Найти тему
Карамелька

О наследстве и о предательстве.

- Ой, доченька, - мать, державшись до последней минуты, всё-таки не выдержала и всхлипнула, - как же ты одна будешь?

- Ничего, ничего, мать, - отец ласково приобнял её за плечи, - Светланка у нас серьезная, самостоятельная – не пропадет.

Света крепко обняла родителей на прощание и вошла в отъезжающий автобус самой последней. После окончания школы она поступила в институт на экономическое отделение и уезжала в город. Стояли последние дни августа. До начала занятий оставались считанные дни.

Родилась и выросла она в селе. Родители, всю жизнь посвятившие сельскому хозяйству, решили вдруг круто изменить род своей деятельности и занялись бизнесом, открыли свой магазинчик. И дело, вроде бы пошло неплохо. Отец на своей старенькой Ниве мотался в город за товаром, мать стояла за прилавком.

Желание дочери получить высшее образование они поддерживали, но мечтали, что после окончания института Светлана вернется назад в село, будет им помогать. Но девушка мечтала о том, чтобы остаться в городе, но родителей пока в свои планы не посвящала, не известно, как сложится жизнь в дальнейшем.

У родителей были, конечно, планы грандиозные. Перво-наперво, они хотели приобрести другую машину, чтобы была возможность за один рейс привозить больше товаров. Потом купить другое, более просторное здание под магазин.

- В скором времени открою на рынке мясную лавку, - восторженно говорил отец, - буду в селе у населения скупать мясо, а в райцентре торговать.

Света сначала скептически относилась к планам родителей, но вскоре убедилась, что дела, действительно, пошли в гору, и уезжала со спокойной душой.

У родителей была еще одна дочка, младшая сестра Светланы, но она только-только закончила перешла во второй класс.

Света на каникулы всегда приезжала домой, с удовольствием помогала родителям. Через пару лет им действительно удалось приобрести добротное здание в центре села, и теперь магазин выглядел, как игрушечка, выкрашенные по – новой стены, сверкающие окна, как будто манили покупателей, зазывали, чтоб никто не прошел мимо. Кроме продуктов стали продаваться и товары первой необходимости.

- Не можем дождаться тебя, доченька, - говорили родители, когда Света заканчивала последний курс, - Вот получишь диплом, сразу домой, всё на тебя перепишем, будешь ты у нас главной, всё в твои руки отдадим.

- Вы бы лучше Ленку приучали, - отвечала Света, лихорадочно придумывая повод, чтобы не возвращаться в село, - вон какая здоровая выросла, хоть бы полы по вечерам мыть приходила, товар по полкам расставлять помогала.

- Ей же учиться нужно, - отвечала мать, - в школе столько задают, что голову сломаешь.

- Ну, конечно, - не соглашалась Светлана, - то-то я вижу, как она за уроками сидит, не успеет из школы прийти, как на улицу уматывает.

В городе за Светланой стал ухаживать однокурсник, девушка не испытывала к нему горячей любви, но и отвращения не было. И, когда он сделал ей предложение, Света не стала долго раздумывать. Парень был городским, и у него уже было собственное жилье – однокомнатная квартира, доставшаяся после бабушки.

Родителям она сказала, что будущий муж категорически против переезда в село.

- Ну, что ж, - вздохнул отец, - семья – самое главное. Но, если вдруг надумаешь, то помни: мы всегда тебя ждем и от своих слов не отказываемся.

Вскоре молодые поженились. Светлана устроилась на работу, и первое время была вполне довольна своей жизнью. Родила девочку. Но время шло, и что-то неуловимо стало меняться в доме. Муж всё чаще стал задерживаться по вечерам, часто приходил выпившим. Светлана сама не заметила, как стала раздражаться, уставать. После работы нужно было по магазинам пробежаться, забрать Юльку из детского сада, а потом готовить ужин, и смотреть в окно, когда же появится супруг. Надежда, что всё наладится таяла с каждым днем. И, когда однажды муж не явился ночевать, Светлана даже не стала выяснять почему. От мужа исходил такой запах перегара, что было понятно без слов, где он провел ночь.

Света переехала на съемное жилье. Теперь было неудобно, и до садика далеко, и до работы тоже. Но главное, стало труднее материально, хотелось накопить на первый взнос, чтобы купить собственную квартиру, и хоть у Светланы была неплохая зарплата и небольшие накопления, но приходилось оплачивать жилье, да и дочка часто болела. И в какой-то момент Светлана вдруг поняла, что не сможет собрать денег на ипотеку.

И тогда она решилась, уволилась с работы, и вскоре появилась на пороге родительского дома с двумя большими сумками, за ручку одной из них держалась пятилетняя Юлька.

Родители обрадовались, младшая дочь тоже уже уехала в город, только учиться не захотела, закончила курсы маляров и работала на стройке.

- Вот, наконец-то, дождались, - отец не мог скрыть своей радости, - теперь я смогу отойти от дел, здоровье стало подводить.

- А что же вы Ленку дома не оставили, в свой бизнес не втянули? – поинтересовалась Света.

- Да, ветер у неё в голове гуляет, - не стал скрывать отец, - нельзя ей доверить, моментом всё разорит. И желания у неё не было, думает в городе жизнь безоблачная.

На свои сбережения Света купила небольшой домик недалеко от родителей, и даже вздохнула с облегчением, не нужно тесниться в одной комнате, не нужно думать о том, как выплатить кредит. Да и дочка на свежем воздухе болеть вскоре перестала.

Прибыль от магазина была неплохая. А вот отец стал сдавать, вскоре отказался от поездок за товаром. Пришлось Светлане нанимать шофера, сама всегда ездила с ним по базам, выбирала товар. В помощь матери поставила за прилавок свою бывшую подругу и одноклассницу Полину.

Вечерами, закрыв магазин, иногда задерживались в подсобке, попить чаю, поговорить о жизни. Полина тоже жила одна, как-то не получилось создать семью, это объединяло женщин. Им доставляло удовольствие ругать весь мужской пол.

Отец умер, мать осталась одна. Сестра Лена приезжала домой редко, набегами, чаще всего ближе к осени, набрать яблок, затариться картошкой, другими овощами с огорода. Приходилось Свете просить своего шофера отвозить её потом в город, не будет же она с мешками таскаться.

- Хоть бы разок она за лето приехала, - говорила она матери, - помогла нам картошку обмотыжить, грядки прополоть. А то только на готовое приезжает.

- Что поделаешь, - вздыхала мать, - в городе всё дорого, не могу же я собственной дочке отказать.

Аркадий, шофер, стал тем временем оказывать Свете знаки внимания, предложил ей выйти за него замуж.

- Ну, что ж, - подумала Светлана, - мужик вроде положительный, не пьющий, главное. – за время совместных поездок, она тоже привыкла к нему.

Аркадий перешел к ней жить, а расписываться Света не спешила: «Ни к чему теперь, - думала она, - что может изменить печать в паспорте?»

Отказала она ему и в рождении общего ребенка.

- Зачем людей смешить? Дочка уже большая, да я намаялась с ней, пока на ноги подняла. Не хочется мне опять к пеленкам возвращаться.

И хоть Светлана часто навещала мать, та сильно тосковала по ушедшему мужу. Годы шли, но время лечило плохо. Света часто видела её в слезах, только посильная работа и общение отвлекали её от плохих мыслей.

А потом случилась беда. Мать наклонилась в магазине за каким - то товаром, и вдруг упала на пол. Приехавшая скорая диагностировала инсульт. Когда мать вернулась из больницы, она превратилась в другого человека, с трудом ходила при помощи ходунков, правая рука работала плохо.

Свете приходилось часто бывать у матери, помогать ей во всем. Магазин она всё чаще доверяла Полине, а на Аркадия полностью возложила доставку товара.

На похороны приехала Лена. Общее горе объединило сестер.

- Пожалуй, я здесь останусь, - сказала Ленка, - надоело мне по съемным углам скитаться.

- Конечно, - обрадовалась Света, - для начала в магазине поможешь. А у меня Юлька школу закончила, нужно с ней в город съездить, выбрать учебное заведение, с жильем вопрос решить.

Так и отошла Светлана на некоторое время от дел, доверилось полностью сестре, подруге и мужу.

Помянули мать на сороковой день, а потом, присели вечером с сестрой вдвоем за стол, всплакнули по матери. А тут Лена вдруг спрашивает:

- Как наследство делить будем?

- А что его делить? – недоумевала Света, - нас двое, дом на двоих достается.

- Ты должна отказаться от своей половины дома в мою пользу, - решительно сказала Лена, - я же не предлагаю тебе магазин делить.

- Магазин мне перешел еще при жизни родителей, - настаивала Светлана, - разделу подлежит только дом. С какой стати я должна тебе его отдавать? Я жила с родителями последние годы, ухаживала за мамой. Где была ты?

- Ты прекрасно знаешь, что я работала в городе.

Сестры и не заметили, как перешли на оскорбления.

- Работала ты, конечно, - возмущалась Светлана, - скакала из койки в койку, каждый год мужиков меняла. Давно пора семью иметь, детей.

- А ты - то чем лучше? – парировала младшая сестра, - Аркашку за работника держишь, он и денег не видит, ты ему на карманные расходы копейки даешь. А ребенка ему рожать отказалась. Недаром в селе болтают, что у него любовница есть.

В голове у Светы застряли Ленкины слова. Неужели, правда, и у Аркадия кто-то есть на стороне. Надо присмотреться к мужу.

Света наконец-то занялась магазином.

- Что-то выручка упала, - сказала она Полине.

- Так закупочные цены выросли то как, - ответила она, - а продажи упали, личных машин в селе стало много, все в райцентр ездят, на рынок. Каждый хочет подешевле купить.

Но Светлана вплотную занялась ревизией.

- Откуда у нас такая недостача? – вскоре делилась она с подругой, - мы почти банкроты.

- Не хотела я тебе говорить, - Полина деликатно промолчала, - но я подозреваю твою сестру, взяла ты её на работу, а проконтролировать некогда было. Может, конечно, не проворовалась она, просто из-за своей неопытности ошибок наделала. А мы с тобой столько лет бок-о-бок работаем. Всегда нормально было.

Уж две недели после ссоры с сестрой Света не была в родительском доме. Теперь она решительно направилась туда.

Первое, что сразу бросилось ей в глаза – новое постельное белье и новые полотенца возле умывальника.

- Откуда это у тебя? – с ходу налетела Света на сестру, - ты украла это в моем магазине. Что еще ты прихватила? Выкладывай немедленно, иначе завтра здесь будет полиция обыск делать.

- Да, ничего больше нет, - вытаращила глаза Лена, - я купила только комплект постельного белья, и два полотенца. Спроси у Полинки, я ей деньги в руки отдавала.

- Ничего она не отдавала, - возмущалась на другой день Полина, - без меня брала, я даже и не видела. Нужно её хорошо потрясти, выяснить, чем она ещё воспользовалась.

Не хотелось всё-таки Светлане заявлять на сестру, но вспоминались её слова: Лена обещала отомстить, если сестра не уступит ей дом.

Дома вечером не сиделось.

- Надо еще раз зайти, поговорить, ведь не дура же она в самом деле, не захочет в тюрьму садиться, - решила Света.

По дороге свернула в калитку к Полине, может та еще какие факты вспомнит. И вдруг услышала голос мужа, от неожиданности остановилась, прислушалась. Аркадий и Полина разговаривали, сидя на террасе.

- Ну, что теперь нам хватит на первое время? – спрашивала подруга, - теперь она во всем обвинит Ленку.

- Да, удачно всё получилось, - отвечал Аркадий.

Свету как - будто обдало жаром, она слушала и не верила своим ушам, из разговора она поняла, что муж и подруга собираются уезжать в город, и деньги им нужны на первое время, пока найдут работу, снимут жилье.

Светлана вышла из своего укрытия.

- Какие же вы, подлецы. – она не могла сдержать своего негодования, - я же из-за вас чуть родную сестру не посадила.

- Ты сама во всем виновата, - пытался оправдаться Аркадий, - я же был у тебя только за работника, мужем ты меня не считала. Взял свое, заработанное.

Но Света уже не слушала, она шла к сестре, извиниться и помириться, ведь она единственный родной человек, которого она чуть не потеряла. Дом они всё-таки решили оформить на двоих, но жить там пока будет одна Лена, Света так же решила делиться с сестрой прибылью от торговли.

А с подругой и с мужем она тоже не стала судиться, просто они вернули ей все украденные деньги, и уехали из села.