В серию ХК Jaguar вошли лучшие за всю историю этой британской марки спортивные автомобили, во многом превосходящие даже такие выдающиеся модели, как Jaguar E-Type и XJ. Вторая мировая война парализовала автомобильную промышленность Великобритании, поэтому в первые послевоенные годы выпускались в основном модели, разработанные еще до начала боевых действий. Политика стимулирования экспорта, проводившаяся правительством, была призвана обеспечить приток валюты, необходимой для восстановления промышленного производства. Уважение к национальным интересам, с одной стороны, и стремление "особые" автомобили, с другой, заставили основателя фирмы Jaguar Уильяма Лайонса отказаться от "чужих" двигателей, применявшихся в серии SS, и начать конструировать собственные. Собрав небольшую команду инженеров во главе с Уильямом Хайнсом, куда входили такие специалисты, как Уолтер Хассан и Гарри Уэслейк, Лайонс сконструировал и построил свой первый четырехцилиндровый экспериментальный двигатель, пометив его литерой "Х". Следующие несколько лет шла работа над его модификациями. Двигатели выпускались сериями: ХА, ХВ, ХС и т.д. (вторая буква в названии серии означала поколения агрегата). Мощность моторов постепенно росла и наконец достигла 160 л.с.
В 1948 году был создан четырехцилиндровый XJ мощностью 150 л.с. с двойным распределительным валом. Этот двигатель устанавливался на купе MG: он разгонял автомобиль до 280 км\ч. В то время считалось, что гоночной машине просто необходим шестицилиндровый двигатель, поэтому на свет появился XK объемом 3,4 литра, также снабженный двойным распредвалом. Для нового мотора пришлось проектировать специальные шасси и кузов. 50-е годы ХХ века подарили миру много прекрасных спортивных автомобилей, но Jaguar ХК были особенными. Они отличались не только красотой и элегантностью, но и выдающимися техническими характеристиками, которые обеспечили им победы в самых престижных гонках, таких как "24 часа Ле-Мана". Серия ХК стартовала в 1948 году моделью ХК 120 с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра и мощностью 160 л.с. Своим названием первый ХК обязан максимальной скорости в 120 миль в час (193 км\ч), сделавшей его самым быстрым серийным автомобилем в мире. С такими данными успех машине был обеспечен: ХК доминировали на всех гонках 50-х годов. Эти автомобили с кузовами в разном исполнении (родстер, купе и кабриолет) продавались вплоть до 1961 года. Объем и мощность двигателя за это время выросли: к примеру, у ХК 150-3,8 литра и 265 л.с. соответственно.
В 1954 году Jaguar запустил в производство модель ХК 140. Внешне она мало чем отличалась от ХК 120 (бамперы увеличились в размерах, решетка радиатора стала цельной), но механическая часть подверглась множественным изменениям, незаметным с первого взгляда. Мотор сместился вперед почти на шесть сантиметров, освободив место для ног, сделав салон просторнее, а посадку более эргономичной. Значительно улучшилось рулевое управление: на смену червячному механизму пришел реечный. В подвеске использовались телескопические амортизаторы. Четыре с половиной метра длины Jaguar XK 140 источали роскошь и элегантность. Особенно красива была открытая двухместная версия: длинный капот (расстояние от лобового стекла до переднего бампера составляло без мотора три метра), сдвинутые назад сиденья, обилие хромированных деталей и стильные 16-дюймовые спицевые диски, характерные для спортивных моделей той эпохи. Небольшие двери, абсолютно гладкие с внешней стороны, открывались изнутри при помощи ручки непривычной формы, но удобной и практичной. Задняя часть автомобиля с двумя выхлопными трубами и небольшими габаритками уступала в элегантности остальному кузову, но тоже сверкала хромом. Задних поворотников не было, поскольку в то время они не считались обязательным элементом. В багажнике лежала складная крыша в свернутом состоянии и окошки. При желании в багажник можно было поместить еще пару дорожных сумок, но не более того. Места в салоне, как и у всех родстеров, было немного, но два человека вполне могли путешествовать не испытывая неудобств, хотя и с минимальным комфортом. По центру передней консоли располагались переключатели и панель приборов, составленная пятью сферами: двумя большими по бокам и тремя маленькими по центру. Модель была оборудована тахометром, спидометром (скорость измерялась в милях в час), датчиками температуры воды и масла, показателями расхода топлива и заряда аккумулятора, часами и т.д. Кожаные сиденья сделали откидными, чтобы облегчить монтаж складной крыши. Небольшой рычаг коробки передач был немного сдвинут вперед.
Двигатель ХК 140 производили сильное впечатление. Это был рядный шестицилиндровый агрегат объемом 3442 см, выделявшийся на фоне своих собратьев двойным распредвалом и двумя карбюраторами SU. Стандартный ХК 140 выдавал 190 л.с. при 5500 оборотах в минуту, но при установке головки типа "С", используемой на гоночных Jaguar, мощность возрастала до 210 л.с. Технические характеристики этой модели середины прошлого столетия вызывают удивление и восхищение: в тот период практически не было автомобилей, способных преодолеть скоростной рубеж в 200 км\ч, не говоря уже о времени разгона от 0 до 100 км\ч, не превышавшем девяти секунд. И это при том, что вес машины составлял около 1300 килограммов. Что касается ходовой части: шасси этой машины было образовано продольными лонжеронами, усиленными Х-образными распорками. Двигатель располагался в передней части, а привод был задним. Переднюю подвеску сделали независимой торсионной, задняя представляла собой жесткую ось с рессорами. Тонкий руль внушительных размеров не был оснащен гидроусилителем. Тормоз, как и руль, не имел никаких вспомогательных устройств: чтобы остановить машину, требовалось приложить значительные усилия, тем более что педали были очень тугими. Коробка передач-четырехступенчатая, с несинхронизированной первой передачей. Тяжелый руль, большие для того времени 16-дюймовые диски и внушительная колесная база (2,59 метра от оси до оси) значительно затрудняли маневрирование на ограниченном пространстве.
Самые мощные версии, двигатели которых оснащались головкой типа С-Type (от гоночных моделей), выдавали 210 л.с. В 1957 году, спустя почти десять лет после торжественного запуска первой модели серии ХК, Jaguar представил версию ХК 150, существенно отличавшуюся от своих предшественниц. Линии кузова были более сглаженными и современными, а лобовое стекло цельным (на начальной модели оно состояло из двух частей.