Найти тему

Ораниенбаум. Ещë немного о Китайском Дворце

Это окончание рассказа о том, что я там увидела. Начало можно увидеть здесь:

Итак- ещë одна комната!

"Китайская комната"- это один из интерьеров в характере китайского искусства "шинуазри", который и определил название Дворца.

-2

Здесь преобладают свободно трактованные китайские орнаменты и символы. Паркет из ценных пород дерева сочетает восточную орнаментику ( дракон и иероглифы) и элементы европейского рококо. Он является одним из лучших образцов паркета в этом Дворце.

-3
-4

Особенностью комнаты является расписной шëлк на стенах. Он был воссоздан в 1957-1959 годах по оригинальному образцу из коллекции музея. Ещë привлекают внимание портреты высокопоставленных вельмож. Это работы немецкого художника Георга-Христова Гроота. Помещены они сюда во второй половине 19 в.

А следом за комнатой Китайской следует Китайская галерея.
-5

Большой зал. Находится уже у самого выхода из Дворца. Это любимый зал Екатерины второй. Интерьер его считается одним из самых эффектных во Дворце.

Наборный паркет по рисунку Ринальди выполнен группой русских столяров.
Наборный паркет по рисунку Ринальди выполнен группой русских столяров.

Здесь представлен бильярд английского мастера Р. Кларка. Он приобретëн в 1748 году.

Плафон " Союз Европы и Азии" работы Якопо Гуарана
Плафон " Союз Европы и Азии" работы Якопо Гуарана
-8
-9
-10

Наборные панно на стенах выполнены в технике маркетри с инкрустацией моржовой кости.

Они показывают сцены из жизни китайцев. Выполнены русскими мастерами, возможно по рисункам С. Бароцци, который выполнял отделку падуг потолка.

Налюбовавшись вволю этим залом, я уже было собралась выходить, но вспомнила, что не была в Опочивальне и пошла обратно.

Пришлось идти против течения экскурсионных групп. Но это уже было привычным делом.

-11

И вот она - "Штофная опочивальня", которая "направо" из "Розовой гостиной"

Парадная спальная наследника престола цесаревича Павла Петровича.
-12
-13
-14

Я заглянула в альков поглубже. Всë в зелëных тонах. Ну и золото.

А вся опочивальня - это сплошная "роскошь".

-15
-16
-17

Я уже немного спешила, потому как знала, что подруги мои из Дворца вышли. Да и Дворец сам должен был уже скоро закрываться.

Но этим полюбовалась
Но этим полюбовалась

Хорошо, что "Будуар " прямо примыкает к этой опочивальне и можно заглянуть. Заходить туда нельзя.

В 18 веке "Будуар"  назывался "Живописным кабинетом", и имел несколько иной вид. В 1853 году вид его изменился. Сюда был перемещëно убранство стен "Орехового покоя " , но не смотря на название, в панелях в основном  использованы сандал и олива
В 18 веке "Будуар" назывался "Живописным кабинетом", и имел несколько иной вид. В 1853 году вид его изменился. Сюда был перемещëно убранство стен "Орехового покоя " , но не смотря на название, в панелях в основном использованы сандал и олива
Потолок остался нетронутым от первоначального убранства. Плафон кисти Якопо Гуарана "Психея и Флора"
Потолок остался нетронутым от первоначального убранства. Плафон кисти Якопо Гуарана "Психея и Флора"
-21
Нетронутым остался и паркет выполненный по рисункам Антонио Ринальди
Нетронутым остался и паркет выполненный по рисункам Антонио Ринальди

Как видите убранство "Будуара" очень богато и насыщенно. Там был полумрак. И вот сейчас на фотографиях даже больше можно увидеть, чем я там рассмотрела.

Вот таким я увидела "Китайский Дворец внутри. Надеюсь, что смогла передать вам атмосферу этого места.

Несомненно, что побывать там - это удача!