Найти тему
TechInsider

А могло бы быть совсем иначе: каким должен был быть УАЗ-469 по задумке конструкторов

Каждое колесо управляемо, подвеска ни от чего не зависит, а мотор находится сзади – такую идею Ульяновский завод с самого начала предлагал военным. Но те решили отказать.

Первоначальный прототип, который показывали военным заказчикам, был наполнен интересными решениями:

  • абсолютно независимая подвеска на торсионах,
  • все колеса были управляемыми,
  • тормоза были дисковыми,
  • имелись колесные редукторы, которые увеличивали дорожный просвет,
  • двигателем был оригательный V4,
  • компоновка была заднемоторной.

Такая идея конструкторов была навеяна эпохой шестидесятых, когда во многих странах искали различные новые решения. Например, заднемоторным был армейский внедорожник Steyr-Puch Haflinger, созданный в Австрии и советская малолитражка «Белка», которую совсем недавно создали индинеры НАВИ. А независимая торсионная подвеска стояла на внедорожнике Sachsenring P2 из Восточной Германии.

Идею не приняли

Ознакомившись с проектом, военные, грубо говоря, скривили губы. Первым делом в архив отправили чертежи уникального двигателя, а вместо него появился знакомый проверенный движок ГАЗ-21.

-2

Туда же попала заднемоторная компоновка. Из-за нее не было возможности разместить грузовую платформу, включенную в задание конструкторов.

Испытания ГДР-овской машины с независимой подвеской показали, что на бездорожье она уступает классическим внедорожникам, поэтому ее тоже заменили на классические цельные мосты на рессорсах.

Военные решили избавиться от практически всех новшеств, оставив единственное – редукторы в колесах. И УАЗ-469 стал таким, каким мы его знаем – классическим рамным внедорожником, максимально унифицированным с другими советскими машинами.

А вы когда-нибудь катались на УАЗе? Делитесь в комментариях!
Авто
5,66 млн интересуются