Это снова немного про удивление, немного про восторги и совсем чуть-чуть про папину гордость.
Купаж этого букета полон экстраординарной лёгкости, со сладко-кислым пощипыванием на кончике языка, жмурящим глаза и отдающим где-то за ушами лёгкими мурашками - убегают к кончикам волос
Голос
Я уже не помню, как так случилось, что при малейшей возможности, всю эту весну Человек просил меня включить «Голос». В этом году - 11 сезон, а я видел, кажется, только первый и может урывками еще пару следующих. А тут мы, не сговариваясь, подписали наши сердечки на это вроде бы начавшее покрываться телевизионной пылью представление.
Смотрели выпуски, которые не успели увидеть, даже в дороге в Раму, благо многокилометровые пробки позволяли уложиться в хронометраж. А так - стандартно каждую пятницу мчались домой, предвкушая и споря, какие открытия будут на этапе слепых прослушиваний, какие решения судьям не захочется принимать в нокаутах и кто, конечно же, кто, станет победителем.
Эксперт
Вот где-то на этапе нокаутов или дуэтов - у дочки вдруг в руках появился блокнот и карандаш, а наши обсуждения вышли на на принципиально другой уровень.
Как только начнётся следующий номер, она сосредоточенно зависает на подлокотнике кресла, высовывает язык, как сверхчувствительную антенну, качает головой в такт музыке, губами будто пробуя лирику песни, и шуршит карандашом по листку. Номер заканчивается, и она делает пару последних штрихов, потом с видом матёрого музыкального критика предъявляет свой расклад.
Нокауты
Признаюсь, такой уровень дискуссии я не сразу оказался готов поддержать: мне пришлось искать у себя регулировку внимательности, терпения и хоть какой-то музыкальный слух, чтобы хотя бы не молчать, пока этот маленький судья разносила в пух и прах моих фаворитов.
С этого момента просмотр шоу перестал быть томным: мы по уши, во всех смыслах, были погружены в звук, и, естественно, воспринимали все повороты сюжета «Голоса» через призму щедрых инвестиций внимания и эмоций, которые вложили в участников и членов жюри - страсти кипели
Метод
Принцип ее метода оказался простым и системным. Метод универсален и нормировал все номера по 2-м параметрам:
1️⃣ Громкость, она же плотность звука (сила)
2️⃣ Попадание в ноты (точность)
Конечно, оставался экспертный субъективизм общего балла, но аргументы по двум параметрам были убедительными просто в силу своего существования.
Я сначала не воспринял всерьёз, но как только система оценки повторилась на 2-м участнике, понял, что моя дочь, только что, совершенно самостоятельно:
❇️ Вызвала батю на баттл
❇️ Поняла, что сливает и нужно крыть конкретикой
❇️ Выбрала эту конкретику в двух моментах, которые слышно всем
❇️ Визуализировала их
❇️ Ввела их в оборот спора и уложила папу на лопатки
И это продолжалось каждую пятницу всю весну: уползала со слипающимися глазками в кровать, бормоча и, кажется, размахивая своими записями, оставляя меня смаковать послевкусие, с терпкостью радости, надежды зеленью и легким покалыванием нёба от чистого папиного удовольствия