Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

S2 “Наследники”: Треугольник печали

Оглавление

Take What’s Yours (Возьми своё).

*Очень оригинально показано, как люди идут к своей цели*

****

Кендалл Рой продолжает лидировать в моём рейтинге любимых героев этой семейной истории. По моему мнению, это прямо-таки фильм актёра Джереми Стронга.

S2E2 "Vaulter" - Кендалл уволил весь штат компании Vaulter по указке отца. С этой компанией он пытался заключить контракт в первом эпизоде первого сезона
S2E2 "Vaulter" - Кендалл уволил весь штат компании Vaulter по указке отца. С этой компанией он пытался заключить контракт в первом эпизоде первого сезона

По масштабу воздействия на меня как зрителя этот образ я могу сравнить с Феликсом Кхури из бразильского сериала “Любовь к жизни” (Amor à vida). Редко получаются такие масштабные портреты. На основе двух сезонов я не могу сказать, как именно завершится арка Кендалла, но сейчас мне нравится его неоднозначность. То ли он покладистый сын, то ли жаждет уничтожить отца и занять его место, то ли он хочет поддержки от своей сестры Шивон, то ли это ход, чтобы усыпить её бдительность. Арка Феликса в Amor à vida состояла из отрицательного героя в положительного, осознавшего свои ошибки, но в контексте бразильского сюжета это было логично. В отношении Кендалла это отдельная интрига (на фоне общей), как изменится его характер.

Второй сезон продолжает раскрывать идею того, на что способны люди в пути к большой власти. Но этот путь тут показан с неординарным препятствием – это люди-соперники из собственной семьи.

Центральная интрига второго сезона

Постер к S2 Succession. Премьера первого эпизода 11 августа 2019 года
Постер к S2 Succession. Премьера первого эпизода 11 августа 2019 года

Интригой S2 стало публичное раскрытие скандала с круизами Brightstar от Waystar, что повлекло за собой разрушение планов по спасению собственной империи. В борьбу вступили старые добрые печатные СМИ: статье New York Magazine сообщили, что исполнительный директор направления круизов Лестер МакКлинток (дядюшка Мо, molester – растлитель) оказывал давление на работниц, заставляя их заниматься сексом для продления их контрактов. На “запах” от материала слетелись свидетели: бывшая работница с лайнера от империи Waystar выразила готовность раскрыть подробности целой культуры сексуальной эксплуатации, где трудящиеся мигранты были особенно уязвимы для эксплуатационных действий, а в отношении женщин, которые сопротивлялись или знали слишком много, границы пересекались больше дозволенного.

Освещение событий круизов Brightstar в New York Magazine ускорило слушания в Конгрессе, на которых были вызваны в суд записи о сокрытии информации, деньгах за молчание и удалённых теневых журналах.

Мысли о событиях во втором сезоне

В первом сезоне Кендалл Рой пытался добиться смещения своего отца с поста президента Waystar RoyCo, прибегая к подлым манёврам – вотум недоверия и враждебное поглощение.

Во втором сезоне для Логана Роя, помимо постоянных интриг со стороны близкого окружения, появилось ещё одно испытание в виде раскрытия вышеупомянутой правды о криминальной деятельности во время круизов. Но поскольку его сын Кендалл совершил проступок в конце первого сезона (S1E10 "Nobody Is Ever Missing") у Логана появилась верная послушная марионетка для принесения в жертву в случае критической ситуации.

Кендалл после неудачи со смещением отца показал свою слабость, непозволительную для властного бизнесмена, которым он так хочет казаться – он сдался под наркотической зависимостью. Говоря, что может завязать в любой момент, уже пройдя курс лечения в психиатрической клинике, он снова начал злоупотреблять. Кажется, всё, что он пытался сделать против своего отца, обернулось против него. В стрессе от неудач, под влиянием наркотических веществ он попал в безвыходную ситуацию (если говорить о моральной стороне) – по его вине погиб официант. Эндрю, один из тех, кто обслуживал свадьбу Шив и Тома в замке Роев в Великобритании, утонул после того, как Кендалл съехал с дороги в водоём. Об этом я упомянула выше и это дало его отцу козырь для манипуляций сыном, своим мальчиком номер один, как он его называл.

Постоянная глубокая неуверенность в себе Кендалла усиливается после этого, его нескончаемый кризис идентичности превращает его в оплывшую свечу, он попадает в полную зависимость от своего отца и, если жажда уважения от старшего ещё может быть нормальной и понятной, то в случае с Кендаллом она превращается в маниакальную. Он по-прежнему хочет получить высшую должность, потому что она была в центре его системы ценностей всю его жизнь.

Моими любимыми сценами с ним являются моменты из четвёртого эпизода "Безопасная комната" (Safe Room). Не потому, что я вдруг настроилась против Кендалла (нет), а в них он страдал сильнее всего, мне они понравились из-за того, как внушительно сделаны. Как хорошо отразили глубину переживаний человека и как по-актёрски Джереми Стронг воплотил терзания своего героя. Кендалл за время четвёртого эпизода несколько раз подходил к краю крыши, но до совершения фатального шага его отделяла стеклянная стена, установленная для безопасности. В этих шагах ярко проявлялась его потерянность, его безвыходность, его горе от большого богатства – это внешне был бедный ребёнок отца-миллиардера. Когда в финале эпизода Кендалл с тоской в голосе попросил Шив позаботиться о нём, это было действительно грустно, и стало действительно жалко Кендалла. Пусть этого человека на самом деле и не существует, и это всего лишь отыгрыш актёра перед направленной на него камерой.

Необычность и сила истории в “Наследниках” в том, что уровень интереса повышается из-за того, кто противостоит своим молодым здоровым детям, как бы очевидным преемникам, но так ловко уворачивающихся за счёт своих меркантильности и инфантильной жажды власти от поста генерального директора. В преклонном возрасте, в свои 80 лет, нет лучшего манипулятора и газлайтера, чем Логан Рой. Здоровье подводит его, но он неизменно отражает атаки, считывает подвохи буквально воздушно-капельным путём, умудряясь отвечать смесью издевательств, запугивания и хитрости.

S2E10 "This Is Not for Tears". Логан Рой слушает заявление Кендалла на пресс-конференции, свидетельствующего против него
S2E10 "This Is Not for Tears". Логан Рой слушает заявление Кендалла на пресс-конференции, свидетельствующего против него

Наказанный и терзаемый чувством вины, Кендалл провёл большую часть второго сезона, ходя как зомби по прямому приказу своего отца, уничтожив Vaulter и яростно защищая семью на слушаниях в Конгрессе. Он продолжал употреблять наркотики, а ещё создавал внутри себя ложное чувство живости дурацкими способами – воровал батарейки в маленьких магазинах, менял женщин, чтобы почувствовать свою мужскую силу или хотя бы что-то.

Финальный эпизод словно возносит его на гребень волны. После долгого обсуждения о том, кто должен взять на себя вину за события в Brightstar, круизной деятельности компании Waystar RoyCo, вся семья понимает, что именно Кендалл должен принять на себя удар.

До этого крупный акционер пришел к Логану и потребовал, чтобы он ушёл в отставку. Но Логан проигнорировал просьбу и вместо этого собрал свою семью и ближайшее окружение на роскошной семейной яхте, чтобы натравить их друг на друга (отсылка к Руперту Мёрдоку). В конце концов Логан остановился на Кендалле как на наиболее логичном и эффективном выборе и подготовил его к объявлению о признании вины на пресс-конференции.

Вместо того, чтобы принять вину и возможный тюремный срок, Кендалл поменялся ролями, возложив ответственность на своего отца на пресс-конференции и назвав его “зловредным существом, хулиганом и лжецом” и заявив: “Это день, когда его правлению придёт конец". Он вышел из комнаты в сопровождении Грега с документами и неизменно верной ассистентки Джесс, готовый вести ещё одну тотальную войну против своего отца.

Несмотря на потрясающий силовой приём, Кендалл всё ещё находится в трудном положении. Он пытается возложить всю вину на своего отца, одновременно снимая с себя вину, несмотря на то, что во время создания теневых журналов о преступлениях во время круизов, он и сам руководил сомнительными операциями. Но у его отца сохраняется главный козырь: знание о преступлении Кендалла на свадьбе сестры.

Кстати, о Шивон (Шив). В первом сезоне она работала с главным врагом своего отца, сенатором Гилом Ивисом. У неё была интрижка с коллегой-политиком Нейтом Софрелли, а в брачную ночь она заявила Тому, что хочет свободных отношений. Во втором сезоне она переходит к Логану Рою, то есть в семью. Отец предложил ей высшую должность в частном порядке (опять отсылка к Мёрдокам, потому что пока он создавал иллюзию важности у Шив, остальные горячились от ревности, что не им доверяют так сильно, как ей), и некоторое время она находилась в его любимицах, пока не превратилась в “удавку на шее”, как он сам её назвал. Он с лёгкостью сбросил её буквально с крыши, куда так зачарованно смотрел Кендалл в четвёртом эпизоде, чтобы она не мешала ему принимать решения, которые ему самому нравятся.

И Шив тоже, как Кендаллу, пришлось играть по правилам своего отца. Она запугала важного свидетеля, заставив его отказаться от дачи показаний перед Конгрессом; она вела ожесточённую борьбу за власть с Реей Джарелл, бывшей сотрудницей компании PGM, которую хотел поглотить Логан, и в итоге Рейе удалось добиться благосклонности Логана Роя, что он не нашёл лучшего решения, как именно её выбрать своей преемницей. Но это решение Логана не было исконно его собственным. Это было мастерской манипуляцией Шивон. Она понимала, что, в какой-то момент, это назначение станет вредоносным. Да и Кендаллу от неё не стоит ждать поддержки, как бы он ни просил. Она поддержала решение отца выдать его голову на блюде как виновного за преступления в круизной деятельности, потому что пыталась уже его уничтожить, так почему бы не сделать это и так тоже.

По степени наполнения интригами этот сериал побивает рекорды. После второго сезона уже нет второго варианта – смотреть или нет. Да, потому что искренне интересно, кто займёт место генерального директора.