85
Отряд, состоящий из Демида, Рады, Милослава и нескольких воинов Перуна, двигался по направлению к Южным землям. Крон с ними не полетел. Повреждённое крыло не держало его.
Милослав отнёс его местным лекарям1 и просил позаботиться о своём друге. Те приняли его с уважением, зная, что вороны не простые птицы, много чего они ведают, только сказать на человеческом языке не могут.
- Вылечим мы его, - ободряюще проговорил главный из целителей, посмотрев крыдо, - вы, главное, с княжной возвращайтесь. Пропустили наши волхвы супостатов вражеских, посчитали, что с защитой воины справятся, а сами занимались подготовкой к торжеству Вышеслава, а дело вон как вышло, - вздохнул говоривший.
- Что случилось - то случилось, - ответил Милослав, - мы сделаем всё, чтобы вернуть Славемиру, а вы пока здесь присмотрите.
- Мы теперь глаз не спустим с княжеского терема, - подтвердил подошедший волхв.
Непривычно было Милославу без своего верного друга. Привык он к шуму его крыльев, к карканью, к когтям, в плечи впивающимся. Юноше даже пришлось нашить себе на одежду плотные кожаные заплатки, чтобы когти ворона не впивались в кожу.
Отряд ехал молча. Доскакав до места, где надо было сворачивать с главной дороги, Рада притормозила. Она чувствовала, что уже близка к нужному месту, но как до него добраться не видела.
Тропинка, на которую день назад свернула Калиса со своими спутниками, была закрыта магическим непроглядом. Можно было несколько раз проехать мимо этого поворота, но так его и не увидеть.
Радамила чувствовала, что где-то в этом месте след княжны уходит в сторону, и искала его. На девочку она настраивалась внутренним вниманием, ловя совместную мелодию огня и колокольчиков, исходящую от Славемиры. Но та постоянно ускользала от моей дочери: то звала вперёд, то оставалась позади.
Устав ездить туда - обратно, Рада спешилась, и взяв лошадь под уздцы, не пошла вдоль дороги. Её примеру последовали остальные.
- Что мы ищем? - спросил Демид, оглядывая раскинувшиеся вдоль дороги деревья.
- Я чувствую, что нам нужно сворачивать в лес. Ниточка, что связывает меня с Славемирой, уходит вглубь, - девица махнула рукой в чащу леса, - впереди её нет.
- Так пойдём напрямую, - предложил мой Ладо, глядя на расстилающтхмя по обе стороны дороги лес, - наши кони смогут пройти здесь.
- Но Славемиру везли на повозке, а значит где-то есть тропинка, - ответила дочь.
- Калиса скорее всего закрыла её, - проговорил Милослав.
Да, я чую её магию, поэтому и ищу здесь, - подтвердила Рада.
- А чем нам поможет пешая прогулка вдоль дороги? - удивился Демид. Живя много лет среди магии, он все равно был далёк от принципов её действия, предпочитая решать вопросы разумом или силой, если первый способ не срабатывал.
- Проезжая мимо на лошади, многое можно не заметить, - ответила Радамила, - магия отводит глаза. А если пешком идёшь, ногами Матушку Сырую Землю касаешься, то часть морока уходит. А другую часть - я сама одолею. И мы выйдем к тому месту, где сворачивать надо.
Так и получилось. Путники шли не спеша, всматриваясь в придорожный лес. Нужная тропинка появилась перед их взором неожиданно. Ведь они уже дважды проезжали её мимо, краем глаза улавливая на её месте кустарник. А как спешились, и с Сырой Землей соединились, так иначе все воспринимать стали. И морок преодолели.
Воины до последнего видели впереди заросли и только когда Рада направила на них чистый звон колокольчиков, то нежная мелодия победила непроглядом и открыла взорам путешественников тропинке. Отряд свернул на неё и поехал дальше. Довольно быстро она стала такой узкой, что вновь пришлось спешиться.
- Откуда здесь вообще эта тропа? - удивились сопровождающие Раду воины.
- Раньше по ней проходил краткий путь до земель Горина, - ответил Милослав, всматриваясь в картины вокруг себя. С момента своего путешествия по каменному лабиринту, когда он выходил из него из него в разные периоды времени, теперь он мог увидеть происходившие в изучаемом месте события неописуемой давности.
Сейчас, оглядываясь по сторонам, он видел довольно широкую дорогу, по которой ездили торговцы. Но со временем они стали попадать в засады и лишаться своего товара. Хитрые южане знали, что это самый короткий путь между сопредельными землями и стали поджидать на нём торговцев, требуя с них дань.
Местность как раз была очень удобна для засады - густой кустистый лес плотно обступал тропу. Не желая делиться вырученными богатствами, торговцы стали избегать двигаться по этому направлению.
Предпочитая потратить больше времени, но проехать дорогой, вдоль которой части встречаются селения, а значит сложнее устроить засаду.
- Желая сократить путь на эту дорогу иногда кто-то сворачивает, но вскоре замечает, что она прерывается и возвращается на ту, по которой мы ехали изначально, - пояснил Милослав, - вот и получается, что поворот есть, но скоро тропинка обрывается.
- Это всё хорошо, - сказал Демид, - но нам то куда дальше ехать? Мы искали этот поворот не для того, чтобы возвращаться обратно.
- Мы сейчас пойдём за моим видением, - сказала Рада, - я чувствую образ Славемиры, но прямой дороге к ней больше нет, надо идти через лес.
Она представила образ княжны, мысленно потянулась к ней, ища созвучие огня и мелодичного звона. Но почувствовать отклик Славемиры такой, как он был ещё недавно, не смогла. Прикоснувшись к ней ещё раз уловила слабое звучание, идущее из глубины леса. Перед глазами ей предстала всё та же полянка, на которой Рада увидела малышку в первый раз.
- Нам туда, - сказала она, направляя своего коня вперёд. - Но чувствуя я, что Калиса колдует, скрывает от меня Славемиру. Сильна прислужница Горина, этого у неё не отнять. Она Южную магию с детства знает, умеет ей пользоваться, я же пока в ней мало что понимаю. Даже не знаю, как применить следует. Нашим, Северным заговорам и обрядам меня бабушка обучала да матушка помогала. А колокольчики мне пока не понятны, - расстроено закончила моя дочь
- Ничего, ты быстро научишься, - подбодрил её Милослав. - Мы всё ближе к тем землям, где зародилась Южная магия, ты сможешь прикоснуться к местам силы и лучше понять её.
Рада кивнула, продолжая идти по ниточке, которая связывала её и Славемиру. Спустя некоторое время они увидели впереди большой просвет между деревьями, и поняли, что вышли к поляне, в центре которой было небольшое возвышение. По её границам стояло несколько воинов, издалека они казались тёмными фигурами. Доносились звуки чужой речи.
- Мы окружим их, - сказал Демид, - каждый возьмёт на себя несколько воинов, охраняющих княжну. Использовать огонь сразу не будем, чтобы не устроить пожар и не навредить малышке.
Рада была согласна с планом отца, но что-то тревожило её.
- Тогда расходимся, - скомандовал Демид своим людям, - а вы, - обратился он к нашим детям, - ждите, когда мы закончим. Нечего вам со взрослыми воинами тягаться. Подойдёте, когда одни прислужницы в живых останутся.
Милослав с Радамилой кивнули. Волхву тоже не очень нравилось происходящее, оно было похоже на ловушку. Но замысел противников был покрыт липкой паутиной, к которой даже мысленно прикасаться было противно, а значит надо было применить силу, а уже потом пробовать пройти магический барьер.