Найти в Дзене

Зачем люди душатся?

На этот вопрос можно ответить двояко, однако, как в том похабном анекдоте, таки «есть нюанс»! Дабы вашу непокорную неслугу никуда не привлекли, сразу проясняю: речь пойдёт о душении исключительно парфюмерном. Самый очевидный ответ заключается в очевидной же истине: люди душатся, чтобы вкусно пахнуть. То, что «вкусно» у каждого своё – вопрос уже иного порядка, и именно вследствие этого мы порой вешаемся от очередной гламурной пипы, которая решила поделиться с миром радостью от приобретения клона (в маленьком городе – вероятнее всего) «баккары». Ну, либо кто-нибудь вешается от нас, потому что вместо благородного, извиняюсь за выражение, уда окружающие в нашей изысканной нишевой поливалке за +100500 рублей чуют уд скорее срамной, струю бобра в придачу, особенно если столкновение интересов происходит в контексте автобуса. Кстати, лишь воистину сильные духом (либо слабые нюхом) с достоинством и честью перенесут внезапное опустошение автобуса вокруг себя. Иные, скорее всего, дико смутятс

На этот вопрос можно ответить двояко, однако, как в том похабном анекдоте, таки «есть нюанс»! Дабы вашу непокорную неслугу никуда не привлекли, сразу проясняю: речь пойдёт о душении исключительно парфюмерном.

Самый очевидный ответ заключается в очевидной же истине: люди душатся, чтобы вкусно пахнуть. То, что «вкусно» у каждого своё – вопрос уже иного порядка, и именно вследствие этого мы порой вешаемся от очередной гламурной пипы, которая решила поделиться с миром радостью от приобретения клона (в маленьком городе – вероятнее всего) «баккары». Ну, либо кто-нибудь вешается от нас, потому что вместо благородного, извиняюсь за выражение, уда окружающие в нашей изысканной нишевой поливалке за +100500 рублей чуют уд скорее срамной, струю бобра в придачу, особенно если столкновение интересов происходит в контексте автобуса.

Кстати, лишь воистину сильные духом (либо слабые нюхом) с достоинством и честью перенесут внезапное опустошение автобуса вокруг себя. Иные, скорее всего, дико смутятся и устыдятся от содеянного – и тут мы переходим ко второму ответу на вопрос. Люди хотят вкусно пахнуть не просто так. Если я сейчас заявлю, что они делают это, чтоб нравиться другим людям – я могу схлопотать возмущённые «вообще-то я для себя!», но не совру. Не так уж много среди нас истинных наплевателей на мнение окружающих: будем честны, всем нам приятно, когда мы нравимся, и неприятно, когда открыто кому-то НЕ нравимся. Разумеется, прямым текстом мы никогда не подумаем что-нибудь вроде «хочу чтоб за мной был шлейф из мужиков», но многим, допустим, важно, чтоб духи нравились коллегам-мужу-подругам-коту едва ли не в первую очередь. Впрочем, надушиться кому-нибудь назло мы, милые дамы, тоже можем-умеем-практикуем, я уверена!

И отсюда следует более обтекаемый тезис: люди душатся, чтобы произвести впечатление. Ну, естественно, все нормальные люди стремятся произвести впечатление хорошее, особо одарённые – в зависимости от настроения, положения звёзд в небе и всякого там. Но так или иначе – мы что-то о себе заявляем миру таким образом. Кто-то может возразить, мол, духи это просто духи, ничего мы никому не заявляем, мы их просто носим, как носим одежду. И то, что мы сегодня оделись как бомжарская бомжара – не значит, что мы именно это хотим о себе сказать. Могли проспать, приболеть, что угодно – потому и не запариться с выбором одежды. И тут я позволю себе справедливое замечание: одежда всё же является необходимостью, уж без неё мы по-любому на улицу не выйдем. Парфюмерия же – по большому счёту блажь, а в зависимости от стоимости – даже роскошь, которая предметом необходимости не является. Как декоративная косметика, как украшения, как какие-нибудь разухабистые наряды.

Без этого всего можно прожить, но эти милые сердцу вещицы помогают нам самовыражаться. И хотя многие считают, что самовыражение – это что-то вот чисто «длясебяшное», по сути это не так. Ведь оно в принципе и возможно-то – да и необходимо – только в нашем многолюдном обществе. Причём чем более массовыми становятся те или иные вещи, тем острее необходимость самовыражаться. Ведь основная его цель – выделить человека среди остальных. Сказать с помощью своих дурацких духов миру «хей, фиалки чуете? а их и нету, а это я тут единственная в офисе фиалочка». И почувствовать себя сразу как-то и поприкольнее.

Человек, даже интровертированный – не хомяк-одиночка, а существо социальное и поэтому так или иначе, но общается всю свою жизнь и задействует для этого все органы чувств. Однако так биологически сложилось, что в идеальном своём состоянии, здоровом и чистом, он ничем ощутимым не пахнет. Мы точно почувствуем, если у кого-то рядом гнилые зубы, но очень вряд ли заметим, мол, а вот тут человек здоровым человеком пахнет, хороший человек, свежий, надо брать! На человека же с приятным нашему носу парфюмом мы, вероятно, внимание обратим. Причём, что забавно, можем даже – не вдумываясь, конечно – не считать этот запах как искусственный.

Короче, люди душатся, потому что они социальны: нам необходимо говорить, даже когда мы молчим. И совсем не так важно, ведём ли мы монолог, диалог или орём на всю ивановскую, вовсе не нуждаясь при этом в ответе. Оттенки разные, суть – одна.