О роли объективных процессов при формировании социальных отношений.
События, происходящие в Мире и окружающем пространстве, интерпретируются наблюдателем с индивидуальной точки зрения путём сравнения с его частной мировоззренческой основой. Результат анализа становится достоянием всего общества и формирует общественное мировоззрение, которое воспроизводит принципы индивидуального сознания. В результате структура общественных отношений ограничивается набором персональных данных при отсутствии реальной связи между людьми. В данном случае мировоззрение объединяет людей чисто формально, так как и метод анализа, и его результат опираются исключительно на субъективное восприятие человека.
Беря за основу опытный факт и считая его "научно-обоснованным" источником формирования общественной мысли, человек опирается на собственный результат восприятия, а не на коллективное мировоззрение. Глубочайшей ошибкой восприятия Реальности со стороны общества является обобщение индивидуального мыслетворчества на всю сознательную деятельность социума. В результате причинно-следственная связь исключена из рассмотрения и заменена простым арифметическим клонированием индивидуальной структуры отношений.
Понятно, что любому изменению физического пространства, предшествует действие, которое уходит из поля зрения наблюдателя. Причём физика явлений, будь то Галилея-Ньютона или более поздняя квантовая, не содержат предшествующего действия – оно скрыто за аксиоматикой описания и принимается как данное. Например, время в физике введено в результате наблюдения как часть периодического процесса. Это его свойство переносится на непрерывный процесс изменений Природы в виде "течения времени", что позволяет обобщить периодические и линейные процессы на одной наблюдаемой основе. Классическая физика на этом моменте не заостряет внимание, а наоборот, опирается на чистую аксиоматику, выработанную наукой при анализе свойства физического пространства как однородного и изотропного.
Таким образом, общественное сознание, основанное на парадигме бытия, где в качестве основы выступает симметричное относительно наблюдателя понятие, является глубоко ошибочным, поскольку в этой системе отсутствует мотивация изменений, а за практическим опытом скрыта истинная причина общественных процессов.
Теория Реального Объекта (ТРО) выделила и обосновала Свойство Пространства как независимое от субъекта понятие, наделив его Приоритетным признаком действия, ставящим субъективное мировоззрение в рамки вторичных частных отношений. Указанное Свойство является результатом наблюдаемого явления, которое является общим для всех материальных объектов физического пространства, включая социум. Основой для данного вывода является Принцип Вложенности https://dzen.ru/a/Y_0fbljRWWEnd888 , когда частное состояние физического объекта входит в состав Целого состояния Реальности.
По отношению к наблюдателю Свойство получает естественную асимметрию, которая не приводится к его частному состоянию и не имеет связанных с ним признаков.
Все сказанное относится к человеку, носителю индивидуальной основы понятий, как, собственно, любое другое живое существо.
Приоритетная структура отношений.
Человек, находясь в составе Природы, подчиняется её закону – факт, который у любого человека не вызывает сомнения и на этом основании можно сформировать объединительный признак социальных отношений, независимый от индивидуального сознания. Сам факт подчинения, который позволяет обобщить разрозненные индивидуальные понятия в единую причинно-следственную связь, исходит из объективно-независимого Свойства природы, обозначенного в ТРО как Принцип Вложенности. отражающий иерархию строения окружающего нас Мира и, соответственно, структуру его взаимодействия.
Находясь в составе Целого состояния Пространства сообщество подчиняется природному Принципу Вложенности, который устанавливает неформальную связь между людьми при отсутствии фактического влияния друг на друга. В современном мировоззрении при выборе частного состояния наблюдателя в качестве основы сравнения другого значения изменений кроме его же собственного клона не предусмотрено, поэтому естественная природная связь отсекается, а вместо неё аксиоматически вводится "независимая" переменная. Её ярким представителем является время, рождённое на стыке радиально-орбитальных преобразований.
Таким образом Принцип Вложенности, который является отражением Свойства реальности, обходится современным мировоззрением на чисто абстрактном уровне путём манипуляций с выбранной частной основой.
В Реальности, когда в качестве сравнения выступает независимая мировоззренческая основа, между субъектами возникает Приоритетная структура отношений, которая "препятствует" классическому переходу между участниками общественной деятельности. Для этого необходимо совершить Инверсию сознания, что будет означать переход от субъективного образа мышления к объективному.
В традиционной структуре общественных отношений такой переход осуществляется в рамках индивидуального сознания и на его же основе формируется разница между объективным и субъективным. В результате "научное" представление о происходящих процессах сводится к упрощённой схеме, а реальная суть общественных отношений не раскрывается.
В Теории Реального объекта в качестве основы мировоззрения принята объективно-независимая платформа дуального связанного состояния Реальности. Её отличием является приоритетный модуль бытия Ан в структуре общественных отношений, РО = Ан // Ас, который описывает предшествующее действие по отношению к состоянию наблюдателя. Данная функция в традиционном мировоззрении отсутствует. В ТРО она описывает "силовой" модуль Реальности, который оказывает приоритетное действие на социум, влияя на общественное движение и в целом на сознание масс. Те стороны общественной жизни, которые были скрыты на локальном мировоззренческом уровне раскрываются в ТРО в полной мере.
В первую очередь недоступной для сознания была функция власти, которая в данный момент описывается общественными законами, сформированными на абстрактном уровне. По этой причине невозможно объяснить появление властной вертикали. Проблема усугубляется тем, что в рамках действующего мировоззрения отсутствует причинно-следственная связь, которая бы отвечала за мотивацию внешних проявлений. Как было сказано выше и подчёркивалось в моих работах на всё это оказывает влияние отсутствие независимого Приоритетного признака Бытия.
О движении общества.
В современной системе понятий, "научно-обоснованной", движение формируется на основе признака времени, который вводится абстрактно с опорой на собственное состояние наблюдателя. Этого достаточно, чтобы выделить законы механики Галилея-Ньютона и их последующих квантовых модификаций, но как уже говорилось этого совершенно недостаточно, чтобы их применить к обществу. На фоне частного состояния возникает дихотомия процесса, когда причина и следствие исходят "из одних рук". Если, например, в механике можно абстрактно уменьшить временной интервал dt и скорректировать опорное понятие части, участвующей в сравнении, то в обществе такой фокус не проходит.
Человека на части разделить нельзя – мы не получаем требуемой пропорциональности в счётных операциях. Поэтому применение арифметических действий, "оправданное" в естествознании, сталкивается с непреодолимым барьером, когда существующая абстракция, принимаемая как опытный факт, не годится для описания общественных процессов.
В моих работах этому вопросу уделено пристальное внимание, так как именно основа сравнения определяет позицию наблюдателя в интерпретации природных процессов. Традиционно она связана непосредственно с наблюдателем, который формирует собственную метрику, абстрактную, но, несмотря на общую понятийную символику, этот метод не учитывает собственную позицию человека в Пространстве, а значит не может служить обобщающим фактором.
При этом понятие общественного движения теряет смысл как самостоятельное явление не имеющее собственной опоры, а общество со своими "законами" превращается в спекулятивную игру. Именно этот процесс движения общественного сознания мы наблюдаем в данный момент, когда любое стремление к улучшению жизни превращается в хаос по той лишь причине, что индивидуальные понятия несовместимы с коллективными ввиду разной мировоззренческой основы.
В этом случае говорить об обществе и его законах вообще не имеет смысла, так как частное мировоззрение человека в любом случае перехватывает инициативу и формирует законы под себя, а "Закон Приоритета" https://dzen.ru/a/YSKfbiX17zSFAw1F отодвигается на второй план. В результате мы получаем общественное сознание в виде упрощённой абстракции и "научно-обоснованной" методики взаимодействий.
Общественный процесс можно описать только с помощью независимого признака Бытия, не связанного с конкретной личностью. Теория Реального Объекта в этом отношении опирается на Абсолютное состояние Пространства, описываемое дуальным связанным признаком РО.
С уважением. Скобелин Геннадий Васильевич. 28 июля 2023г.