Помните это набившее оскомину выражение от операторов в Сбербанке лет двадцать назад?
Но Сбербанк уже давно от этого ушёл. Помню 10 лет назад я перевыпускала карточку, полученную в соседней области.
Казалось бы это проблема прошлого, технологии не стоят на месте и стремительно развиваются. Банковский сектор радует невероятно, то СБП придумают, то оплату по QR-коду, то ещё как-то облегчат жизнь. Я недавно деньги в банкомате сняла без карточки с помощью приложения на телефоне и QR-кода. Без карточки и без nfc чипа на телефоне. Невероятно.
Но кое-кто всё ещё живёт в прошлом веке. Кто? Мобильные операторы!
Случилась со мной беда, на телефон перестали приходить смс и звонки. Я, как человек технический подкованный, сначала перезагрузила телефон. Не помогло. Дальше я погуглила что делать. В интернете советовали поставить симку в другой телефон. Переставила — не работает. Всё, что можно было сделать моими силами, я сделала, дальше только поддержка. Звоню, а в ответ "Поменять сим-карту можете в домашнем регионе".
Я должна ехать за тысячу километров, чтобы поменять сим-карту? Вы серьёзно? Серьёзно. Других вариантов оператор службы поддержки мне не предложил. Забыла написать мобильного оператора — Tele2.
Я не хочу терять доступ к своему номеру телефона. Во-первых, я к нему привыкла, он со мной очень долго. Во-вторых, к нему привязаны банковские карты, госуслуги, социальные сети, карты магазинов и множество других приложений. Поменять всё на другой номер телефона можно, но велик риск что-то забыть. Ещё свежа в памяти история, как у кого-то отобрали номер за неиспользование, а новый владелец номера воспользовался аккаунтом на озоне, привязанным к этому номеру, и потратил чужие деньги.
Поэтому я решила перейти к другому мобильному оператору со своим номером. Но и тут меня поджидала неудача. У МТС, Билайна и Мегафона на сайтах в описании условий смены оператора стоит условие "в пределах региона, где выпускалась сим-карта". Опять то же самое! Порочный круг какой-то.
Большая тройка послала меня далеко домой.
Я уже начала продумывать варианты с доверенностью для мамы на перевыпуск сим-карты или переоформление на её имя, чтобы она сходила, перевыпустила карту и отправила её по почте.
Какой огромный выбор возможных способов перевыпуска сим-карты. Выбирай не хочу!
Ещё есть вариант выпустить виртуальную сим-карту eSIM, но мой телефон не поддерживает эту технологию. Кстати, до этого я варианта я дошла сама, техподдержка Теле2 его мне даже не озвучила.
В итоге нашла выход — Yota. У них на сайте не было условий про домашний регион и даже была доставка. Я написала в поддержку описание свой ситуации, что у меня есть сим-карта, но нет к ней доступа. Мне ответили, что это не проблема и обещали доставить сим-карту в этот же день. Я крайне удивилась такой оперативности, но это поистине какое-то чудо после найденных мною способов, которые затянулись бы на несколько недель.
Я радовалась как дитя, но в тот же день я не получила доступ к своему номеру. И по времени оказалось, что быстрее было бы съездить домой.
Я не знаю, есть ли у других операторов такая возможность. Может быть и есть, но на их сайтах не написано как перейти к ним с сохранением номера в не домашнем регионе. Видела у Тинькоф в описании не было условий про домашний регион, но я тогда уже переписывалась с Йотой и не стала разбираться. Может и у Теле2 есть такая возможность, вот только техподдержка не знает об этом. Я когда услышала, что "только в домашнем регионе" просто обомлела.
Это не реклама Йоты, а описание трудной ситуации, когда вдали от дома пропал доступ к важной вещи, но восстановить его оказалось очень сложно. Я банально ничего в интернете купить не могла, потому что при оплате нужно вводить код из смс. Хорошо, что я столкнулась с этой проблемой при попытке купить билеты на электричку. Билеты я могу купить на ж/д вокзале. А если бы мне понадобилось что-то, что я не могу просто пойти и купить офлайн?
Вернёмся к Йоте. С нею тоже оказалось не всё гладко. Поддержка у неё дружелюбная, но не очень сообразительная.
Я описала свою ситуацию, что у меня сломалась сим-карта, на неё не приходят смс, я далеко от дома и мне нужно перенести номер в другой регион. Поддержка ответила, что всё сделаем, курьер принесёт сим-карту и даже никуда ходить не надо. Я начала переписку с поддержкой около 3х часов дня и прождала курьера до 7 вечера. Курьер сказал, что нужно установить приложение и в приложении всё есть.
Я установила приложение. В приложении переноса номера нет. Опять написала в поддержку. Мне прислали ссылку, где нужно оформить заявку. Перехожу по ссылке и... "Введите код подтверждения, отправленный на переносимый номер"
Опять пишу в поддержку. Мне отвечают, что мне нужно идти в салон с паспортом и там оформят заявку. Прислали адрес ближайшего салона. До закрытия салона час. Иду в салон, прихожу за полчаса до закрытия. Работник салона говорит, что нужно немного подождать, сейчас оформляет кредит. За 10 минут до закрытия говорит, что не успевает и не сможет меня обслужить. Еду в другой салон, который работает до 9, до закрытия салона час. Прихожу в салон, наконец оформляем заявку. Номер должны перенести через 8 дней..
Почему сразу нельзя было послать меня в салон? Я же писала, что смс не приходят. Я бы спокойно пришла в салон, а не бегала вечером в поисках работающего салона.
Проходит 10 дней, номер всё ещё не перенесён. Я забыла через сколько дней должен был произойти перенос, поэтому прошляпила срок. Надеялась, что в один прекрасный день придёт смс с текстом "Приветствуем вас в сети Yota..."
Опять пишу в поддержку. Мне отвечают, что для переноса номера в другой регион на переносимый номер отправили смс с просьбой подтвердить лично перенос. В смс указан номер в телеграмм или whatsapp, где нужно подтвердить. Пишу на указанный номер, подтверждаю перенос.
Наконец через 11 дней номер сменился. В общей сумме перенос номера занял около 3х недель.
За это время ожидания старая сим-карта магическим образом заработала. Мне даже на неё звонили из Tele2 и предлагали остаться, сулили прекрасные тарифы. Тарифы действительно заманчивые, но если я откажусь от перехода, останусь, а через месяц у меня опять откажет сим карта, то что мне делать?
Текста получилось много, но всё сводится к недовольству техническим прогрессом. Почему Йота смогла перенести номер, а Tele2 послали меня домой? В чём разница? Вряд ли Йота умеет делать что-то, что не могут сделать другие операторы.
Я знаю, что некоторые мобильные операторы следят за упоминанием себя на дзене. Пожалуйста, напишите в чём проблема перенести номер между регионами.