Уже не единожды было сказано, что все спортсмены, в том числе и хоккеисты - это, в первую очередь, такие же люди, как и все мы. И сегодняшняя публикация будет посвящена интересным и любопытным историям из жизни наших замечательных игроков. Где здесь правда, а где вымысел - решайте сами и пишите комментариях.
Всеволод Бобров и ситуация в ресторане. О случившемся рассказал в одном из интервью бывший партнёр Всеволода Михайловича по тройке нападения - Виктор Шувалов
В.М.Бобров, уже будучи на тренерской работе, как-то отдыхал в одном из столичных ресторанов. В виду того, что о нём знал весь Союз, желающих "посидеть-поговорить" с ним отбою не было. Можно себе представить, какой это вызывало у него дискомфорт.
Вот и в этот раз, не совсем трезвый гражданин порывался выпить с легендой советского хоккея (как потом оказалось, это был депутат). Настойчивый незнакомец получил вежливый отказ. Но, ничего лучше не придумал, как толкнуть В.Боброва. "Ответка" не заставила себя долго ждать. Нетрезвый грубиян буквально "отлетел" от столика.
В общем, дело дошло до самого Л.И.Брежнева. Непосредственно сам Леонид Ильич, будучи человеком вдумчивым и рассудительным, а также неравнодушным к хоккею, вынес свой вердикт: "Депутатов у нас много, а Бобров один." Справедливое решение, достойное уважения.
Как не поделили дорогу Всеволод Бобров и Анатолий Тарасов. Известный баскетбольный специалист советской эпохи Александр Гомельский жил в одном доме с Всеволодом Михайловичем и Анатолием Владимировичем.
В связи с этим, он стал свидетелем следующей ситуации: "Однажды он из окна своей квартиры увидел, как во двор дома собирается въехать с улицы Алабяна Бобров на своей «Волге», а Тарасов в это время на своей машине пытается выехать со двора на улицу...Бобров и Тарасов долго стояли друг против друга. Молча, не сигналя...Только соседям, желавшим тоже проехать во двор, спустя время удалось прекратить противостояние."
Супруга А.В.Тарасова - Нина Григорьевна считала, что такого никогда не было и Гомельский всё это выдумал: "Ты, Саша, сочиняешь, для красного словца!" - заявила она ему.
Замечание Министру обороны СССР. Знаменитый советский защитник В.Г. Кузькин вспоминал, как всех их поразил смелый поступок тренера Тарасова. Всё началось с того, что на "армейскую" базу в Архангельское приехал Министр обороны А.А.Гречко. Спортсмены, и не только они, прекрасно знали, насколько суровый нрав был у советского военного начальника.
Маршал присел посмотреть тренировку и закурил. К нему подошёл Анатолий Тарасов и требовательно высказал следующее: "Товарищ министр обороны, извините, у нас не курят."
Гречко был немало удивлён таким поворотом, и, внимательно посмотрев на Анатолия Владимировича, заявил в ответ: "У нас курят!" Думаю, что все друг друга поняли и на этом всё закончилось. От себя добавлю, насколько всё-таки принципиальным человеком был А.В. Тарасов.
Как Виталий Давыдов хотел помочь своему наставнику. Не секрет, что в Советском Союзе очень уважали шахматы. В них играли буквально все, как говорится "от ма́ла до вели́ка".
Как-то раз, на базу в Новогорск пригласили известного советского гроссмейстера - Д.И.Бронштейна, сразиться с А.И.Чернышевым. Причём, шахматист играл "в слепую", листая журнал и незадумывась над очередным ходом.
Силы были явно неравны и "динамовский" защитник Виталий Давыдов решил исправить положение, прошептав тренеру: "Давайте у него коня стащим?" Возникла небольшая пауза, после чего гроссмейстер, продолжая листать журнал, спокойно сказал: "Аркадий Иванович, поставьте коня на место."
"Загулявшие" шведы и тренерский упрёк. Борис Михайлов поведал такую историю, как во время чемпионата мира 1971 года, в Женеве, они проигрывали шведам после двух периодов - 2:3. Самое странное здесь заключалось в том, что накануне скандинавов видели изрядно перебравших.
В перерыве матча Анатолий Тарасов негодовал: "Вы даже пьяных шведов обыграть не можете!" Затем в дело вмешался старший тренер сборной Аркадий Чернышев: "Ребята, вам не стыдно? Беритесь за ум."
Внушения подействовали и в заключительной двадцатиминутке всё встало на свои места. Советские хоккеисты 4 раза поразили ворота шведского голкипера. Окончательный счёт - 6:3. Кстати, в первой встрече с этим же соперником проблем у наших вообще не возникало - 8:0.
Владимир Мышкин и судья. По словам воспитанника кирово-чепецкого хоккея, в одном из матчей внутреннего чемпионата в "динамовских" рядах, он, будучи недовольным явной ошибкой арбитра, не выдержал и сгоряча назвал его "колхозником". Причём, без мата и прочих нехороших выражений. В итоге, голкипер получил штраф - 10 минут.
В перерыве, руководитель ЦС "Динамо", генерал по фамилии Богданов, зашёл в судейскую узнать, за что Мышкина подвергли такому наказанию. Ему ответили, что там произошло.
Услышав такое, генерал пришёл в состояние сильнейшего негодования: "Что? Да в СССР это уважаемая профессия! Это что ж за судья, если колхозник для него – оскорбление?!" На этом карьера судьи и завершилась. Во всяком случае на играх всесоюзного первенства его больше не видели.
Первый пресс-атташе и премиальные. В 1988 году в сборной СССР была введена должность пресс-атташе. Им стал известный спортивный журналист Л.Ф.Трахтенберг. В декабре, после товарищеских матчей в Швейцарии, к нему подошли игроки команды И.Ларионов и С.Макаров и протянули деньги: "Твои премиальные."
Леонид Федорович удивился: "За что?". И тут вмешался В.В.Тихонов: "Бери-бери, у нас так принято." Оказалось, что обслуживающему персоналу сборной премиальных от Госкомспорта не полагалось и уже сами хоккеисты, в целях соблюдения принципов справедливости, добровольно собирали определённую сумму , не забыв ни про кого. Такое вот чувство коллективизма и товарищества присутствовало в те времена в нашем хоккее.
Высказывайте своё мнение, ставьте "класс" (если не сложно) и подписывайтесь на мой канал. Впереди Вас ждёт ещё много нового.