Найти тему
ДЕЛЯНКА

С32. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НОЧЬЮ.

Хорошая видимость на дороге — основа безопасного движения. Некоторые водители любят ездить ночью, особенно перед рассветом: мало автомобилей, прохладный свежий воздух. Однако такая езда не для всех. Отдельные водители ночью видят значительно хуже, чем днем, поэтому каждый должен критически проверить себя и, если он обнаружил такое свойство своих глаз, лучше ночных поездок избегать.

Наиболее опасными являются поездки в сумерки - в этот переходный период от света к ночи, когда практически любой цвет автомобиля, кроме белого и светло-желтого становится серым и сливается с цветом дороги. Поэтому лишь включенный свет фар поможет вам увидеть предметы на дороге, а ваши задние габаритные фонари покажут другим водителям о вашем присутствии на дороге.

Каждый водитель знает, что предельные скорости современных автомобилей и ближний свет — несовместимые вещи: на большой скорости водитель даже с самым хорошим зрением при ближнем свете не сможет увидеть что делается за пределами светового пятна. Включенный же дальний свет ослепляет встречных, о чем они вам сразу же напоминают включением дальнего света, ослепляя вас. Выход один — уменьшить скорость до безопасной.

Особенно опасно ночью ослепление. После разъезда со встречным автомобилем вы попадаете в "черную дыру", в которой водитель даже с отличным зрением не видит, что происходит на дороге.

Некоторые водители как бы заранее "запоминают" участок, по которому будут ехать после разъезда и не снижают скорость,, полагаясь, что за короткий момент ничего не произойдет. Это — опасная практика, так как на дороге может неожиданно кто-либо появиться. Сможете ли вы в такой короткий промежуток времени среагировать и остановиться? Ведь для остановки вам потребуется почти столько метров тормозного пути, с какой скоростью вы едете.

Неприятно будет себя чувствовать водитель впереди идущего автомобиля, если вы едете вплотную к нему с включенным дальним светом. Вы ослепляете его через зеркала заднего вида. Безусловно, он может отвернуть зеркало в сторону, но тогда он не будет видеть ситуацию сзади автомобиля. Представьте себя на его месте и вы, надеюсь, переключите свет с дальнего на ближний.

Особенно трудно ездить ночью в дождливую погоду по дороге с интенсивным движением. Во-первых, серая влажная дорога как бы впитывает свет фар, сама по себе видимость ухудшается, во-вторых, капли дождя и грязь на ветровом стекле рассеивают свет фар встречных автомобилей и у вас перед глазами образуется сплошная белая световая пелена, еще более ухудшающая видимость дороги.

Фары встречных автомобилей как магнитом притягивают внимание неопытного водителя и он еще больше ослепляется. Опытные водители никогда не смотрят на фары. Их взгляд направлен несколько правее на проезжую часть и в сторону обочины. В таком положении фара ослепляет значительно меньше.

Всегда будьте начеку, когда видите движущийся навстречу' один светящийся "глаз". Скорее всего это — мотоцикл. Тогда и проблем нет. Хуже, если это автомобиль. Ведь вы не видите его габариты, не знаете какая фара у него неисправна, поэтому для безопасности примите правее.

Если лампочка перегорела у вас, немедленно замените, если лампочки нет, а до дома доехать нужно, позаботьтесь, чтобы работала левая фара. По крайней мере, водители встречных автомобилей будут ориентироваться по вашей левой стороне.

С уважением

Борис Пустовалов