Найти тему
Радио "Племя"

ФИО(Рассказ про детство)

Спешу представить вам на суд первое осознанное художественное произведение в прозе. Я решил написать маленький рассказ и вот что из этого вышло.

Жил был мальчик звали его Саша, Александр, то есть, на поскольку был он еще 9 лет отроду, то звали просто Саша и обращались на «Ты» все, кому не лень. А поскольку Саша никогда другого к себе обращения не слышал, то и жаловаться ему было не на что, ну Саша и Саша, чего тут скажешь… Ходил Саша в школу в 3ий класс учился нормально не отставал от сверстников, но и выделяться у него желания не было никогда. Был в общем Саша как все. Рюкзачок, сменка в пакете. Шел он однажды в школу то ли в ноябре, то ли в марте, снег то ли пошел только, то ли не растаял еще вобщем было скользко с утра, ибо ночью подморозило. Идет Саша по дороге раздумывает что то, детишки любят че нить подумать в их возрасте еще много вопросов у человека. Отвечать на них как-то не особо спешили окружавшие его взрослые мама, папа, бабушки, дедушки, знакомые их всех цветов и мастей ну и так далее. Снег-думает Саша-чего ему там на небе не сидится? Лужи твердые на морозе почему? Да чего вообще мороз этот есть? Сегодня домашку не сделал двойку поставят…ну и ладно подумаешь двойка-особо их у Саши много не было может поэтому родители и не ругали его сильно по этому поводу. Идет вспоминает: Так вот только по-крупному, когда натворю чего, подерусь с кем или маме нагрублю иногда, редко редко, или в школе учителям чего-то не того скажу. Помню учительницу одну дурой назвал, но не лично, а Маше рассказал об этом, а Маша возьми да расскажи все этой Эльвире Львовне, та естественно родителям, вот они меня на час в угол и поставили, мол нехорошо так. Эх Маша… А она ведь меня потом шоколадкой угостила на перемене, подошла и угостила не с того не с сего… Я еще на нее смотрю помню с упреком таким, а она говорит бери…может за это, ну в смысле за то?

Вот и школа из-за поворота показалась, серая вся невзрачная, ребята разных возрастов кто из 7го, кто из 4го, кто из 3го параллельного. Учится идут, как и Я-подумал Саша. Какие сегодня уроки то? Математика, Русский, ИЗО, Природоведение и Чтение…Переоделся Саша, встретил одноклассников, Машу встретил и пошел на математику.

Здравствуйте, дети-сказала завуч Екатерина Петровна после того как прозвенел звонок и все мы собрались в классе. Сегодня Эльвира Львовна приболела и уроки вести будет другой учитель - Антон Георгиевич-сказала завуч и в кабинет вошел рослый мужчина среднего возраста в очках с бородой и лысиной. Здравствуйте дети-сказал он спокойным голосом и немножко наклонил голову-сегодня как уже сказала Екатерина Петровна уроки буду вести у вас я-и написал свое имя на доске. Завуч вышла предварительно, погрозив нам пальцем и строго приказав быть молодцами.

Итак, начнем с математики-сказал новый учитель. Для знакомства я буду вызывать вас к доске и задавать различные примеры, думаю, что первые два урока мы проведем в таком порядке и я успею если не всех, то как минимум большую часть из вас узнать в лицо. Начнем. Поднимите руку кто первым желает выйти. Таковых не оказалось, к доске никто не любил ходить. Так видимо это никому из вас не по нраву- сказал Антон Георгиевич – хорошо. Как же с вами тогда познакомиться – сказал он вслух и внимательно оглядел весь класс. Давайте так Я напишу на доске 15 примеров не сложных, после чего вы по собственной воле будете подходить представляться и писать ответ на тот один, который вам понятен. Так и познакомимся- сказал он и принялся писать примеры. Мы наблюдали. Примеры были действительно не сложные сложение вычитание и умножение, которое можно было посмотреть на задней стороне тетради по математике. Итак, прошу вас – произнес он весьма приободряющим тоном после того как закончил. Было видно, что ребятам действительно нравится то что написано на доске и они готовы идти отвечать. Начали подниматься руки. Слева направо - произнес он и жестом руки начал взывать к доске. То, что он придумал действительно удалось ребята выходили, представлялись и писали один ответ. В конце концов решился и я. Выйдя к доске я повернулся к Антону Георгиевичу как это делало большинство и произнес-Александр Витальевич Рыбкин. В этот момент я как-то иначе себя почувствовал, и в принципе я видел выражения лиц большинства класса, когда они произносили целиком Имя, Отчество и Фамилию, что-то менялось в них. Так называть себя попросил учитель сказал, что это для лучшего знакомства, после чего обращался к нам по имени отчеству, когда говорил, что можно вернуться к себе за парту. Удивительное чувство будто ты действительно есть, что ты не Сашка, не Саша, не Сашенька, который смотрит на взрослый мир снизу вверх в ожидании что тебе скажут делать. Я тоже есть!-действительно подумал я в этот момент и мир раскрасился в совсем другие цвета. Все от происходящего на улице до стен класса и ребят за партами. Удивительно!- подумал я как много может изменить простое произношение имени с отчеством и фамилией. Исчезли какие-то грани возрастных различий, исчезло что-то вроде облака которое отделяло детей от взрослых. Я написал ответ на простейший пример который теперь мне казался чем-то настолько грошовым настолько простым, что мне даже стало слегка обидно и захотелось написать ответы еще на пару примеров, а то и на все оставшиеся что бы хоть как-то закрыть это чувство бестолковости подобного рода действий, я стоял и смотрел на эти примеры ответы на которые возникали практически сами собой в голове, и мне это нравилось от части я понял что на этом уровне я прекрасно знаю математику и действительно готов приложить усилия к дальнейшему ее изучению. Я повернулся к Антону Георгиевичу, он сделал жест рукой показав вертикально ладонь, я понял, что моя затея будет лишней, и что новый учитель прекрасно понимал мои намерения. Положив мелок, я повернулся к классу и пошел за свою парту прямой как ствол дерева.

Весь оставшийся день наш класс бросался на решение задач как охотник на зверя. Мы решали все с таким непревзойденным наслаждением которого и не испытывали раньше в стенах школы, если что-то было непонятно мы задавали вопросы и получали на них ответы, и это было здорово. На уроке ИЗО Антон Георгиевич рассказал нам массу всевозможных способов рисования, на природоведении мы рассуждали обо всяких разных насекомых зачем они нужны и что делают, на Чтении после того как мы пол урока читали мы разговаривали о прочитанном кто что понял и что увидел во время чтения, что испытал. Мне казалось, что все изменилось и я и ребята, и школа.

Да это был удивительный день