Найти тему
KentChannelTV - монеты СССР

Автомобиль Москвич-2140 здорового советского автолюбителя, назад в СССР встретил на улице

Была такая фраза в СССР: Приобретай автомобили "Москвич" - советует Ленин Владимир Ильич! Автомобильный завод имени Ленинского комсомола - именно это название помнит каждый советский человек, а те кто старше вспомнят и это: "Московский завод малолитражных автомобилей"

Редко на улице можно встретить частичку прошлого, настоящий отечественный автомобиль марки "Москвич", который действительно был здоровым и настоящим, его любили миллионы советских граждан и как минимум 1,8 млн. наших соотечественников водили такую машину, ведь именно столько было выпущено 2140-ых с 1975 по 1988 годы в Москве.
И пусть многие скажут, это модернизация старого доброго Москвич-412 (который многие любят даже больше), но именно
Москвич-2140 можно найти сегодня на улице, в чем мне и посчастливилось, так ведь это и настоящая раллийная машина советских времен!

Прогуливаясь по улице - совершенно случайно, увидел этого красавца 2140, если я правильно определил, а специалисты могут написать свои версии в комментариях, наверняка, у кого-то именно такой и был, так вот на мой взгляд, я увидел 2140 цвета Кентавр, выпускали такой в 1981—1985 гг., верно?

Посмотрев на него сегодня, я не смог удержаться от фотографии для подписчиков канала, заодно и вспомнить - а что это за автомобиль, чем он отличался от своего отца 412-ого и почему его любили советские люди? Действительно, настоящий раллийный автомобиль, который занимал первые места на самых престижных трековых гонках, в том числе зимой. Именно эти москвичи покупали по всей Европе и в целом по всему миру. И так как, в целом речь у нас про 70-ые, или максимум 80-ые годы, то цена на новенький 2140 была в районе 6 800 рублей, а уже позже ближе к середине 80-ым около 7 500 рублей.

Этот красавца из прошлого, явно 1980-ых годов выпуска я обнаружил на улице совершенно случайно. Надо сказать, что сегодня почти нереально увидеть оригинальный Москвич, иногда встречаются поздние модели, а такие 1-2 не более.
Этот красавца из прошлого, явно 1980-ых годов выпуска я обнаружил на улице совершенно случайно. Надо сказать, что сегодня почти нереально увидеть оригинальный Москвич, иногда встречаются поздние модели, а такие 1-2 не более.

Сразу скажу - именно такой 2140 был в "нашей семье", именно так пишу, так как был он у родственников, но я сам в таком Москвиче тоже ездил, и надо сказать, а точнее вспомнить, что агрегат довольно надежный, а любая поломка устранялась прямо на дороге любыми подручными средствами, хотя позже - особенно в 90-ые годы ходило не мало мифов и легенд, что москвич гораздо хуже любых жигули, и я попробую объяснить, почему так и было (хотя сам лично уже владел 2106 в свое время, москвич был для меня лишь на пассажирском сидении). Начнем с того, что сидения в нем были мягкие и удобные, хотя и места было не так уж много, скорее даже мало (тесновато), а звук мотора и коробки - конечно, забыть невозможно. Отмечу, что водители хвалили его за удобную посадку, даже на дальние расстояния (а на таких москвичах очень многие ездили в отпуск на Юга, на свои 24-27 дней в году). Другие говорили, про низкое качество металла и кузова в целом, но на более поздних моделях.

Водительское место у этого Москвича, выглядит очень неплохо!
Водительское место у этого Москвича, выглядит очень неплохо!

На АЗЛК в свое время создавали автомобили для советских людей, и 2140 от 412-ого отличался в первую очередь, новым дизайном кузова!
Так, была установлены новые "безопасные" ручки дверей, кто ими пользовался хоть раз навсегда запомнил эту металлическую штуку для небольших пальцев, допустим на жигулях 2106 ручка мне нравилась больше, но надо признать, что для 70-ых годов такая конструкция была выбрана не зря и она была шагом вперед!

"Отец" нашего героя, 412-ый.
"Отец" нашего героя, 412-ый.

Каждый автолюбитель всегда присматривается к мелочам в своем авто, так на новых иномарках не раз обсуждают то или иное положение кнопок на приборной панели, так было и с Москвичом. Допустим, в новом 2140 улучшилась вентиляция и уже не нужно было думать про открывание окон в правильном порядке, да и багажник можно было открыть с улицы - что упрощало жизнь советским людям, особенно зимой (правда, тогда ездили гораздо реже в зимнее время, но факт удобства был на лицо). Багажник у себя на жигулях - отлично помню, и открывать его с кнопки и ключа, довольно удобно!
Если говорить про важные особенности автомобиля, это заднеприводный агрегат с 4-х ступенчатой коробкой, объем двигателя 1,5 литра и 75 л.с - это позволяло в лучшие времена разгоняться до 100 за 18-19 секунд, а на трассе достигать 160 км/ч и это при том, что автомобиль ездил на Аи-76, позже можно было использовать 92-ой.
Отдельно нужно отметить, что тормоза были значительно лучше и современнее, но коробка была старой и ненадежной, поэтому далеко не каждый нынешний обладатель прав справился бы с плавным переключением и таким же вождением.
Каждый советский автолюбитель, поклонник АЗЛК мог с удовольствием слушать радио и большой динамик спереди - позволял делать это и пассажирам на задних сидениях.

Салон автомобиля выглядит так, этот руль многие вспомнят!
Салон автомобиля выглядит так, этот руль многие вспомнят!

Салон автомобиля представляет из себя уже современность, для 1970-ых так уж точно! Думаю, что наши люди и в 90-ые годы не сильно "смотрели в сторону" после именно салона 2140, ведь в целом в нем было все необходимо, пусть и не как у иномарок, но вполне достойное!
Отмечу, крайне симпатичный и удобный руль, чего - к примеру, не было в жигулях!
Огромное колесо вазовской классики было на любителя всем и каждому, и многие переставляли рули от 2105 на 2103/06 (как было и у меня в свое время).

Приятно видеть надпись - Сделано в СССР, можно ли нечто подобное прочитать на новых машинах, которые лишь собраны в Москве, но по факту сделаны в Китае?
Приятно видеть надпись - Сделано в СССР, можно ли нечто подобное прочитать на новых машинах, которые лишь собраны в Москве, но по факту сделаны в Китае?

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении, хотя многие автомобили были достойными представителями отрасли, и огромное количество людей их купило бы с удовольствием!
Но, как верно говорили при товарище Сталине, проблема возникает из-за человека и у каждой проблемы есть свое имя, фамилия и отчество - так было в СССР и с АЗЛК.
Виктор Николаевич Поляков, целый министр автомобильной промышленности СССР и до этого директор ВАЗа, в котором работал до 1975 года. Этот человек отдавал всю свою энергию любимому заводу в Тольятти, но в тоже время крайне не хорошо относился к АЗЛК и к его развитию, зачем и для чего он это делал? Лично для меня вопрос.
Но с подачи этого человека Москвичу не давали развития и возможности выпускать абсолютно новые, смелые идеи - которые были бы на колесах и радовали бы советских граждан.
Именно поэтому, 412-ый перевоплотился в 2140, и последовали другие модификации, но не выпуски новых автомобилей - в новом виде. Действовал специальный запрет на разработку новых моделей, ведь в ВАЗе разрабатывали переднеприводную 2108. Из-за такой нездоровой конкуренции, в итоге выходили не совсем уж и здоровые москвичи, уже в последующее время, все это заказало первые гвозди в известную крышку из дерева.

В свое время их выпускали довольно много, и 3 млн автомобилей ездило по нашим дорогам!
В свое время их выпускали довольно много, и 3 млн автомобилей ездило по нашим дорогам!

Великие свершения в Москве сходили на нет, и один из последних достойных представителей - это 2140, хотя после него были и другие модели, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.

Отмечу, что были оригинальные бампера - которые после стали заменять на обычные из пластика, да и вид автомобиля такой добрый, душевный!
Отмечу, что были оригинальные бампера - которые после стали заменять на обычные из пластика, да и вид автомобиля такой добрый, душевный!

Вспоминая Москвич-2140, который я встретил на дороге - у меня возникли лишь добрые, позитивные и в целом приятные воспоминания по прошлому, которое было таким близким и похожим у всех советских людей, и крайне многих объединял именно этот яркой расцветки немного грубоватый внешне, но такой родной внутри - автомобиль Московского завода.
Однозначно то, что производится там сегодня, казалось бы, хорошее дело! Но на практике Китайский автопром никогда не станет родным, в том числе по тем ценам, по которым нам предлагают покупать "отечественные" Москвичи.


На этом, попрошу поддержать статью лайком, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются