Найти в Дзене

Вовлечен значит вооружен

Кубики как факторы собираются в единую форму мотивации и вовлеченности сотрудника
Кубики как факторы собираются в единую форму мотивации и вовлеченности сотрудника

Теория гласит, что Вовлеченность — физическое, интеллектуальное 
и эмоциональное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше, прикладывать дополнительные усилия в работе 
для достижения результатов компании

Кажется, что эта вовлеченность как священный Грааль. Или как говорится "трудно найти, но легко потерять"))

Что же является секретом вовлеченности для каждого из нас? Как на работе не хотеть выпивать миллион чашек кофе лишь бы заставить себя сконцентрироваться на очередной задаче? Что может позволить работодателям получать заряженную на результат команду? Сейчас разберемся..

Еще в конце 50-х годов американский психолог Фредерик Герцберг создал теорию, которая говорит, что на вовлеченность людей в работу влияет два типа факторов: гигиенические (мы назвали их базовые) и мотивирующие (мы назвали их усиливающие).

Базовые факторы - это фундамент для построения стабильной вовлеченности компании. Неудовлетворенность сотрудника базовыми факторами оказывает отрицательное воздействие на его мотивацию и результативность. Например, сложно представить себе высокую лояльность к компании и эффективную работу сотрудников при отсутствии инструментов работы, слабой информированности о происходящем и высоком уровне стресса. При этом даже если все сотрудники удовлетворены базой - это не гарантируют рост вовлеченности, так как являются общепринятой нормой (гигиеной) для современной работы.

Усиливающие факторы обладают большим влияением на рост вовлеченности сотрудников, когда в основе них есть хорошая основа в виде базовых факторов. Например, хорошие взаимоотношения в команде, самостоятельность, карьерные возможности и др усиливающие факторы могут быть хорошим “ключом” к мотивации команды, побуждает сотрудников к 
профессиональному развитию и инициативе. Но при этом тоже важно помнить, что условно одним командным духом сыт не будешь, он начинает играть на усиление только когда у сотрудника закрыты его базовые рабочие потребности.

-2

Получается фокус состоит в том, чтобы держать базовые факторы в приемлемом уровне и искать ключики усиливающих факторов.

Звучит легко, на деле сложнее. Позднее обсудим с вами как это сделать и какие инструменты помогут следить за вовлеченностью в работу.