Найти тему

Где карту открывали, туда и идите!

Помните это набившее оскомину выражение от операторов в Сбербанке лет двадцать назад?

Но Сбербанк уже давно от этого ушёл. Помню 10 лет назад я перевыпускала карточку, полученную в соседней области.

Казалось бы это проблема прошлого, технологии не стоят на месте и стремительно развиваются. Банковский сектор радует невероятно, то СБП придумают, то оплату по QR-коду, то ещё как-то облегчат жизнь. Я недавно деньги в банкомате сняла без карточки с помощью приложения на телефоне и QR-кода. Без карточки и без nfc чипа на телефоне. Невероятно.

Но кое-кто всё ещё живёт в прошлом веке. Кто? Мобильные операторы!

Случилась со мной беда, на телефон перестали приходить смс и звонки. Я, как человек технический подкованный, сначала перезагрузила телефон. Не помогло. Дальше я погуглила что делать. В интернете советовали поставить симку в другой телефон. Переставила — не работает. Всё, что можно было сделать моими силами, я сделала, дальше только поддержка. Звоню, а в ответ "Поменять сим-карту можете в домашнем регионе".

Я должна ехать за тысячу километров, чтобы поменять сим-карту? Вы серьёзно? Серьёзно. Других вариантов оператор службы поддержки мне не предложил. Забыла написать мобильного оператора — Tele2.

Я не хочу терять доступ к своему номеру телефона. Во-первых, я к нему привыкла, он со мной очень долго. Во-вторых, к нему привязаны банковские карты, госуслуги, социальные сети, карты магазинов и множество других приложений. Поменять всё на другой номер телефона можно, но велик риск что-то забыть. Ещё свежа в памяти история, как у кого-то отобрали номер за неиспользование, а новый владелец номера воспользовался аккаунтом на озоне, привязанным к этому номеру, и потратил чужие деньги.

Поэтому я решила перейти к другому мобильному оператору со своим номером. Но и тут меня поджидала неудача. У МТС, Билайна и Мегафона на сайтах в описании условий смены оператора стоит условие "в пределах региона, где выпускалась сим-карта". Опять то же самое! Порочный круг какой-то.

Большая тройка послала меня далеко домой.

Условия переноса номера на Мегафон
Условия переноса номера на Мегафон
Условия переноса на Билайн
Условия переноса на Билайн
Условия переноса на МТС
Условия переноса на МТС

Я уже начала продумывать варианты с доверенностью для мамы на перевыпуск сим-карты или переоформление на её имя, чтобы она сходила, перевыпустила карту и отправила её по почте.

Какой огромный выбор возможных способов перевыпуска сим-карты. Выбирай не хочу!

Ещё есть вариант выпустить виртуальную сим-карту eSIM, но мой телефон не поддерживает эту технологию. Кстати, до этого я варианта я дошла сама, техподдержка Теле2 его мне даже не озвучила.

В итоге нашла выход — Yota. У них на сайте не было условий про домашний регион и даже была доставка. Я написала в поддержку описание свой ситуации, что у меня есть сим-карта, но нет к ней доступа. Мне ответили, что это не проблема и обещали доставить сим-карту в этот же день. Я крайне удивилась такой оперативности, но это поистине какое-то чудо после найденных мною способов, которые затянулись бы на несколько недель.

Я радовалась как дитя, но в тот же день я не получила доступ к своему номеру. И по времени оказалось, что быстрее было бы съездить домой.

Я не знаю, есть ли у других операторов такая возможность. Может быть и есть, но на их сайтах не написано как перейти к ним с сохранением номера в не домашнем регионе. Видела у Тинькоф в описании не было условий про домашний регион, но я тогда уже переписывалась с Йотой и не стала разбираться. Может и у Теле2 есть такая возможность, вот только техподдержка не знает об этом. Я когда услышала, что "только в домашнем регионе" просто обомлела.

Это не реклама Йоты, а описание трудной ситуации, когда вдали от дома пропал доступ к важной вещи, но восстановить его оказалось очень сложно. Я банально ничего в интернете купить не могла, потому что при оплате нужно вводить код из смс. Хорошо, что я столкнулась с этой проблемой при попытке купить билеты на электричку. Билеты я могу купить на ж/д вокзале. А если бы мне понадобилось что-то, что я не могу просто пойти и купить офлайн?

Вернёмся к Йоте. С нею тоже оказалось не всё гладко. Поддержка у неё дружелюбная, но не очень сообразительная.

Я описала свою ситуацию, что у меня сломалась сим-карта, на неё не приходят смс, я далеко от дома и мне нужно перенести номер в другой регион. Поддержка ответила, что всё сделаем, курьер принесёт сим-карту и даже никуда ходить не надо. Я начала переписку с поддержкой около 3х часов дня и прождала курьера до 7 вечера. Курьер сказал, что нужно установить приложение и в приложении всё есть.

Я установила приложение. В приложении переноса номера нет. Опять написала в поддержку. Мне прислали ссылку, где нужно оформить заявку. Перехожу по ссылке и... "Введите код подтверждения, отправленный на переносимый номер"

Опять пишу в поддержку. Мне отвечают, что мне нужно идти в салон с паспортом и там оформят заявку. Прислали адрес ближайшего салона. До закрытия салона час. Иду в салон, прихожу за полчаса до закрытия. Работник салона говорит, что нужно немного подождать, сейчас оформляет кредит. За 10 минут до закрытия говорит, что не успевает и не сможет меня обслужить. Еду в другой салон, который работает до 9, до закрытия салона час. Прихожу в салон, наконец оформляем заявку. Номер должны перенести через 8 дней..

Почему сразу нельзя было послать меня в салон? Я же писала, что смс не приходят. Я бы спокойно пришла в салон, а не бегала вечером в поисках работающего салона.

Проходит 10 дней, номер всё ещё не перенесён. Я забыла через сколько дней должен был произойти перенос, поэтому прошляпила срок. Надеялась, что в один прекрасный день придёт смс с текстом "Приветствуем вас в сети Yota..."

Опять пишу в поддержку. Мне отвечают, что для переноса номера в другой регион на переносимый номер отправили смс с просьбой подтвердить лично перенос. В смс указан номер в телеграмм или whatsapp, где нужно подтвердить. Пишу на указанный номер, подтверждаю перенос.

Наконец через 11 дней номер сменился. В общей сумме перенос номера занял около 3х недель.

За это время ожидания старая сим-карта магическим образом заработала. Мне даже на неё звонили из Tele2 и предлагали остаться, сулили прекрасные тарифы. Тарифы действительно заманчивые, но если я откажусь от перехода, останусь, а через месяц у меня опять откажет сим карта, то что мне делать?

Текста получилось много, но всё сводится к недовольству техническим прогрессом. Почему Йота смогла перенести номер, а Tele2 послали меня домой? В чём разница? Вряд ли Йота умеет делать что-то, что не могут сделать другие операторы.

Я знаю, что некоторые мобильные операторы следят за упоминанием себя на дзене. Пожалуйста, напишите в чём проблема перенести номер между регионами.