Современные авто просто напичканы электроникой. По моим приблизительным подсчетам только на моем Фрилендере с помощью кодов DTC может быть диагностировано без малого 1200 неисправностей. Однако, далеко не обо всех этих неисправностях автомобиль наглядно сообщает своему владельцу сразу же после их возникновения. Зафиксирует код в памяти блока и все на этом. А это не очень хорошо. Своевременно узнать о возникшей проблеме порой очень важно. Это, как минимум, поможет не оказаться в неожиданной неприятной ситуации. С одной из таких неисправностей я уже столкнулся. Это неисправность моторчика замка двери. О ней расскажу чуть ниже.
Ну а раз так, то возникает естественное желание иметь возможность с некоторой периодичностью проверять наличие зафиксированных ошибок. Конечно, получить часть кодов и отследить какие-то параметры работы можно с помощью OBD-II сканера и соответствующих программ прямо на мобильный телефон, но это лишь малая часть того, что может сообщить авто о себе. К сожалению, бОльшая часть кодов может быть считана только с помощью специального оборудования.
Отсюда вывод: либо постоянно посещать сервис, где, как правило, за неадекватную сумму денег прочитают ошибки, либо обзаводиться собственным доступным программным и аппаратным диагностическим оборудованием.
Разумеется, как и многие, я выбрал второй путь. SDD – Symptom Driven Diagnostics – это «наше все» ))) Серьезный диагностический программный комплекс с широким набором функций.
Первым делом был приобретен диагностический шнур.
Покупать на алиэкспресс не стал, поскольку не было точной ссылки на проверенного продавца с правильной версией шнурка. Да и ждать не хотелось. Поэтому была найдена местная фирма, специализирующаяся на таких товарах.
Да, вышло, конечно, дороже, но зато была хоть какая-то гарантия возврата в случае неработоспособности, да и задать вопросы можно было если что. Вместе со шнурком продавец предоставил различные версии SDD. Я пока выбрал 139-ю. Установка программы сложностей не вызвала. Единственный минус – установка очень долгая. Но если делать все внимательно и как написано, то все получится. Ставил на WinХР (сейчас пробую также установить и на Win7, но что-то пока не получается).
Теперь коротко о вышедшем у меня из строя моторчике замка двери. Неисправность простая, можно сказать, типичная для машин с пробегом. Опытные владельцы Фрилендеров о ней хорошо знают, но для новичков это может оказаться неприятным сюрпризом. Особенность неисправности в том, что автомобиль никак вам о ней не сообщит. То есть вы вышли из машины, поставили ее как обычно с брелка на охрану и спокойно пошли спать. А машина при этом осталась стоять с незаблокированной дверью. При попытке ее открыть сигнализация, конечно, сработает, но и дверь откроется, поскольку сломавшийся моторчик не привел в действие запирающий механизм. Ситуация осложняется тем, что зачастую моторчик не сразу выходит из строя и какое-то время то работает, то нет. Что затрудняет визуальное выявление неисправности. Здесь-то и выручает SDD – даже разовое несрабатывание замка сразу же будет зафиксировано в памяти электронного блока в виде кода DTC. Выходят моторчики из строя, как правило, по банальной причине – полный износ щеток и засорение коллектора продуктами их износа.
Описывать процесс замены моторчика не буду. В интернете достаточно видео и отчетов как это делать. Ничего сложного в этой процедуре нет. Отмечу лишь то, что сами моторчики имеет смысл купить на алиэкспрессе. Я брал в магазине с названием AZGIANT Official Store. Четыре моторчика вместе с прилагаемой смазкой обошлись мне всего в полторы тысячи рублей. К слову, в сервисе за замену двух моторчиков вместе с работой с меня хотели взять что-то около двадцати с лишним тысяч. Думаю, что там мне поставили бы точно такие же моторчики, как те, что я купил у китайцев.
У китайцев можно заказать отдельно крышки от моторчиков. Это выйдет дешевле, чем моторчики в сборе, но, на мой взгляд, это уже излишняя экономия.
Всем удачи и исправной работы любимых авто!