Найти тему
soullaway soullaway

Богатейшие писатели современности.

Богатый человек сейчас не ассоциируется с писательским мастерством. Скорее тут приходят на ум какие-то владельцы фирм, может быть компьютерные разработчики, в лучшем случае актёры. В случае, когда мы ведём речь об актёрах это вообще, на мой взгляд, парадокс. Ведь они всего лишь инструменты. Без хорошего сценариста и режиссера никакого толка от актёров нет. Однако именно они являются лицом в своей профессии. Такая же история зачастую и с композиторами и продюсерами. Хотя хороший продюсер, конечно, тоже зарабатывает серьёзные деньги и зачастую, куда большие, чем артисты, выступающие на сцене. Писатели же в 21 веке на первый взгляд серьезно сдали свои позиции и предположить, что они могут зарабатывать хорошо, решительно невозможно. Тем не менее, на нашей планете есть несколько миллионеров, среди людей умеющих складывать слова в предложения и о них мы сегодня поговорим. Заодно и оценим то, что читает массовая аудитория.

Пойдём же мы от конца к началу первой пятерки, и пятое место в мире по состоянию занимает писательница Нора Робертс. Честно признаюсь, я даже не слышал этого имени. А, между прочим, тётя успела настрогать больше сотни книг. Я не шучу, там список огромен у неё. И всё это покупается, а значит, приносит доход. Её состояние на сегодняшний день оценивается в 370 миллионов долларов. Вы вообще представляете, сколько это денег? Хотя представлять не надо. И без воображения понятно, что это невероятная сумма. Но необходимо понимать при этом, что дама строгает иной раз по несколько книг в год. Пишет она как любовные, так и детективные романы. И надо ей отдать должное как минимум за нечеловеческую работоспособность. Даже если её романы просты по сюжету, то в любом случае плодовитость в шесть книг за год поражает. Это ж человек пишет минимум по 10 страниц текста ежедневно.

Однако двигаемся дальше и дальше у нас идёт такая писательница как Даниэла Стил. У этой дамы состояние оценивается в 385 миллионов долларов. Судя по всему, специализируется она на любовных романах, тем более в этом плане у неё имеется богатейший жизненный опыт. Все-таки человек пять раз был замужем и знает чего подать читателям. Правда в плане плодовитости она уступает предыдущей писательнице. У неё всего около 70 книг, но зато часть из них послужила для сценариев. И как я понимаю как раз экранизации, и приносят неплохой поход. Правда, я вот ни одного фильма не видел поставленного по её произведениям. Да и не припомню её книг на книжных полках. Впрочем, и любовные романы это не мой жанр.

-2

Если предыдущие дамы для меня являются загадкой, то человек, который занимает третью строчку рейтинга, является одним из моих любимых писателей. Да, Стивен Кинг с моей точки зрения хороший писатель и не надо пытаться это оспаривать из-за его взглядов на нашу страну. Политику и творчество не стоит смешивать, тем более чего он вообще может знать о России? Ничего.

Так вот его состояние оценивается в 400 миллионов долларов. Серьезный писатель, чего уж там. Я к слову ожидал, что он будет занимать первое место, но нет. Он входит лишь в тройку. По его книгам поставлены десятки фильмов и если я не ошибаюсь, то он вообще один из самых часто экранизируемых писателей. Оно и немудрено, все-таки его произведения основаны на действиях. Опять же и жанр, в котором он работает, не может быть ориентирован на узкую аудиторию. Его произведения интересны как детям, так и взрослым. Я уж молчу о том, что любой фильм наверняка влечёт за собой увеличение продаж книг. Где опять же неважно, какого пола и возраста человек. Так что свою нишу Стивен Кинг занял давно и вряд ли его в ней кто-то потеснит.

-3

Джеймс Паттерсон продал своих книг больше чем Стивен Кинг и Дэн Браун вместе взятые. Странно, что кто они такие я знаю и читал их произведения. Джеймс Паттерсон мне неизвестен. А у него состояние меж тем оценивают в 750 миллионов долларов. К слову Стивен Кинг о нём отзывался негативно, на что Джеймс скромно ответил, что в курсе отношения тысяч людей к его творчеству. Только он счастлив от того, что миллионы людей любят его произведения. И да, себя он не считает писателем, а предпочитает называть рассказчиком.

Подход крайне интересный потому что, на мой взгляд, когда мы ведём речь о художественной литературе, то писатель и должен становиться именно рассказчиком. Так что, судя по интервью, Джеймс Паттерсон занятный человек. И его я уже добавил к себе в закладки. Вот с Алексеем Ивановым разберусь, и буду читать этого американца.

-4

Что объединяет всех упомянутых писателей? Они из Америки и именно там смогли сделать свои шаги в литературе. Как я понимаю две женщины пишут то, что я лично литературой не считаю, но развлекательное чтиво все-таки имеет право на существование. Здесь важно отметить другой момент. Именно в Америке умеют заниматься продвижением товара. Ведь книга это тоже товар как бы цинично это не звучало. Так вот в данном случае мы видим, что не только в плане кинематографа американцы смогли создать собственную индустрию. Отличие русского читателя заключается в том, что мы все-таки имеем свою собственную идентичность и может по вечерам и не читаем Достоевского, но какие-то любовные романы уж точно не считаем достойными книгами. От того у нас и есть пока тот же Иванов или Прилепин. Ну да ладно, я отвлёкся, речь же о первом месте.

И первое место занимает Джоан Роулинг с состоянием в один миллиард долларов. Удивительно тут то, что она не американка, а англичанка. Впрочем, в любом случае это тоже часть англоязычной культуры. Могу честно признаться, что и с её книгами я не знаком. Возможно, надо бы с чем-то ознакомиться, но это точно будет не Гарри Поттер. Детская литература всё же отдельный жанр и по нему нельзя судить в целом о писателе. А Джоан как я понимаю, работает в разных жанрах. Как минимум меня заинтересовали криминальные романы. Тема не так проста, как может показаться на первый взгляд.

-5

Вот так собственно выглядит список самых богатых писателей мира. Хотите, открою вам тайну? В первой десятке нет ни одного писателя из Франции или Германии. Там нет никого из Китая или Индии. Мы не знаем, что происходит с литературой в Латинской Америке или Африке. Потому что успех в писательском мастерстве измеряется теперь деньгами и соответственно попасть в какие-то списки, будучи не американцем или англичанином невозможно. Потому литература, на мой взгляд, перестала быть международной. Она сузилась до локальных историй в отдельных странах. И это печально. Ведь в таком случае нам не увидеть больше нового Маркеса. Такие вот дела.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.