А вы почему телефон не отключили? - спрашиваю массажиста с профи. Я, говорит, не могу, у меня семья, дети, их кормить надо. А народу на Профи так много, конкуренция большая, надо быстро заказы разбирать, все кидаются как собаки.
Смотрю на него, думаю, ну как тебе объяснить, почему у тебя клиенты не задерживаются и то, что называется "устойчивый клиентский поток не формируется". Я вот тоже второй раз не приду. И не потому что "клиенты разовые пошли". А потому что тебя не было со мной, ты меня даже не сделал "своей". Ты работник, не видящий человека. Ты видишь только свои паттерны плохого специалиста, у которого не задерживаются люди.
Как то мне делали лазеротерапию. Там вообще, казалось бы, только аппарат работает. Так вот один раз чувствую - не идет работа. Нет знакомого от лазера состояния. Поднимаю голову, а медсестра одной рукой аппарат держит, а второй в телефоне переписывается.
Давай я ей принципы квантовые объяснять, как оператор на поток частиц влияет. Смотрит на меня как на скандальную недовольную тетку и ноль понимания в глазах.
И вот если говорить о том, почему у специалистов люди не задерживаются, так это всегда про присутствие, а вернее, про отсутствие присутствия. Пришел человек, а тут нет никого. Полежал погрустил, больше не придет.
И это про всех специалистов, работающих с людьми, даже про парикмахеров. Будь с клиентом во время работы.
И тогда не нужно будет постоянно новых завлекать, нужно просто тех, кто уже пришел научиться велкомить.