Найти тему
Яна Зимняя

Рыжая ведьма.

8

36.1.

Утро началось, едва взошло солнце, дед разбудил нас, ночевали у него, Андрей тоже не поехал домой, сказал, что вставать рано, а старик не любит опозданий.

Позавтракали бутербродами с фирменным дедушкиным чаем и стали собираться:

-Машенька, тебе нужно одеть платье, в шкафу висит.

-В джинсах нельзя?

-Нет, дорогая, красный цветок должны добывать двое: мужчина и женщина, не знаю почему, но женщина должна быть в платье, все ошибки я уже сделал, раз один пошел, бабуле моей недосуг было, принес цветы, а они все как один, плесенью покрылись, другой раз супружнице моей вздумалось в штанах идти, принесли цветы домой, стали готовить к сушке, а у них и цвет корня не тот, и стебель не такой, как нужно и потом снадобье никому не помогло. Давайте делать все, как положено, нечего природу зазря губить.

В шкафу висело платье, что называется на любую фигуру, мода из прошлого века, одела, а нечего, длинна приемлемая, в подоле не запутаюсь, ширина не актуальна, взяла висевший на створке шкафа поясок, подвязалась, видимо хозяйка платья пополнее была, сойдет, не в клуб или ресторан, в лес идем.

Мужчины посмотрели, Миша сказал, что я на их бабушку похожа, дед на него шикнул, и мы всей компанией в лес направились.

Дед возглавлял нашу процессию, я шла за ним, замыкали братья, они о чем-то тихо беседовали.

От дома до леса было совсем не далеко. Нас встретил массив из величественных кедров, я приметила небольшой, старый пенек, положила на него прихваченный из дома бутерброд:

-Хозяин, разреши дарами лесными воспользоваться, прими подношение.

-Молодец, внучка, все правильно сделала, а вы не додумались- посмотрел с уколом он на парней.

-Дед, ты бы предупредил,- почти серьезно сказал Андрей- Маш, для чего ты бутерброд на пенек положила?

-Андрей, хватить ерничать, как первый раз в лес идешь. - он поднял обе ладошки вперед, ладонями к деду - все понял, буду исправляться. Евсей, прости, что сегодня без подношения, исправлюсь.

Вековые кедры заскрипели, и мне послышалось, ворчание , но не злое, а какое- то снисходительное.

Егор Андреевич махнул рукой, что пора дальше двигаться, при этом погрозил внуку пальцем, не забудь дескать.

Шли по лесу мы совсем не долго, деревья расступились и мы оказались на поляне, которую покрывал красные цветы, они росли стайками, на небольшом расстоянии друг от друга.

Дед осмотрелся:

-Будем здесь цветы копать. Ты, Маша, бери цветок у основания, а Миша подкапывай, так чтобы весь корень из земли вытянуть, от каждой семьи брать не более двух цветков, если семья большая и по одному где пять - шесть цветков, маленькие вообще не трогать. Мы обошли с Мишей всю поляну, накопали целую корзину, вторую на другой поляне, с Андреем. Солнце стояло высоко, когда добрались до дома. Устала и мне хотелось чуточку отдохнуть, но не тут то было, дед не дал нам поесть нормально, быстро перекусили и начали цветы разбирать: мыли, отделяли корни от стеблей, потом корни, похожие на морковку, натирали на терке, разлаживали на подносы под навесом для просушки, стебли, цветы и листья тоже положили сушиться,только в сарае, где нет света.

-Егор Андреевич для чего цветы нужны, - спросила у старика.

-Зови меня как все, дедом, мне так привычней, а цветок лечит мужскую и женскую невозможность детей иметь, но только болезнь, а не наказание. Корень, чтобы мужских живчиков больше было, и двигались быстрее, стебель, чтобы у парней орган не на шесть часов находился, а на двенадцать.

-Деда, а если стебелек заваривать и пить, всегда на двенадцать будет,- с хитрой улыбкой спросил Миша.

-Вот еще один балагур, все в меру должно быть, перебор, также, как и не добор опасен, если здоровый, зачем лекарство принимать, силы, и мужской в том числе, всем отмерено столько, сколь использовать смогут, вот напьются мужики таблеток, чтобы перед женщиной героем показаться, а тут и стукнет их, и что потом, не жизнь, морока.

Для женщин, цветки- продолжил дед,- чтобы зачать могла, а листья, для тех, кто выносить не может.

К вечеру мы разобрались с цветами, поужинали тем, что в холодильнике было, идти куда-то не было сил, ночевали снова у деда.

Ночью разыгралась гроза, удары грома были такой силы, что мне казалось, от грохота полопаются стекла окнах, мы все проснулись и собрались на кухне, сидели, пили чай, а молнии не переставали озарять темное небо, вот только дождь никак не начинался.

-Плохо дело- дед встал и подошел к окну- если дождя не будет, после такой грозы быть пожару, земля суха, огонь не на шутку разыграется.

-Дед может поможешь с осадками?- я думала Андрей шутит, но он был серьезен, как никогда.

-Силы уже не те, паря, если только вы поможете, и то еще одного человека нужно, а где в это время помощника взять, да в такую погоду, кто из дому решит выйти. Человек не простой нужен, сила хоть малехо, да должно

быть.

-Может Ленку, бабки Кузминичны позовем, она в травах разбирается, может согласится.

- Мария, поможешь дождичка попросить?- старик внимательно посмотрел на меня, - может получится.

-Отчего не помочь в хорошем деле.

-Тогда Андрей зови Елену, ты Михаил доставай из подпола деревянное ведро, ковш и чашки, храню их там, чтобы не рассохлись. Я пока чай нам заварю, опосля работы он нам пригодится, ты Мария, свечи готовь, нужно семь свечей в круг поставить, и нам в руку по свече.

Гроза не утихала.

Собрались мы быстро, Андрей привел высокую, темноволосую, зеленоглазую девушку, молча пошли за ведьмаком к окраине леса:

- Костер разводить не будем, опасно, я сейчас круг протопчу, вы вставайте на него так, чтобы можно за руки взяться, ведро с ковшиком около свечей ставьте, кружки наполните рядом с собой.

Мы четко выполнили распоряжения старика, гроза все продолжает громыхать, так что уши закладывает, а молнии вспыхивают, озаряя ярким неоновым светом окрестности.

Приготовления закончились, мне было велено зажечь свечи, и встать между Мишей и девушкой. Старик посмотрел на нас:

- Пусть высшие силы нам помогут. Начинаем.

Возьмитесь за руки.-дед стал читать заговор

-Стиврат могучий, Стиврат благородный,

Стиврат щедрый-

, проснись!

Водой землю окропи, чтобы зеленели леса, цвели поля, спел урожай. Стиврат! землице дождя дай!

После слов, мы зачерпнули рукой из кружки воду и окропили землю вокруг себя.

Следующий раз заговор повторяли все вместе, между нами образовалась незримая связь, которая превращалась в энергию, направленную к небу, слова сливались с раскатами грома, из-за которого иногда мы не слышали не только стоявших рядом, но и себя, молнии сверкали все ближе к нам, и одна попала в одиноко стоявший кедр, расщепив его пополам. Ритуал мы не прекратили, повторяли слова, как мантру, монотонно, сосредоточившись на главном- выпросить небесной воды, и уберечь лес и поселок от страшного, разрушительного огня, когда заговор начали повторять тринадцатый раз, свечи практически догорели, на нас упали первые капли, дождь понемногу начал набирать силу, раскаты грома становились тише, сияние молний практически сошло на нет. Мы обессилевшие и счастливые, от того, что все получилось, двигались не спеша к дому, на улице начался настоящий, летний ливень.

Все промокли до нитки, мы с Леной переоделись, в висевшие в шкафу халаты, оба были практически новые, когда мы вышли на кухню, дед сказал:

-Вот и дождались платья хозяек, бабка моя говорила, что для внучек покупает.

Дождь за окном лил как из ведра, но небо светлело, рождался новый день. Чай пили молча, разговаривать не хотелось, Лену дед отправил спать в гостиную, мы тоже все разбрелись по своим спальням, на улице занимался рассвет, землю поливал благодатный дождь, а мы спали, уставшие, но счастливые.

Разбудил нас телефон, звонила мама Миши, интересовалась, когда мы к ним приедем.

Сын обещал с утра, но было уже позднее утро, а мы были еще в постели.

На кухне никого не было, как и вообще в доме, на плите стоял кофейник с горячим напитком, быстро выпили по чашке и пошли искать деда.

Погода пасмурная, но дождь закончился. Старик сидел на улице, под развесистой, старой облепихой, прислонившись спиной к дереву.

-Дедушка, доброе утро.-поприветствовала хозяина дома.

-Доброе, доброе, выспались, пошлите обряд до ума доводить, -старик взял со стола чашки с зерном, подсолнечником и кусок ржаного хлеба.

На месте, где ночью вызывали дождь, остались старинное ведро, ковш и пять деревянных чашек, наполненные дождевой водой. На место свечей дед высыпал зерно и подсолнечник, рядом положил кусок хлеба:

- Благодарствую, Стиврад, за живительную влагу, не гневайся на людей и не забывай о нас.

Дед, а что это за место?- спросила у ведьмака.

-Раньше здесь древние люди приносили дары богам. Молились об урожае и защите от болезней, это место силы, и дом мой не далеко по той же причине.

На этом мои ведьмовские дела в Сибири закончились.

Дальше начался мой настоящий отпуск, мы с родителями Миши гуляли по городу, Вера провела для меня экскурсию, рассказала о истории города, старинных домах, храмах, мостах.

Андрей пригласил нас в ночной клуб, и мы весело провели время, еще всей семьей ездили на реку, купаться было рано, вода еще холодная, а вот позагорать пожарить шашлыки у нас получилось.

К началу новой недели у нас были куплены билеты на поезд, в гостях хорошо, а дома лучше.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц