Каждое колесо управляемо, подвеска ни от чего не зависит, а мотор находится сзади – такую идею Ульяновский завод с самого начала предлагал военным. Но те решили отказать.
Первоначальный прототип, который показывали военным заказчикам, был наполнен интересными решениями:
- абсолютно независимая подвеска на торсионах,
- все колеса были управляемыми,
- тормоза были дисковыми,
- имелись колесные редукторы, которые увеличивали дорожный просвет,
- двигателем был оригательный V4,
- компоновка была заднемоторной.
Такая идея конструкторов была навеяна эпохой шестидесятых, когда во многих странах искали различные новые решения. Например, заднемоторным был армейский внедорожник Steyr-Puch Haflinger, созданный в Австрии и советская малолитражка «Белка», которую совсем недавно создали индинеры НАВИ. А независимая торсионная подвеска стояла на внедорожнике Sachsenring P2 из Восточной Германии.
Идею не приняли
Ознакомившись с проектом, военные, грубо говоря, скривили губы. Первым делом в архив отправили чертежи уникального двигателя, а вместо него появился знакомый проверенный движок ГАЗ-21.
Туда же попала заднемоторная компоновка. Из-за нее не было возможности разместить грузовую платформу, включенную в задание конструкторов.
Испытания ГДР-овской машины с независимой подвеской показали, что на бездорожье она уступает классическим внедорожникам, поэтому ее тоже заменили на классические цельные мосты на рессорсах.
Военные решили избавиться от практически всех новшеств, оставив единственное – редукторы в колесах. И УАЗ-469 стал таким, каким мы его знаем – классическим рамным внедорожником, максимально унифицированным с другими советскими машинами.
А вы когда-нибудь катались на УАЗе? Делитесь в комментариях!