Какую задачу, поставленную перед Т-14 «Армата», не смог бы выполнить Т-90М? Гораздо более дорогой тяжелый танк должен оправдывать свою цену и вложенные средства и время.
Какой смысл выпускать новый танк, если он не превосходит конкурентов? Нереалистично ожидать, что мы будем лучшими во всём, но вооружение, защита и подвижность должны иметь первостепенное значение. Оптика и электроника долгое время отставали от Запада и догнать конкурентов было бы большим успехом.
Вооружение
Гладкоствольное 125-мм орудие 2А82–1М идет вместе с новым автоматом заряжания, который может работать с новыми (более длинными) боеприпасами «Вакуум» и «Техник», а также с новым ПТРК «Спринтер». Это орудие, вероятно, будет установлено на следующую модернизацию Т-90М.
Должна ли российская армия сохранять унифицированные боеприпасы для своих танков (как это было в течение последних 50 лет) или следует инвестировать в новые 152-мм снаряды и превзойти конкурентов? Калибр 152 мм нравится многим в российской армии из-за ПТРК «Корнет-М» (термобарический или кумулятивный тандемный заряд), осколочно-фугасных снарядов и управляемых снарядов «Краснополь».
Танк, стреляющий всеми этими снарядами из основного орудия, был бы страшным оружием, особенно в городских условиях. НО. Военной промышленности потребуется много времени, чтобы создать запасы новых боеприпасов для новой танковой пушки. И для этого потребуются новый автомат заряжания, новая пусковая установка ПТРК, новая система управления огнем и переработанная башня. Во любом случае, российская армия официально уже запросила тщательный анализ и возможные испытания 152-мм орудия на танке Т-14 «Армата».
Оптика
Боевой модуль УДП Т05БВ-1 с интегрированным прицелом командира «Агат-МДТ» и дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом «Корд» уже устанавливался на Т-90М и имел полный успех.
«Ирбис-К» (или «Сосна-У») — полностью автономный, многоканальный прицел наводчика с дневным каналом, тепловизор дальностью 5000 м, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и наведение ПТРК — всё упаковано в одном устройстве. Для Т-90М это был качественный скачок, но танкисты уже просили увеличить дальность обнаружения и опознавания целей.
Многоканальный прицел механика-водителя (дневной / ночной / тепловизор) с дополнительным дисплеем и 4 камерами с обзором 360 градусов для механика-водителя – высоко оцененная система на Т-90М.
Защита
У большинства современных бронемашин экипаж размещается в средней или задней части танка из-за опасности наземных мин и из-за того, что более 70% выстрелов противника приходится на лобовую броню. В лобовой части корпуса обычно размещается только водитель или двигатель машины.
Т-14 «Армата» имеет другую (революционную? опасную?) концепцию. Экипаж из трех человек размещается внутри отдельной толстой бронированной капсулы в лобовой части корпуса. Башня управляется дистанционно. Автомат заряжания и боекомплект полностью изолированы в средней части танка и интегрированы с башней.
Поскольку положение экипажа довольно уязвимо для огня противника со всех сторон, вокруг «капсулы» экипажа имеется дополнительная композитная броня в лобовой части. Брюхо танка под «капсулой» усилено стальной/керамической броней типа «сэндвич».
Поверх композитной брони машины имеется дополнительный непрерывный слой реактивной брони «Малахит».
На Т-90М была установлена электромагнитная противоминная система ЭМТ-7. Она предназначена для «обезвреживания магнитных мин и выведения из строя электроники до того, как танк до них доберется». Российская армия уже запросила улучшенную или новую систему дистанционного обезвреживания противотанковых мин.
АПС двойного действия «Афганит» был установлен, по крайней мере, на одной партии танков Т-90М. Похоже, что танкистов не устроил сегмент «жесткого поражения» этой АПС, и российская армия уже запросила увеличение дальности действия системы. С другой стороны, сегмент «мягкого поражения» с новыми аэрозольными боеприпасами имел полный успех.
Без какого-либо дополнительного уведомления, основываясь на полевых испытаниях танка Т-14 и реальном боевом опыте с Т-90М, российская армия уже запросила усиленную защиту от электромагнитного оружия. Очевидно, что в базовом проекте чего-то не хватало в отношении безопасности в этой области.
Итак, экипаж полностью отделен от автомата заряжания и боекомплекта. НО безопасно ли размещать его в лобовой части корпуса, пусть и со всеми дополнительными слоями защиты? Предположительно, экипаж в капсуле сможет пережить полное разрушение танка после взрыва боекомплекта. Как будет в реальности, никто не знает.
Мобильность
Первая модель «Абрамс M1» 1980 года выпуска имела точно такой же вес, как сегодня Т-14 «Армата» — 55 тонн. Между тем, технологии продвинулись во всех аспектах, и на «Абрамс» было добавлено множество новых деталей и оборудования, в результате чего его вес достиг почти 70 тонн.
Новый стальной сплав, используемый при производстве танка «Армата», на 15% легче и прочнее стали, использовавшейся ранее. Существует также сверхлегкая, высокопрочная керамика, используемая в многослойной броне по всему периметру машины. Используя эти и другие новые технологии, конструкторы утверждают, что они достигли значительно более высокого уровня защиты при массе на 15 тонн меньшей по сравнению с «Абрамс M1A2 sepv.3».
НО
Поставленный на Т-14 «Армата» дизель мощностью 1500 л.с. был первым в своем роде, и с ним у российских инженеров возникло много проблем. Логично было бы ожидать, что дальнейшие усовершенствования нового тяжелого танка повлекут за собой увеличение веса машины.
- Пожалуйста, помните, что у всех нас разные мнения, подумайте, прежде чем говорить или писать что-то жестокое по отношению к другим. В конце концов, мы всего лишь люди. Чтобы поделиться опытом или оставить комментарий, просто напишите ниже.