Найти тему
Все делаю сам

Фрилендер 2. SDD и замена моторчиков замков дверей

Современные авто просто напичканы электроникой. По моим приблизительным подсчетам только на моем Фрилендере с помощью кодов DTC может быть диагностировано без малого 1200 неисправностей. Однако, далеко не обо всех этих неисправностях автомобиль наглядно сообщает своему владельцу сразу же после их возникновения. Зафиксирует код в памяти блока и все на этом. А это не очень хорошо. Своевременно узнать о возникшей проблеме порой очень важно. Это, как минимум, поможет не оказаться в неожиданной неприятной ситуации. С одной из таких неисправностей я уже столкнулся. Это неисправность моторчика замка двери. О ней расскажу чуть ниже.
Ну а раз так, то возникает естественное желание иметь возможность с некоторой периодичностью проверять наличие зафиксированных ошибок. Конечно, получить часть кодов и отследить какие-то параметры работы можно с помощью OBD-II сканера и соответствующих программ прямо на мобильный телефон, но это лишь малая часть того, что может сообщить авто о себе. К сожалению, бОльшая часть кодов может быть считана только с помощью специального оборудования.
Отсюда вывод: либо постоянно посещать сервис, где, как правило, за неадекватную сумму денег прочитают ошибки, либо обзаводиться собственным доступным программным и аппаратным диагностическим оборудованием.
Разумеется, как и многие, я выбрал второй путь. SDD – Symptom Driven Diagnostics – это «наше все» ))) Серьезный диагностический программный комплекс с широким набором функций.
Первым делом был приобретен диагностический шнур.

Диагностический шнур. Определяется как JLR Mongoose PRO.
Диагностический шнур. Определяется как JLR Mongoose PRO.

Покупать на алиэкспресс не стал, поскольку не было точной ссылки на проверенного продавца с правильной версией шнурка. Да и ждать не хотелось. Поэтому была найдена местная фирма, специализирующаяся на таких товарах.

Здесь покупал Мангуста
Здесь покупал Мангуста

Да, вышло, конечно, дороже, но зато была хоть какая-то гарантия возврата в случае неработоспособности, да и задать вопросы можно было если что. Вместе со шнурком продавец предоставил различные версии SDD. Я пока выбрал 139-ю. Установка программы сложностей не вызвала. Единственный минус – установка очень долгая. Но если делать все внимательно и как написано, то все получится. Ставил на WinХР (сейчас пробую также установить и на Win7, но что-то пока не получается).

SDD в работе. Блоки моего авто.
SDD в работе. Блоки моего авто.

Теперь коротко о вышедшем у меня из строя моторчике замка двери. Неисправность простая, можно сказать, типичная для машин с пробегом. Опытные владельцы Фрилендеров о ней хорошо знают, но для новичков это может оказаться неприятным сюрпризом. Особенность неисправности в том, что автомобиль никак вам о ней не сообщит. То есть вы вышли из машины, поставили ее как обычно с брелка на охрану и спокойно пошли спать. А машина при этом осталась стоять с незаблокированной дверью. При попытке ее открыть сигнализация, конечно, сработает, но и дверь откроется, поскольку сломавшийся моторчик не привел в действие запирающий механизм. Ситуация осложняется тем, что зачастую моторчик не сразу выходит из строя и какое-то время то работает, то нет. Что затрудняет визуальное выявление неисправности. Здесь-то и выручает SDD – даже разовое несрабатывание замка сразу же будет зафиксировано в памяти электронного блока в виде кода DTC. Выходят моторчики из строя, как правило, по банальной причине – полный износ щеток и засорение коллектора продуктами их износа.

Износ щеток моторчика.
Износ щеток моторчика.

Описывать процесс замены моторчика не буду. В интернете достаточно видео и отчетов как это делать. Ничего сложного в этой процедуре нет. Отмечу лишь то, что сами моторчики имеет смысл купить на алиэкспрессе. Я брал в магазине с названием AZGIANT Official Store. Четыре моторчика вместе с прилагаемой смазкой обошлись мне всего в полторы тысячи рублей. К слову, в сервисе за замену двух моторчиков вместе с работой с меня хотели взять что-то около двадцати с лишним тысяч. Думаю, что там мне поставили бы точно такие же моторчики, как те, что я купил у китайцев.

Набор из четырех моторчиков со смазкой. Цена вопроса — 1500 р.
Набор из четырех моторчиков со смазкой. Цена вопроса — 1500 р.

У китайцев можно заказать отдельно крышки от моторчиков. Это выйдет дешевле, чем моторчики в сборе, но, на мой взгляд, это уже излишняя экономия.
Всем удачи и исправной работы любимых авто!