Продолжая нашу телегу про новые музыкальные течения, заканчивающиеся на «up», сегодня мы обратимся к музыке в стиле speed up, а также попытаемся понять, почему же многим в свое время зашел «Элвин и бурундуки»
Если вы не слышали speed up (далее спидап) версии многих современных треков, можно сказать, что это явление незаслуженно обходит вас стороной. Однако все по порядку
ЧТО ТАКОЕ SPEED UP?
Давайте вернемся на уроки английского. Speed up (от англ. «ускориться») представляет из себя альтернативные варианты звучания привычных музыкальных композиций, которые были ускорены в музыкальном редакторе. Главной фишкой звучания является (очевидно) сам звук, который за счет увеличения темпа приобретает совсем нетипичное и (в ряде случаев) очаровывающее звучание
Между тем само музыкальное течение спидапа нельзя назвать самостоятельным по сути своей. Предтечей ему был жанр nightcore, который с начала 2000-хпокорял плейлисты множества пользователей «ускоренными» версиями знакомых композиций. Причиной тому была простота создания такого рода музыки и получаемый на выходе особый вайб. В результате многие оригинальные версии стали отходить на задний план, отдавая пальму первенства ремиксам
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВКУСНО ЗВУЧИТ?
Каждый человек может найти свои доводы в пользу speed up версий, но первое, что бросается в глаза (помимо ускорения темпа и сокращения временной шкалы в плеере) это смягченный и зачастую более тепло и нежно звучащий голос исполнителей, из-за чего в процессе прослушивания знакомой, на первый вид композиции, создается особая воздушная атмосфера. Уверен, что вы слышали многочисленные версии песни «A new kind of love» (особенно если в свое время баловались торрентами), однако я сомневаюсь, что абсолютно каждый из вас слушал оригинал. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что до оригинала мне удалось добраться лишь спустя 10 лет, а это говорит о том, что зачастую стильный ремикс сохраняет популярность композиций и продвигает их в течении длительного времени
Говоря про нежное звучание, нужно сказать, что в тот период на наших необъятных СНГ просторах начала закрепляться аниме-культура, которая вкупе с отголосками западного и японского звучания второй половины 1990-х, и сформировала, если так можно выразиться, стандарт и образную связку «ускоренного» звука с няшными аниме-девочками. Подтверждается такое предположение очень просто – подавляющее количество подобных тематических плейлистов обычно выкладывалось вместе с аниме. Именно поэтому уже в конце нулевых и начале 2010-х годов многие полюбили анимированных бурундуков, чьи песни пусть и не были заспидаченны, но за счет высокого питча им удалось очаровать миллионы зрителей
РЫВОК В НОВУЮ ЭПОХУ. КАК SPEED UP ЗАНЯЛ СВОЕ МЕСТО В ТРЕНДАХ?
Тут все предельно просто. Несмотря на то, что есть несколько взглядов на популяризацию этого течения, можно назвать четыре важных ингредиента успеха:
Популяризация и развитие азиатской культуры, музыкальная составляющая которой в масскульте делала (и продолжает делать) фокус на заигрывание с EDM и высокоскоростным звучанием
Продолжающейся рост популярности виабу и аниме культуры, которые дали нашей сцене большое количество музыкантов, использующих фишки, характерные для околояпонского стиля и звучания
Популяризация ремиксов, благодаря чему многие артисты и простые пользователи ближе к концу 2010-х-началу 2020-х начали сами активно выпускать миксованные версии треков с опорой на свой вкус. По той же причине появилось множество артистов, для которых такое максималистическое звучание стало базовой частью их творческого образа, будь то hyperpop или любой иной жанр, имеющий сходства со спидапом
И последний элемент нашего пазла – тик-ток. Ведьмин котел, в котором смешали абсолютно все то, о чем только что шла речь. Безумное количество коротких видео с Speed up музыки, обеспечили ей закономерную популярность. Как итог – мы имеем резкий скачек течения Speed up, которое каждый день продолжает наполняться новыми и новыми треками
К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ
Как мы видим, популяризация спидап версий в мире современной музыки стала результатом сочетания множества факторов из разных сфер культуры, отчего легко делается вывод о жанровой взаимосвязи и определенной преемственности между поколениями и музыкальными течениями. При этом, Speed up, подобно его предшественникам, также выполняет функцию посредника между поколениями благодаря переосмыслению композиций прошлых эпох.
При всем интересе к этому течению, возникают два вопроса: на что окажет влияние Speed up и какое переосмысление получат «ускоренные» композиции в будущем?
Как бы то ни было, нам остается ждать и наслаждаться тем, как меняется музыка и как она помогает меняться нам.