Найти в Дзене
LIFE PAY

Государство против алкоголя и табака

Недавно мы с вами обсуждали, почему же государство не может в одночасье запретить алкоголь и табак, чтобы население не травило свой организм. Вот ссылка. Игра сразу в оба ворота продолжается. Итак, РБК сообщает занятную новость: Счётная палата отчиталась о провале инициативы Минздрава, направленной на снижение употребления алкогольной и табачной продукции. В своих отчётах Счётная палата указывает, что показатели достигнуты на 90%: люди стали меньше пить и курить. А вот Росалкогольрегулирование (Да, и такая служба есть, сами в шоке) сообщает, что производство алкоголя выросло на целых 2,2% – это первый парадокс. Второй парадокс: в мае ВШЭ провели исследование вредных привычек респондентов, в котором участники опроса ясно дали понять о том, что за 2022 год не изменяли свои вредным привычкам вовсе, однако в мае 2022 года сам Минздрав говорил о том, что курильщиков всё меньше и меньше. И здесь мы с вами сталкиваемся с двумя версиями происходящего: 1️.Данные активно подтасовываются с целью

Недавно мы с вами обсуждали, почему же государство не может в одночасье запретить алкоголь и табак, чтобы население не травило свой организм. Вот ссылка. Игра сразу в оба ворота продолжается.

Итак, РБК сообщает занятную новость: Счётная палата отчиталась о провале инициативы Минздрава, направленной на снижение употребления алкогольной и табачной продукции. В своих отчётах Счётная палата указывает, что показатели достигнуты на 90%: люди стали меньше пить и курить. А вот Росалкогольрегулирование (Да, и такая служба есть, сами в шоке) сообщает, что производство алкоголя выросло на целых 2,2% – это первый парадокс.

Второй парадокс: в мае ВШЭ провели исследование вредных привычек респондентов, в котором участники опроса ясно дали понять о том, что за 2022 год не изменяли свои вредным привычкам вовсе, однако в мае 2022 года сам Минздрав говорил о том, что курильщиков всё меньше и меньше.

И здесь мы с вами сталкиваемся с двумя версиями происходящего:

1️.Данные активно подтасовываются с целью выставления ситуации в лучшем свете

2️.У независимых исследователей недостаточно данных и ресурсов для проведения более обширных исследований, которые могли бы охватить как можно больше респондентов с целью получения четкой картины

Минздрав оправдывает свой провал тем, что алкогольные и табачные бренды продолжают вести рекламные кампании, тем самым повышая интерес к своей продукции, хотя сам Минздрав и ряд других депутатов не раз выступали за тотальный запрет рекламы для этих видов бизнеса. Но почему эти предложения отторгаются, когда с помощью одной лишь подписи президента можно было бы “задавить зелёного змея”?

По нашей версии картина выглядит так: государство ещё долгое время будет получать прибыль с алкогольной индустрии, удерживая её от разрастания. А как только будет найден альтернативный источник дохода, можно и подумать о тотальном запрете. Хотя зачем отказываться от огромного кошелька, набитого миллиардами рублей?