Найти тему

Первый беспилотник по М-11

Оглавление

Рассказываем, как прошёл первый рейс беспилотных тягачей по трассе М-11, перевозящих груз из Санкт-Петербурга в Москву. Делимся подробностями поездки, а также целями и перспективами развития автономного транспорта в России.

Мы живём в интересное время, когда то, что ещё несколько лет назад казалось невозможным, постепенно становится нашей реальностью. Это касается и сферы грузоперевозок.

В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, что в начале лета автономный тягач совершил первый проезд по трассе М-11 в 684 км без груза. Но на этом испытания техники не закончились.

14 июня прошёл ещё один этап экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта. В этот день состоялся исторический рейс – автономные тягачи перевозили товар из Санкт-Петербурга в Москву.

Большую часть пути грузовики ехали в беспилотном режиме, держа положенную дистанцию и скорость. Однако в автомобилях также присутствовали водители-испытатели, которые контролировали движение и переводили управление в ручной режим на заправках и участках с ремонтными дорогами.

В конечном итоге поездка прошла без сбоев и происшествий.

Зачем это нужно?

Цель экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта – сбор информации для развития системы автономного вождения.

Перед поездкой по М-11 автономные тягачи уже успешно прошли испытания на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО. Там они работали в сложных климатических условиях, перевозя грузы по бездорожью. В будущем же планируется расширить зону эксплуатации беспилотного транспорта на другие трассы и регионы России.

Автономная техника способна снизить расходы на топливо, техобслуживание и страхование, а также уменьшить количество аварий и пробок на дорогах. Всё это позволит повысить безопасность, эффективность и экологичность грузоперевозок.

Что дальше?

Беспилотные грузовики будут ездить по трассе М-11 в течение 2,5 лет для сбора данных о поведении подобной техники на дорогах, а также о реакции других участников движения. Во время испытаний в кабинах будут присутствовать водители.

Полученная информация позволит перевести грузовики на полностью автономное вождение в будущем, что, по словам главного конструктора инновационных автомобилей компании, является главной задачей к 2026 году.

А вы бы доверили груз автономному тягачу? Делитесь мнением в комментариях.