Бывало такое, что вы пришли в школу к своему ребенку, а вас не пустили? Или вы хотели поговорить с учителем об успеваемости ребенка, но и тут суровый охранник сказал: «Не положено!»?
Спросите, а как же закон? Ведь родители могут участвовать в управлении школой. Как участвовать в управлении, если даже на порог не пускают. Давайте разберемся.
Нормативные правовые акты в сфере образования не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей обучающихся в здание школы.
Вместе с тем родители обучающегося не лишены возможности посещения школы при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством школы.
В целях обеспечения порядка работы и создания безопасных условий для учащихся и работников школы разрабатывают локальный нормативный акт*, регламентирующий организацию пропускного режима в образовательном учреждении.
* Локальный нормативный акт образовательного учреждения - это документ, принятый в установленном порядке и регулирующий трудовые, образовательные и иные отношения в рамках данной образовательной организации
Например, школа может установить, что пропуск посетителей в здание во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательной организации с регистрацией в журнале учета посетителей.
Это не будет противоречить закону и не мешает родителям принимать участие в управлении школой. Форма участия родителей в управлении школой определяется уставом. Это может быть «Совет родителей» или «Совет школы». Компетенция данных органов, порядок формирования также определяется уставом.
С локальными нормативными актами или уставом вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте школы в сети «Интернет» или непосредственно у администрации школы.
И не будем забывать, что родители тоже должны соблюдать требования устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.