Понемногу жизнь в разорённой войной Голландии стала налаживаться. Постепенно восстанавливались экономика и финансы страны. Поскольку правительство констатировало нехватку и дороговизну серебра были выпущены денежные билеты в 1 и 2,5 гульдена для компенсации нехватки серебряной монеты. Эти знаки несли портрет взошедшей в 1948 году на голландский трон королевы Юлианы.
Большой проблемой в послевоенные годы стала подделка денег. Выпущенные в 1945 году банкноты Банка Нидерландов имели не столь сложный дизайн и были слабо защищены от подделки. Поэтому в 1947 году было решено организовать выпуск новой серии денежных знаков, но трудности послевоенного времени не позволили этого сделать – были разработаны и пошли в обращение только купюры в 25 и 100 гульденов, на замену знаков соответствующего номинала.
Эти купюры создали художники Йоханнес Розендаль и Ян Слеппер. При этом Слеппер разработал параллельно дизайн купюр с изображениями царя Соломона, Лазаря, святого Франциска Ассизского, но Банк Нидерландов отклонил эти проекты, сославшись на то, что Ян Слеппер чересчур увлёкся христианскими и библейскими сюжетами. Только купюра с царём Соломоном в дальнейшем увидела свет.
Впрочем, и без библейских сюжетов новые купюры получились красивыми (особенно в 25 гульденов) и лаконичными. На них поместили изображение Флоры (25 гульденов)
и репродукцию с портрета Адрианы Холлер, жены художника XVII века Генриха Сорга, кисти Рембрандта.
Вскоре (с 1949 года) билеты в 25 гульденов стали заменять билетами по проекту Слеппера, с портретом царя Соломона.
Кроме того, в Англии заказали билеты по 10 гульденов, подобные выпущенным в 1945 году (с портретом Вильгельма I), но на обороте теперь была изображена репродукция с картины Якоба ван Рёйсдаля «Мельница близ Вейка).
см. также: