Вероника, стаж 6 лет, специалист PR-отдела:
- Самая большая сложность в работе - отсутствие взаимопонимания с руководством. Тебе долго не утверждают тексты, потому что руководителям их некогда читать, а если их прочитали, то практически всегда будут правки, хотя без некоторых из них можно обойтись. А тексты нужно срочно рассылать в СМИ, но добро на это не дают!
Все кому не лень будут учить, как надо писать. У меня в одной из компаний было ощущение, что о меня вытирают ноги: всё, что я делала, обесценивали. Так, к сожалению, бывает в нашей сфере, поэтому здесь огромная текучка, люди не выдерживают.
У нас вдруг все захотели какой-то креатив, но никто толком не мог объяснить, как это должно выглядеть. Ни один человек в отделе, а нас было четверо, не мог понять, что от нас хотят! При этом люди хорошо писали, у них был немаленький стаж работы, но, видимо, проблема заключалась в том, что пришли они из журналистики, а PR - это всё-таки другое.
Двоих вскоре уволили, взяли новых, но они тоже не понимали, что от них хотят. Одна из претенденток испугалась огромного объёма работы и сбежала из нашего офиса на второй день!
Мы с коллегами не вылезали от психолога. Работа не приносила удовольствия, это был ужасный стресс. К счастью, этот ад закончился через два месяца: мне предложили другую работу, тоже в PR, но с нормальным отношением со стороны руководства. И обязанностей теперь меньше, потому что они правильно распределены между сотрудниками.
Анатолий, стаж 11 лет, руководитель PR-отдела:
- Трудности на каждом шагу! СМИ не хотят бесплатно публиковать пресс-релизы о компании, а начальство требует размещать бесплатно. Каждый раз приходится решать конфликтные ситуации. Ещё момент, который мне не нравится: на PR-отдел сваливают кучу дел со всей компании! В итоге получается, что я делаю работу других людей: например, заказываю рекламные буклеты, плакаты и визитки, а отдел маркетинга, который вообще-то должен этим заниматься, радуется, что все эти вопросы уже решены. Всё это сильно отвлекает, некогда писать пресс-релизы, но никому дела нет. Слишком высокие требования и много обязанностей, которые к нам не относятся, - это главные сложности.
Светлана, стаж 9 лет, директор PR-агентства:
- Когда я работала в найме, в сфере PR, очень уставала от нервной работы. Она выматывала. Во-первых, хамское отношение коллектива. Во-вторых, нужно было постоянно быть на связи, дёргали даже в отпуске в другой стране! В-третьих, частые совещания в восьмом часу вечера, когда рабочий день до шести. Нас постоянно задерживали. Руководство не ценило наших усилий, когда мы придумывали новые идеи и воплощали их. Знаете, неприятно работать с теми, кто ничего не ценит, поэтому я получила необходимый опыт в PR и ушла. Открыла свою небольшую компанию и довольна, что никто не высказывает претензий.
Николай, стаж 3 года, специалист по связям с общественностью:
- Очень сложно договариваться с людьми. Я это постоянно преодолеваю. Спикеры часто не хотят комментировать новости, пресса не горит желанием про нас писать. Везде встречаешь сопротивление. У нас в работе сплошные проблемы.
Источник: gazetametro.ru
Ольга Москаленко