Переподготовка кадров и повышение квалификации — актуальное направление в разных нишах. Сегмент ДПО в 2022 году показывал наиболее активную динамику и занимает самую устойчивую позицию в EdTech. По мнению экспертов в 2023—2024 гг. несмотря на прогнозы о возможном общем экономическом спаде в стране.
Наиболее перспективны 12 сфер:
• ИТ
• кибербезопасность
• финансы
• дизайн
• логистика
• здравоохранение
• урбанистика
• маркетинг
• юриспруденция
• менеджмент в сфере досуга
• agile: специалисты по гибкой разработке программного обеспечения
• ESG – «зеленая экономика»
Помимо дополнительного образования и поиска новых источников дохода, людей интересуют здоровье, психология и хобби.
В нашем Центре «Ломоносовец» представлены большинство из этих направлений!
Тренды в онлайн-обучении: подходы, инструменты, форматы
• Непрерывное обучение
Стремление учиться в любом возрасте — это уже само по себе тренд: постоянное саморазвитие ценно и престижно.
• Отсюда актуальность непрерывного образования, в том числе ДПО — на курсы повышения квалификации или переподготовки приходит опытный специалист, чтобы прокачать навыки и расти дальше.
Получить образование один раз и оставаться всю жизнь востребованным специалистом уже не получится — слишком динамично развивается среда. Если своевременно не апгрейдить знания и навыки, можно выпасть из рынка.
• Асинхронное обучение
Заранее записанное обучение — альтернатива привычному общению с преподавателем в режиме реального времени:
— даёт свободу от расписания и географии;
— позволяет выбирать порядок изучения материалов и темп обучения;
— помогает учиться тем, кому трудно это делать в группе.
• Гибридное обучение
Это комбо теории и практики — сочетает очное обучение и онлайн-формат. Гибрид применим не везде — у школы должны быть и офлайн-пространство, и техническая возможность учить удалённо. Если такая база есть, то часть занятий, — например практические мастер-классы, можно проводить очно, при этом ученик вправе выбирать способ участия.
• Наставничество
Формат онлайн-обучения под конкретный запрос. В отличие от групповых курсов, наставничество подразумевает проработку персональных потребностей и достижение конкретной цели. Наставник может вносить актуальные корректировки непосредственно в процессе обучения.
Для ученика плюс в узкой специализации, решении точечных запросов, экономии времени и плотной работе с наставником.
Для онлайн-школы — это премиальный и маржинальный продукт, который привлекает аудиторию с более высоким уровнем дохода и мотивации.
• Микрообучение
Люди хотят сменить профессию или научиться чему-то новому быстро, чтобы вложения начали окупаться в ближайшее время. Весь ритм сегодняшней жизни задаёт тренд на оперативность. Актуальные онлайн-курсы делают упор на короткие модули.
Разбить длинный видеокурс на кусочки — это ещё не микрообучение. Каждый урок объясняет что-то конкретное и формирует один навык. Принцип в повторении и усложнении маленьких порций информации.
Здорово, если можно выбрать удобный формат: предлагаем на усмотрение ученика посмотреть, прочитать или прослушать урок.
• Обучение в соцсетях
Социальные сети сегодня — ежедневная «среда обитания» для пользователей. Это одновременно источник информации и площадка для коммуникаций, в том числе в контексте обучения. Блогеры активно используют соцсети для марафонов и курсов, стирают грань между досугом и работой и выходят за рамки привычных форматов обучения.
Плюсы такого подхода:
— обучение доступно и удобно для молодой аудитории;
— привлекает трафик и строит активное сообщество, из которого вырастают амбассадоры бренда;
— снимает страх, что учиться — слишком сложно и скучно.
Есть нюанс: ученикам требуется больше самодисциплины и мотивации, чтобы не отвлекаться на развлекательный контент в той же соцсети. Тут особенно важно не оставлять учащихся один на один с учёбой. Нужно подстёгивать интерес, давать поддерживающую обратную связь и стимулировать стремление дойти до финиша.
• Адаптивное обучение
Технология адаптивного обучения учитывает особенности каждого ученика. Преподаватель общается с малыми группами или одним учеником, помогает и подстраивается под уровень знаний, особенности и целевые запросы.
• Адаптивные технологии дают онлайн-школе конкурентное преимущество — тот самый индивидуальный подход, которого часто не хватает в массовых курсах.
В адаптивном подходе учитываются и личные особенности. Кому-то нужно делать паузы в изучении материала и систематизировать теорию, а кому-то необходимо собственное пространство, консультация или чей-то пример.
• Эдьютейнмент и геймификация в образовании
Игровые механики и эдьютейнмент (применение развлекательного компонента в обучении) мотивируют, расслабляют учеников, поддерживают дружелюбную атмосферу и помогают легче пройти этапы программы, и самое ценное — безопасно выработать первый опыт. Так они повышают лояльность к онлайн-школе, а в перспективе и шансы на дополнительные продажи.
• VR- и AR-технологии в образовании
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность упрощают восприятие сложных материалов и стимулируют запоминание. С ними легче добиться наглядности и реалистичности.
• Применять виртуальную реальность технически непросто, поэтому позволить себе такое обучение могут школы с весомым бюджетом. А вот с дополненной реальностью справляются и приложения в смартфоне. Это модели, карты, объекты, которые можно подвигать, покрутить и даже примерить. Технологии особенно выручают, когда у ученика нет прямого доступа к инструментам или изучаемой среде.
Совершить виртуальную экскурсию в музей дизайна или оказаться в другой языковой среде куда интереснее, чем смотреть видеоролик или, уж тем более, читать методичку на эту тему.
• Образовательные сообщества
Поддержка и общение — тренд на ближайшие годы. Поэтому так ценно прохождение обучения в комьюнити единомышленников. В сообществе ищут ответы на вопросы, обмениваются мнениями, выстраивают профессиональные связи и даже находят друзей. Важно закладывать этот подход на этапе разработки курса, учитывать общение как с одногруппниками, так и с кураторами.
• Причем, совсем не показательно, что активна лишь часть участников того же чата, а кто-то ни разу в него не напишет: большинство учеников остаются «в тени», но регулярно читают все рекомендации и дискуссии.
Ученики могут начать знакомиться и общаться в чате ещё до начала обучения, и поддерживать общение после выпуска, трансформировать связи в профессиональное сообщество.
• Упор на практику и помощь с трудоустройством
Студентам нужна не просто база знаний. Им важно изучать и нарабатывать кейсы, получать чёткое представление о профессии, возможно, окупить затраты на обучение.
Стажировка после курса или работа над групповым проектом добавляет баллов в копилку успешных кейсов, работает на имидж и узнаваемость школы. Выполнение поэтапных домашних заданий может вылиться в тестовый проект, который отражает запросы реальных работодателей.
Крупные онлайн-школы организуют центры трудоустройства, помогают ученикам получить первых клиентов и сменить работу после успешного окончания обучения.
Можно начать с малого:
— научить составлять резюме и портфолио;
— подготовить к собеседованию, провести мини-тренинги по общению с первыми заказчиками или работодателями;
— составить список актуальных ресурсов с вакансиями.
Чем больше выпускников находит работу по новой специальности или достигает другой цели, тем ощутимее результативность курсов. Поэтому так полезны коллаборации с потенциальными заказчиками:
клиенты получают исполнителей с нужным уровнем подготовки по невысоким расценкам;
— ученики сразу применяют знания, зарабатывают опыт и деньги;
— онлайн-школа выполняет обещания — даёт необходимое для старта. Например, в новой профессии.
Отдельный плюс — если из обучения студент выходит с готовыми кейсами и примерами работ. Ещё круче, если он может прийти со своим проектом и довести его до ума в процессе обучения.
• Soft-skills
Мягкие или гибкие навыки. Они не относятся к конкретной сфере или профессии, но без них сложно выстраивать деловые связи или адаптироваться к новой деятельности. Поэтому тренд на формирование софт-скиллз только укрепляется.
Работа с мягкими навыками — долговременная инвестиция в себя. Выступить на большую аудиторию, работать в команде, вести переговоры, разрешать конфликтные ситуации или совершать холодные звонки — тоже софт-скиллз. Такому можно и нужно учить — в рамках полноценного курса или отдельных уроков.
Тренды EdTech не универсальны. Важно учитывать и общие принципы:
Доверие. Люди стали больше учиться в онлайне, потому что поверили — такое обучение тоже может быть качественным. Задача школы — не подорвать доверие и выполнить заявленные обязательства.
Баланс. В образовательном процессе — между теорией и практикой, сложностью материала и уровнем подготовки учеников, обучением «за ручку» и самостоятельной работой.
В обучении как бизнесе — получить прибыль и дать клиенту обещанное решение.
Система. Любое нововведение, которое внедряется в онлайн-курс, нужно рассматривать как элемент всей экосистемы школы. Что даст новый формат обучения? Как отреагируют студенты или преподаватели? Оправданы ли эти изменения и как они скажутся на качестве обучения — лучше взвесить за и против.
Центр Профессионального Развития "Ломоносовец"
Наш сайт: www.moslomonos.ru
По адресу: Москва, Керамический проезд дом 45, корпус 1.
Или по Телефону:
+7 (495) 505-03-54
+7 (925) 505-03-54
#онлайнобучение #обучениемосква #английскийязык #английскийонлайн #учимязыкионлайн #уроканглийского #занятияонлайн #дополнительноеобразование #курсы #курсыдлявзрослых #английскийснуля #английскийязыкснуля #хочунакурсы #гдеучится #бесплатно #быстро #длядетей #интересно #урокирисования #риторика #ораторскоемастерство #ланлшафтныйдизайн #танцы #компьютер #ломоносовец #дегунино #красиво #полезнознать #хочувсезнать #кудапойти #весело #добро #россия #новости #компьютерныекурсы #Python #Tilda #тренды
Какие ниши будут востребованы в онлайн-обучении
29 июля 202329 июл 2023
14
8 мин