Для К. смерть всегда персонифицирована. Это не абстрактное понятие, не состояние. Это друг. Самый верный из всех. Это учитель. Возможно, один из самых опытных и старых учителей. Смерть – это не то, от чего когда-либо бежала К. Наоборот, это то, к чему подсознательно и всецело стремится её естество, дабы преодолеть невидимые различия между собой и человеком, одолеть всякое бесправие, одолеть любую муку. Смерть для К. – неотъемлемая часть жизни, её начало, её сладость, её право. Для К. смерть – это отдельная и любимая тема, полная сострадания (самой смерти), хвалебных од и размышлений. В целом, всё творчество К. пронизано темами любви и смерти. Но, если вдруг оказывается, что о любви нет и слова в тексте, то смерть никогда не останется в стороне. В отношениях К. и смерти нет страха, но есть место и доброй шутке и закоренелым правилам. «Смерть подождёт. Мой дар ей давно обещан и мы, подобно верным друзьям, честно блюдём законы гостеприимства, когда принимаем у себя в гостях любезного друга…» К. «Ex tenberis», «Записки из прошлого»
К. нередко пишет о том, что ищет «последней», конечной смерти, смерти как освобождения. Есть много систем, посредством которых можно рассматривать её слова, обнаруживая разные смыслы. Однако не смотря на свою «вечность» К. говорит о смерти как об этапе ей знакомом, о явлении законном, необходимом, желанном.
У К. и смерти давние отношения. К. ревнует своих друзей и возлюбленного к смерти. К. упрекает её за горькие уроки, защищает её от нападок, сравнивая смерть с ангелом хранителем, сочувствует одиночеству её пути и благодарит за её юмор. Юмор самой К. и тот повенчан со смертью, отчего воспринимается как чёрный. Однако на этот счёт К. выражается предельно точно: «Над смертью смеяться можно, осмеивать её нельзя.» Но, что К. отчаянно искала её, уж не знаю в каком значении, это точно. А дальше, если верить Дракону, то только некое место, что будет сильнее её, сможет её остановить, убить. Город над чёрной водой. Но не Дублин. На счёт смерти тут сложно, т.к. у меня сложилось впечатление, что К. прожила не 1 жизнь, т.е. рождалась и умирала, сохраняя при этом память. Или же нет, наоборот, прожила как человек но одну оооочень долгую жизнь в виде 23летней девушки. Тем не менее, думаю, она искала не смерти в смысле покоя (вечного покоя), и даже не возвращения к началу, а некой силы, равной силе её жизни, раз не было среди людей того, кто бы мог её остановить (быть сильнее её внутренних стихий, её памяти, боли, любви и т.д.) - то - смерть, которую она воспринимала персонально, как друга, не как "безликое явление", причём как друга вполне знакомого, дорогого, друга души, того самого Анам Кара. С другой стороны, может быть, и, как мне кажется в свете последних виденных мной статей, она искала нечто вроде "Остановите колесо Сансары, моя душа устала, я сойду". Искала окончательного шанса сбросить с себя пережитки стихийного прошлого, обрести себя как человека, с его беспамятством о прошлых жизнях, с его невечной жизнью, с его принадлежностью к одному миру. Думаю, именно этого искала она. Слабости, которую можно обрести в смерти, которая освобождает от обязанностей, боли, памяти, бесконечной жизни. В любом случае, то, что К. ожидала от смерти и то, что она понимала под ней - это исключительно her own. Может быть, я сужу слишком примитивно, но мне кажется, она хотела (хоть и боялась, хоть и отказывалась от этого много раз) простой жизни, без памяти о прошлом, без своих даров видеть и пересекать миры, без мятущейся души, порождённой стихиями. Жизнь простого смертного. одну простую жизнь. простую любовь. Я знаю, как важно и нужно это было ей. Как она пишет - нужда, думаю, у неё была нужда именно в этом. Обрела ли она ту смерть и ту жизнь, что искала? Я не знаю. Может быть, я смогу это понять из статей или книг, или из её дневников, но что-то сдаётся мне К. не любитель раскрывать свои тайны...
О К. И СМЕРТИ
3 минуты
1 прочтение
28 июля 2023