Начиная с 2023 года Казахстан заявил о намерении диверсифицировать и развивать маршруты поставок нефти. В этом же контексте Астана в перспективе прогнозирует увеличение объемов добычи нефти на 6 – 6,5 млн. тонн ежегодно. Ранее президент Казахстана, Касым-Жомарт Токаев заявил, что республика планирует диверсифицировать свой коридоры экспорта углеводородного сырья по мере увеличения добычи нефти. Он дал поручение вдвое, до 20 млн. тонн в год, увеличить объемы транспортировки нефти через морские порты Актау и Курык на Каспии. Основным звеном реализации этих возможностей по экспорту и транзиту казахстанских энергоресурсов является Транскаспийский международный транспортный маршрут. Учитывая текущую ситуацию на мировом рынке нефти, особое значение имеет дальнейшее развитие Транскаспийского маршрута. На фоне реформирования мировых цепочек поставок нефти значительно возрастает роль Каспийского моря. Транскаспийский маршрут выбран Казахстаном в качестве основного направления, так как он дает возможность выхода на европейский энергетический рынок. Ежегодно европейские страны закупают более 50 млн. тонн казахстанской нефти (около 75% экспорта казахстанской нефти). В связи с этим, наиболее подходящим альтернативным вариантом является транспортировка казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). При годовой проектной мощности 60 млн. тонн в настоящее время по трубопроводу БТД поставляется только 26 млн. тонн нефти.
Сотрудничество Румынии и Казахстана в энергетическом направление
1 минута
1 прочтение
28 июля 2023