Дерево, огонь и древний фольклор.
Рассказывая об авторах «Альтернативных кукол», хочу подробнее остановиться на творчестве британского мастера – Таша Полларда (Tach Pollard).
Художник создает сюрреалистических героев, стилизованных существ, как сам автор их называет, «Духов Природы».
Раз увидев работы Полларда уже не возможно их забыть. Вглядываясь в лица, фигуры персонажей, поражаешься диковинной образности. Персонажи отзываются в душе, цепляют…
Таш рассказывает:
«Я живу в Великобритании. В моём далеком детстве, когда семья переехала жить поближе к лесу, я увлекся собиранием корней деревьев. Дубовые, особенно меня привлекали. Их причудливая форма будоражила мою фантазию. Перед началом школьных занятий, я просыпался рано, брал небольшую тележку, складывал в неё свои находки и вёз их домой».
“Я вижу предполагаемую форму корня, когда вытаскиваю его из земли”…
«Как только у меня появлялось свободное время, я очищал свои сокровища от мха и коры. В те времена, у отца был небольшой магазин. Иногда мне разрешалось продавать эти корни в ларьке на улице.
Гораздо позже, спустя десятилетия, на заднем дворе дома, я наткнулся на гору выброшенных корней из детства. Мне захотелось что-то вырезать из них.
Первый герой мне показался таким совершенным, что я с головой погрузился в этот процесс».
“Резьба – это способ воспеть дерево, энергию корней, многие годы державших его на земле”.
«Я продолжаю собирать корни из окружающих лесов. Мне нравится ощущение, когда находишь новую корягу или кусок дерева и, предвкушая волшебство, начинаешь видеть форму, спрятанную внутри.
В течение последних нескольких лет я начал вырезать персонажи из древесины боярышника. У меня появилась возможность использовать гораздо больше деталей и декоративных элементов».
Боярышник - это мистическое дерево, воспетое в фольклоре многих стран. Вспомним хотя бы историю о том, как волшебник из древних английских легенд, Мерлин (буквально синоним слова «магия»), был навеки заточен в корнях этого растения.
“Для меня большая честь работать с этим материалом”.
«Мне нравится его витиеватые формы, белизна цвета древесины. При высыхании она раскалывается и трескается, сгибается и движется, создавая причудливые формы». “Большая часть моих работ вдохновлена самим природным материалом, его структурой”.
«Боярышник очень плотный и узловатый. Это позволяет мне вырезать образы, рожденные мифами и легендами. Земля, в которой, на протяжении тысячелетий, росли эти деревья, вся пропитана скандинавскими и исландскими сагами».
Художник научился задавать форму древесине. Для большей выразительности образа обжигает-тонирует, обрабатывает маслом.
«Британские острова полны древними преданиями о драконах, русалках, ведьмах и гигантах. Мои персонажи живут в параллельном мире. Но в сумерках между туманом и небом, их иногда можно увидеть».
Персонажи автора настраивают душу на созерцательный, задумчивый лад. Удивительны пропорции героев. Тонкие, длинные линии создают впечатление бесплотности, бестелесности.
Работы Полларда являются ярким примером авторского переосмысления окружающего мира и мастерского воплощения художественных образов.
Отдельного внимания заслуживает авторская подача героев. Фотографии это особая вселенная Таша.
Сегодня работы Полларда можно увидеть в «Поместье и садах Пашли», «Парке скульптур», «Галерее Брайтон», «Галерея Сердца – Крюк», «Коко де Мер» – Лондон, «Банк семян Тысячелетия» – Уэйкхерст-Плейс, «Лес Дикой природы», «Галерее Люсинды Браун» и многих других экспозиционных центрах.
Материал подготовила Татьяна Калинина.