• Работы Шиле, Мюллера и других художников, получившие ярлык «дегенеративного искусства», были изъяты из немецких музеев в конце 1930-х годов. Сегодня им приходится отслеживать эти произведения на аукционах и бороться за них наравне с другими участниками торгов. Так, недавно Музей Фолькванг в Эссене купил акварель Эгона Шиле, которая в 1937 году, была изъята из его собрания.
• Американский искусствовед Джонатан Файн назначен директором венского Музея истории искусств (KHM). Ранее он возглавлял Всемирный музей (Weltmuseum) — крупнейший антропологический и этнографический музей Австрии. Во главе KHM Файн намерен продолжать придерживаться междисциплинарного подхода и не только искать «мосты от древности к современности», но и «представлять мировую историю и поднимать актуальные темы».
• Ральф Гляйс займет пост генерального директора венской галереи Альбертина, он вступит в должность с 1 января 2025 года. Сейчас он возглавляет Старую национальную галерею в Берлине. В международных музейных кругах Гляйс считается специалистом в области модернизма и искусства XIX века. Под его руководством Старая национальная галерея представила ряд выдающихся выставок, в том числе недавно открывшуюся «Сецессион: Климт, Штук, Либерман».
• Нидерланды приступили к репатриации предметов, незаконно вывезенных из бывших колоний. Объявлено о планах вернуть Индонезии 478 культурных артефактов по запросу страны. В частности, правительство Нидерландов возвращает Индонезии коллекцию драгоценных украшений, золота и серебра, известную как «сокровища Ломбока». Эти предметы были вывезены голландскими войсками в качестве военных трофеев в 1894 году. Кроме того, Рейксмузеум вернет Шри-Ланке шесть объектов, что станет первой реституцией в истории музея.
• «Эрмитаж-Амстердам» хочет сменить название на Музей H'ART. Однако новое название встретило возражения со стороны известного бельгийского журнала о современном искусстве HART. Представители HART считают, что любые нежелательные ассоциации из-за схожести брендинга могут угрожать редакционной независимости журнала. Взаимные консультации не сблизили позиции двух сторон, так что теперь решение должен принять суд.
• Художественный коллектив KKKK взломал сайт скандальной выставки в Музее искусств Цюриха, чтобы подставить собственную биографию коллекционера Эмиля Георга Бюрле, вокруг коллекции которого развернута выставка. Коллектив назвал Бюрле "сторонником нацизма, авторитарным милитаристом, по меньшей мере, спекулянтом на войне, а возможно, и военным преступником". Бюрле был швейцарским промышленником, сделавшим состояние на продаже оружия нацистской Германии и приобретении произведений искусства, награбленных нацистским режимом. Хотя фонд утверждает, что ни одна из выставленных работ не связана с нацистскими преследованиями, по крайней мере, одна работа из коллекции — "Маковое поле близ Ветёя" Клода Моне (1879 г.) — оспаривается.
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо! ♥