Глава 37 Ссылка на начало романа
Вечером после ужина Мари ждала Джеймса в зале дл фехтования. Надев свой фехтовальный костюм она упражнялась со шпагой. В зал зашел Джеймс и облокотившись о колону стал с улыбкой наблюдать ее выпады. Увидев его Мари сразу подошла.
- Почему вы не одеты? Почему улыбаетесь? Вы передумали? - спросила она.
- Ну что вы Мари как я мог передумать! Насладиться вашим обществом да еще за любимым делом! Это огромная привилегия! - сказал он и взял в руки шпагу.
Мари посмотрела в его черные, пронзающие глаза и улыбнулась. Она первой сделала выпад. Джеймс легко увернулся, она сделала второй и Джеймс снова увернулся. Мари продолжала нападать, а Джеймс уворачиваться.
- Что вы делаете? - серьезно спросила его Мари.
- Как что? Уклоняюсь от вашего нападения! Это самая привычная моя тактика, когда дело касается женщин! - улыбнулся он.
- Но ведь так не интересно! Я тоже жду вашего выпада! Я хочу полноценный бой! - сказала Мари.
- Мари по вашим выпадам я уже понял, что вы очень искусно владеете шпагой! Снимаю перед вами шляпу! Но нападать на женщину, это ведь путь к поражению! Стоит ответить на ее нападки и все ты труп и физически и морально! - произнес Джеймс с глубоким чувством веры в то что говорит - Поэтому примите мой белый флаг! Я сдаюсь!
Мари понимала о чем он. И это делала Джеймса в ее глазах еще выше. Она безпорно уважала его и восхищалась его поведением, его умом.
- Составите мне компанию? Я хочу прогуляться перед сном по роще! - сказал Джеймс.
- Уже темнеет! - ответила Мари.
- Вы боитесь меня Мари? - спросил он.
- Нет! Я не боюсь! Я доверяю вам! - ответила она - Я только переоденусь! - сказала Мари и направилась к выходу.
Джеймс смотрел ей вслед. " - Что же ты делаешь Джеймс? Эта девочка младше тебя на целую жизнь! Зачем тебе ее общество? Ты перестал ходить на балы, что бы снизить общение с дамами, которые казались тебе очень назойливыми! А теперь ты сам привязался к Мари! От скуки? Или ты наконец, что то почувствовал к женщине, после смерти любимой Антуанетты! "
Он ждал Мари на лавочке при выходе из террасы. Мари одела свое новое платье для прогулок, которое она привезла из Парижа. Оно было бирюзового цвета и подчеркивало красоту ее глаз.
- Идемте? - сказала она подойдя к лавочке.
- Идемте! - сказал Джеймс.
- Зачем вы позвали меня гулять? Вы хотите что-то сказать мне не так ли? - спросила Мари.
- Если вы о чем то конкретном то нет! А так вообще было в планах побеседовать! - сказал Джеймс.
- И о чем же вы хотели побеседовать? - спросила Мари.
- Вы любите ездить верхом? - спросил Джеймс.
- Не смотря на то, что в детстве я несколько раз падала с лошади! Это не отбило у меня желания продолжать! Да я очень люблю поездки верхом! - ответила Мари.
- Мари вы бы вышли за меня замуж если бы я попросил вашей руки? - неожиданно спросил Джеймс. Мари остановилась и повернулась к нему. В ее груди все затрепыхалось. Глядя в его черные глаза она словно растворилась в них - Вы услышали меня Мари? - спросил Джеймс глядя на ее ступор.
- Да! - еле слышно произнесла она.
- Но почему? Я ведь на много старше вас! Разве среди вашего окружения нет достойных молодых юношей? - спросил он. Этот вопрос вернул Мари на землю. Она внимательно посмотрела на Джеймса пытаясь понять," - Чего он на самом деле хочет и было ли сказанное им предложением руки и сердца?"
- Достойных? Достойных я думаю много! Но ведь сердце смотрит не только на достоинство! - ответила она.
- Да? А на что же еще оно смотрит? Очень интересно! - сказал он.
- У сердца свои глаза, свой язык! Оно просто чувствует! Им невозможно руководить! - ответила Мари.
- И что же ваще сердце чувствует ко мне? - спросил Джеймс так словно попросил передать стакан с водой. Мари немного смутилась, она не привыкла говорить о чувствах. Обычно влюбленные мужчины говорили о любви к ней.
- Вы мня смущаете? - сказала она - Мне трудно говорить об этом!
- Вы выявили свое согласие вступить со мной в брак! Но не можете объяснить причину своего согласия? Вы уверены, то ваш ответ был обдуманным? - спросил он. Мари немного испуганно взглянула на него, она хотела провалиться сквозь землю. " - Что же это происходит, что со мной?"- думала она. Ей захотелось снова упасть в обморок, но представив что Джеймс возьмет ее на руки и понесет она передумала, хватит играть в это.
- Вы! Вы очень мудрый и интересный! - ответила она.
- Хорошее объяснение! Точно так же можно описать свои чувства к книге! - улыбнулся он.
- А я вообще не понимаю почему я должна говорить о своих чувствах к вам? Это вы должны говорить о них мне! - возмущенно взорвалась Мари. Джеймс рассмеялся.
- Дорогая, милая Мари! Я прикипел к вам с тех пор как увидел вас впервые выходящую из рощи! Ваш перепуганный, смущенный взгляд, так и засел в моей голове! А когда там на озере мы кормили с вами лебедей, я с трудом удержался, что бы не поцеловать вас, когда вы так ждали мой поцелуй! Теперь меня мучает вопрос, что вы чувствуете ко мне? Я старше! Я уже был женат! И честно говоря не планировал вступать в брак еще раз, пока не увидел вас! - серьезно сказал Джеймс.
Мари глубоко дышала.
- Раньше, когда я влюблялась! Я четко знала за какие черты и поступки я полюбила! Я зарисовывала их себе в голове, словно хотела убедить саму себя в своей любви! Я много додумывала в человеке! Дорисовывала то чего не хватает на мой взгляд! И это был обман! Самовнушение! Иллюзия, не правда! Ведь все девушки мечтают о любви! Мечтают быть любимыми! И вот тебя полюбили! И совершают благородные поступки! Какая красота думаешь ты и начинаешь внушать себе любовь к этому человеку! А сейчас смотрю на вас и даже не знаю за что полюбила! Мне нравиться все! Даже те недостатки которые я в вас вижу, я не хочу не замечать их или убрать из вас! Они мне тоже нравятся, я даже люблю их! А ваш взгляд пронзает меня на сквозь и кажется я готова выполнить все о чем бы вы не попросили так смотря на меня! Я не понимаю что со мной! может быть это и есть любовь? - спросила Мари чувственно и нежно смотря на Джеймса. Взгляд Джеймса от ее слов тоже смягчился. Мари еще никогда не видела, что бы он так смотрел.
- Да Мари! По всей видимости это любовь! - сказал он - Уже поздно нам нужно возвращаться! А то Мэри устроит мне взбучку! - улыбнулся Джеймс. - Да пора! - сказала Мари. Они молча шли обратно. Возле входа в дом Джеймс попрощался с Мари и ушел.