Для развития своего дела, запуска проекта или начала успешных продаж иногда недостаточно иметь только желание или яркую идею, зачастую нужна поддержка инвестора. При этом Роман Глубоковских подчеркивает, что некоторые начинания требуют участия не столько инвесторов, сколько спонсоров, и эти два понятия нужно сразу разделять. И – да, такие источники финансовой поддержки существуют и могут быть заинтересованы в вашем проекте, но как их найти?
Главный аспект – способность сформулировать: в чем же интерес вашего дела, что вы предлагаете своему инвестору или спонсору? И далеко не всегда это процент от прибыли или предложение какой-то взаимовыгодной услуги, иногда это перспективы – например, подготовка кадров, если вы развиваете образовательный проект. При этом можно планировать собственное развитие и будущее, и даже вырастить свои компании, которые будут вкладывать процент в ваши образовательные инициативы.
Имея четкое предложение, нужно понять, кому оно будет интересно, и с ним идти непосредственно к компаниям и представителям бизнеса, с которыми вы можете взаимодействовать. И тут на помощь придут те же соцсети, которые подскажут, какие крупные бизнесы есть в вашем городе, какие сферы их интересов.
Роман обращает внимание, что не стоит бояться обращаться к крупным предприятиям или банкам: «Логика простая: спонсорами охотно становятся именно те, у кого много денег. И в интересные проекты они тоже готовы инвестировать, так как для них это небольшой риск».