Анфиса нерво сдернула пальто с вешалки.
Чеpт с ним! Дождь, так дождь! Она поедет в любимый парк, вдохнет полную грудь свежего воздуха и что-нибудь решит. Здесь, в четырёх вдруг ставшими ненавистными стенах, она решиться не сможет ни на что. Ей нужно на воздух! На улицу! На природу! И чем быстрее, тем лучше. Иначе она просто задохнётся.
Хотя... Вот если бы она прямо сейчас задохнулась, и Митька в этот момент вошёл в квартиру и увидел бы её, распростертую на полу, он немедленно, в ту же секунду изменил бы своё роковое решение. Он рыдал бы рядом с ней на полу, рвал свои нежные кудрявые волосы и умолял простить его! Клялся бы, что никогда, никогда с ней так больше не поступит. Не допустит даже мысли о том, чтобы оставить ее одну.
Никогда, никогда...
Но Митьки рядом не было, ворваться в квартиру внезапно он не мог физически, поскольку находился за тысячу километров от нее, а значит резона бездыханно падать на пол не было.
Пришлось возвращаемся к первоначальному варианту экстренной психологической помощи самой себе: шагом марш в парк, дышать полной грудью, смешивать слезы с дождём...
Анфиса родила Митьку уже в 38. Да, поздно, да, без мужа, но родила! И ни разу никого о помощи не попросила! Ни разу не пожаловалась, не пожалела о своём решении.
А ведь сколько людей ее отговаривало. Мать, в первую очередь, царство ей небесное.
"Куда тебя несёт, дочь? Не выдюжишь, ой, чует моё сердце материнское..."
Подруги, все, как назло, замужние и семейно-успешные:
"Анфиска, ты дура. Ты же говорила, что замуж этот тебе не сильно и нужен? На кой ляд ты забеременела? Где вообще отец ребенка? Кто он? Почему не участвует в беременности? И чего тебе спокойно не жилось-то..."
Даже коллеги, родные, в общем-то люди, со схожими интересами.
"Анфиса Степановна, подумай,- предупреждала директриса,- мы-то, коллектив, поможем, чем сможет, но в 40 лет с младенцем на руках и статусом матери-одиночки, не очень-то, знаете ли, весело жить..."
Она тогда наплевала на всех и вся и родила-таки свою кровиночку, главного человека в ее жизни, Митьку, Дмитрия Степановича Бородина, славного белобрысого мальчишку, носившего отчество по ее, Анфисиному, отчеству и ее же, Анфисину, фамилию. По другому быть не могло.
А теперь... Теперь ее Митька большой, взрослый ее мальчик. Вырос, отучился, не подвёл мать. Когда сын получал высшее инженерное образование, она гордилась: смог. Поступил на бюджет! Все годы получал повышенную стипендию, за успехи, за рвение, за неординарный ум!
А еще говорят, что у старородящих матерей дети тугодумные получаются. Ха вам в лицо, выкусите!
Анфиса представляла, как со своим столичным дипломом Дмитрий вернется в родной город- здесь его как специалиста с руками оторвут на любом предприятии. И он быстро взлетит по карьерной лестнице до, скажем, до начальника инженерного участка. Или ведущего инженера-проектировщика. Или начальника службы контроля исполнения проектов... Или до какой-нибудь другой непременно сложной и значимой должности.
Но оказалось, что в их провинциальном городишке подобные "высокие специалисты" не слишком котируются. Нам, видите ли, чего попроще подавай да ещё и с опытом. А где опыт возьмёшь в 25 лет?
И отбыл Митька на далёкий Сахалин, за хорошей должностью, перспективами и зарплатой с дальневосточными надбавками.
Мать горевала, но ждала. Дни считала до возвращения. В тихаря подыскивала для сына вакансии поближе к дому. Что-нибудь по району.
И тут сын нанес удар в спину: женюсь, говорит. Встретил в далёком Южно-Сахалинске любовь всей свой жизни. Остаюсь жить здесь, у жены своя большая и комфортная жилплощадь.
И любовь и жилплощадь, свезло называется...
Анфиса тогда с телефонной трубкой в руке аж на пол опустилась, слова вымолвить не может.
Митька испугался, закричал в трубку да за тысячи километров:
- Мама, ты чего? Мама, ответь!!! Слышишь меня?!
Наверное, именно это крик сына, будто детский его вопль перед опасностью, заставил ее встрепенуться, усилием воли вернуться в сознание, в осмысление. Вот же она я, я жива, сердце бьется, душа на месте. Соберись! И ответь своему взрослому ребенку, он же любит тебя несмотря ни на что! Несмотря на то, что любит теперь еще и ту, другую...
- Сынок, сыночек мой, как же я без тебя...
Митька утешал, как мол.
Уговаривал, что приезжать будут. Два раза в год точно, а может и чаще получится. И видеозвонки она, Анфиса, освоит, будут болтать вечерами, друг на друга глядя... Будто бы рядом совсем, только что не дотронуться.
- Мить.- внезапно осенило Анфису,- А ты меня на свадьбу не позовешь, что ли?
- Мамуля, я бы с радостью, но как? Двенадцать тысяч километров между нами, а ты на самолете летать боишься. Какие варианты? Нет их просто. Поэтому мы с Любашей решили свадьбу не гулять, а расписаться скромно и в путешествие отправиться вдвоем. В Китай хотим, на пагоды полюбоваться. Люба моя китайский изучает, представляешь! Сможет практику себя устроить, совместить приятное...
Мать вполуха слушала веселый говор сына, мозг отошел от стресса и заработал в полную силу. Люба была женщиной решительной и сильной, иначе не смогла бы 26 лет назад решиться на ту авантюру с зачатием...
Так, сын будет жить далеко. Таков его выбор на сегодняшний день, подкреплённый скорым семейным положением и трудоустройством.
Согласна ли она жить на другом конце света от своей кровиночки?
Нет, и еще раз нет!
Какие варианты?
Всеми правдами и неправдами перетягивать ребенка обратно в родные неперспективные края? Нет, Анфиса знала цену деньгам в современном мире и как их сложно заработать в достатке для комфортной приятной жизни.
Значит, он будет находится там, где на текущий момент востребован как специалист и получает хорошую оплату своего труда. Тем более, семья. Ведь скоро могут пойти внуки...
Сердце Анфисы сжалось от чего-то теплого, звенящего, щекочащего грудь. У нее будут внуки! Внук или внучка, а может и оба, похожие на ее Митьку! Или на неведомую ей Любу. Но даже если и так! Почему эта Люба непременно должна быть вертихвосткой, как принято считать? Вдруг, она замечательная девушка и сыну повезло с ней не меньше, чем ей с ним?
При мысли о будущих внукам отпали последние сомнения.
Анфиса едет на Восток!
"Увольняюсь (давно пора), продаю жилье, дачу, снимаю со счетов накопления!
И еду, еду к своему мальчику!
Квартиру куплю, пусть и не сразу, пока можно жилье снять.
На работу при необходимости устроюсь! Она-экономист, такие везде нужны, на любом предприятии. В крайнем случае, бухгалтером в офис, в школу или детский садик... А в идеале- нянчится с внуками, помогать детям! Пусть едут в свои Китаи, она будет бабушкой!
Еду! Еду к своим!"
И так легко стало на сердце женщины от принятого решения, несмотря на предстоящие в связи с дальним переездом трудности и заботы.
Все решаемо! Я еду к своим!
Но вдруг сын не захочет?
Как ушат на голову возникла эта мысль.
Вдруг он рад тому, что они живут в разных точках страны? Вдруг ему не нужна мама рядом? Может такое быть? Опять же, та Люба, что она ему уже успела напеть? Невестки свекровей априори терпеть не могут.
А вот это мы сейчас и проверим, решила решительная Анфиса.
"Про переезд не скажу, только лишь, что хочу прилететь на свадьбу. Если начнёт отговаривать, мяться, мол, уже дело решённое, торжества не будет, значит все. Финита ля комедия. Потеряла она свою кровиночку. Хоть ложись и помирай. Больше на этой земле ничего не держит..."
Буквально обливаясь слезами от пришедших горьких мыслей, набрала Анфиса номер сына:
- Да, мамуль - голос Митьки звучал беспечно,- как дела? Что нового случилось за пару часов?
-Мить, слушай,- более сухим, чем планировалось, голосом произнесла Анфиса,- я бы хотела погулять на твоей свадьбе, сын. Если я прилечу, отпразднуем, как положено?
В трубке повисло недолгое молчание.
- Мам... Я ушам своим не верю, мам. А как же страх высоты? Ты точно сможешь? Погоди, мам, может быть поездом? Ну двенадцать дней пути, ну книжек наберешь, почитаешь? Можно СВ взять, чтоб не мешал никто. Дорого, но как-нибудь. Нужно по мониторить ценник для пенсионеров... Люб, Любаш,-заорал Митька внезапно, видимо в глубь своего нового жилья,- Люба, мама приезжает, представляешь! Приедет! А я и предположить не мог!
- Мама, мамочка, сейчас все решим, с транспортом, с билетами... Ты только едь! Знаешь, как я соскучился? У тебя отпуск какого числа начинается?
Анфиса выдохнула с облегчением. Слава Богу, судьба была милостива к ней и Митька пока еще совсем не поменялся и по прежнему любит ее.
Но про решенный переезд молодым говорить пока не стоит. Пусть думают, что она просто приехала в гости. А то мало ли что.