Помните Зарядное устройство Жигули? Да да, не автомобиль ВАЗ, а зарядное устройство с тем же названием? Вот я был счастливым обладателя железного ящика с заветным ЗУ внутри, весил этот девайс килограмм 10-12, была в нем одна ручка переключения тока, сиротливый индикатор тока. И унылый серый цвет, так любимый Доном Реба.
Функции свои этот Жигули (или эта Жигули???) выполняло исправно и аккумулятор автомобиля заряжало. Дело было в Москве зимой примерно в 2005 году. Прошло с тех пор почти 20 лет, на смену трансформаторным тяжелым пришли ЗУ легкие импульсные. Итак отметим:
1.Должно быть ИМПУЛЬСНЫМ.
2.Должно быть КРАСИВЫМ.
3.Должны быть переключатель режимов работы Зима и Лето, ибо зимой акк должен заряжаться до большего напряжения, чем летом.
4.Желательно заряжать и большие аккумуляторы -150 Ампер часов, и маленькие -40-60 А/ч. Для этого обычно используют переключатель режимов максимального тока, например 5ампер/10ампер
5. Хотелось бы индикатор не только тока, но и напряжения. Чтобы не контролировать перезаряд. Вот лично я очень люблю все контролировать.
Такие ЗУ есть. Они могут и это, и кое что другое. О чем не говорят, о чем не учат в школе. Называется ЗУ Триада-170.
Много есть зарядных в Китае, а вот такого- нет. Ну и хорошо. Значит, отечественным производителям есть работа.
И главное! Это ЗУ еще и работает! А не только красивое, как большинство китайских.
Достоинства:
-есть все вышеперечисленное, все функции в наличии;
-красивый информативный цифровой дисплей
-жирные провода из меди!
Недостатки
- нет возможности выбрать тип аккумулятора, ЗУ ТРИАДА-170 работает только со свинцово-кислотными, и для гелевых придется покупать другое ЗУ.
- нет режима заряда аккумуляторов 6 Вольт.
Относится это ЗУ к ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ. Поэтому тем, кто часто заряжает, имеет смысл заряжать с Триадой-170.
Видео пример заряда выкладывал раньше.