое место отдыха? Бесконечную циркуляцию жизней в мире или просто новый отсчёт для человека? Кстати о нём. В мире демонических и тёмных душ человек играет центральную роль. Человечность, рассуждения о моральных качествах, принятие того или иного решения, всё это занимает голову на твоё путешествие. Собственно это и помогает тебе принимать решения, потому что большую часть информации ты подцепляешь из диалогов, описания мест и предметов.

В мире "Демонов" главный герой, после смерти, становится фантомом. Его физическое тело покидает этот мир, оставляя обычную душу. Только после уничтожения демона, он может восстановить свою оболочку. До тех пор он привязан к Нексусу, вместилище душ. Что-то типа Чистилища. С помощью него он привязывается к костру, благодаря которому может путешествовать туда. И тут невольно начинаешь понимать, что бонфайер становится тебе домом. Ты ночуешь, ешь, спишь у него. Строишь планы, связываешься с другими. Внешний вид довольно прост: кусок камня с воткнутым мечом, зачастую сломанным. Новый дом становится настолько приевшимся, что пытаешься от него избавится. Начинаешь чувствовать себя как персонаж, хотя эмоций от него не дождешься. Из раза в раз переживаешь и смерть, и жизнь.

-2

Что касается Тёмных Душ. Так как обе игры вышли из под одной руки, то концепция там не меняется. Всё такая же зацикленная смерть с возрождением у костра. Тем не менее здесь наш маленький дом приобретает настоящий вид костра. Ну, не считая того, что здесь снова торчащий меч и заместо камня горсть пепла. Огонёк медленно тлеет на нём, показывая, что может потухнуть в любой момент. В таком виде он мне нравится больше. Символизирует гаснущую надежду. И здесь мы можем придать новый смысл точке возврата.

Вот такие souls-like игры. Ищешь смысл там, где его почти нет.

Здесь мы имеем дело с нежитью. Главный герой является пустым, существом, не способным умереть. Возрождаясь каждый раз у костра, он обретает вид мертвеца, с пустыми глазами и высушенной кожей. Единственный способ восстановится - обрести человечность, убивая боссов и не только. Во всех последующих частях, второй и третьей, будет то же самое. Единственное, что изменится в третьей части - это уголь. Человечность пропадёт с горизонта и настанет эра Возжжённых, желающих заполучить ценный пепел и уголь для поддержания жизни.

Огонёк посреди тьмы
Огонёк посреди тьмы

Огонь не даёт погаснуть человеку, поддерживая в нём остатки тепла. Костёр посреди мрака и тьмы даёт мало-мальски надежду на то, что всё будет хорошо. Для неопытных и впечатлительных людей такой депресняк может вогнать в тоску похлеще настоящей жизни.

Хотя адреналин от уничтожения боссов перекрывает всё на свете :)

По итогу мы имеем не просто точку возврата, а полноценное место, у которого проводим большую часть своего времени. Ни здания, ни люди, ни окружающая нас среда не становятся такими родными как костёр. В этом его главная философия.

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Хорошего дня и вечера!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки 👍