Они были выброшены на берег штормом или случайно сели на мель?
1. Барк "Питер Иредейл"
Четырехмачтовый парусник "Питер Иредейл" сел на мель 25 октября 1906 года на побережье Орегона и больше не сдвинулся с места.
"Питер Иредейл" направлялся в Портленд, но так и не прибыл в порт. В конце октября 1906 года капитан заметил маяк Тилламук-Рок. Это был его сигнал направить парусное судно со стальным корпусом к берегу, где он найдет лоцманскую шхуну, которая проведет их через опасное устье реки Колумбия.
"Питер Иредейл" прибыл к назначенному месту, у южного причала, еще до рассвета, но шхуны там не было, лодка находилась в порту на ремонте.
В течение часа поднялся сильный шторм. Капитан отдал приказ попытаться развернуть корабль и отвести его от берега, но ветер и прилив были слишком сильными. Корабль ударился о берег недалеко от пристани, удар был настолько сильным, что сразу сломались 3 из 4 его мачт.
Весь экипаж ушел целым и невредимым, но корабль пострадал. Поскольку корпус был мало поврежден, первоначальный план состоял в том, чтобы отбуксировать парусник обратно в море.
Но поскольку ждать благоприятных условий пришлось несколько недель, корабль еще больше накренился на бок, слишком глубоко погрузившись в песок.
В результате "Питер Иредейл" продали на металлолом, а то, что не увезли, осталось гнить и ржаветь на берегу.
За 100 лет с тех пор обломки корабля "Питер Иредейл" стали одной из самых популярных достопримечательностей.
2. Шхуна "Уоррен Сойер"
Шхуна "Уоррен Сойер" села на мель у острова Нантакета в Атлантическом океане в ночь на 22 декабря 1884 года около 23:00 часов вечера.
Груженный хлопком и железным ломом, парусник направлялся в Бостон из Нового Орлеана, но был сбит с курса ураганным ветром и выброшен на пляж.
В течение следующих 2 недель, до того, как шхуна была окончательно разрушена прибоем, островитяне работали над разгрузкой и спасением оборудования и рангоута, а любопытные люди наблюдали со стороны.
В декабре 2022 года обломки шхуны были в очередной раз вымыты океаном из песка, как напоминание о давней истории.
3. Барк "Тринкуло"
Барк "Тринкуло" был построен в Англии, в 1858 году. Что от него сохранилось на сегодняшний день, Вы можете видеть на фотографии.
Последнее путешествие корабля было начато из Олбани, Западная Австралия, в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, в 1879 году. На борту находились капитаны Уильямс, его жена и ребенок, а также команда из 9 человек.
Серия штормов сбила "Тринкуло" с курса возле мыса Уилсона, и в конце концов он прочно сел на мель на песчаном пляже на юго-восточном побережье Австралии.
4. Барк "Ульпиано"
Испанский барк сел на мель во время своего первого рейса ровно 153 года назад. История "Ульпиано" начинается и заканчивается в 1870 году.
Барк направлялся из Кадиса в Саутгемптон. Известно, что он был построен для перевозки грузов. В канун Рождества плавающие ледяные щиты вынудили капитана и его команду из 11 человек сесть на мель, у острова Зюдерогсанн, на песчаной отмели Вадденского моря.
Барк находился нескольких метрах от спасательного маяка острова, прежде чем местные жители поспешили им на помощь и доставили их в безопасное место. Та зима 1870 года была особенно суровой, что вынудило команду корабля остаться на острове в качестве гостей еще более 10 недель.
Все эти годы бломки были погребены, едва высовываясь из зыбучих песков в течение 142 лет, пока природа снова не обнажила их осенью 2012 года. С тех пор корабль был полностью виден во время отлива.
Сохранности остова "Ульпиано" на долгие года способствовало мелководье в сочетании с самой песчаной отмелью, которая служила своего рода коконом для судна. Носовая фигура корабля была доставлена в местный морской музей "Wyker Friesen", где находится уже более века.
Рано или поздно, песок снова покроет судно, так как песчаная отмель, которая заманила корабль в ловушку, постоянно движется на восток, смывая "Ульпиано" все дальше и дальше в Северное море.
5. Парусник "GA Kohler"
Парусник "GA Kohler" следовал на Гаити, он был выброшен океаном на берег у мыса Гаттерас в 1934 году. Четырёхмачтовую шхуну невозможно было снять с мели и она осталась берегу.
Во время Второй Мировой войны корпус был сожжён чтобы извлечь металл обшивки и фурнитуры, который в те годы был нарасхват.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь
#корабль #корабли #история #находки #интересные факты