/ Окончание. Начало обзора дискографии Demon вы можете прочитать здесь /
Проведя ряд кадровых перетасовок и подогнав звучание под стандарт 90-х, Demon продолжали активную деятельность в начале десятилетия, но уже в середине музыканты ушли в длительный отпуск. Вернуться с каникул им удалось только в конце декады, когда Хилл с Дэйлом, Бруксом и рядом новых участников возобновил концерты. В 2001 году группа выпустила альбом "Spaced Out Monkey", начиненный спейс-роковыми фишками, а спустя несколько лет вышла гораздо более тяжелая программа - "Better The Devil You Know".
В 2006 году группа выступила в качестве хедлайнера на фестивале British Steel. Конфигурация Demon к тому моменту вновь подверглась перекройке, и группа опять замолчала. Примечательно, что несмотря на продолжительные перерывы, ее лидер, старейший участник и единственный оставшийся от классического состава Дэйв Хилл никогда не объявлял о распаде.
20 июля 2012-го вышел сингл "I Still Believe" с нового альбома "Unbroken", который появился в том же году. На этом отрезке деятельности в группе продолжали происходить кадровые перемены. В 16-м Demon представили свой тринадцатый пласт, «Cemetery Junction», после чего вновь последовала тишина продолжительностью в несколько лет. Продолжается она и сейчас.
Скажу сразу - «Hold On To The Dream» («Держись за мечту», 1991) не превзошёл мои ожидания. Тенденция делать более серьезную музыку, усложняя ее, продолжилась и здесь. Но, по моему мнению, на этот раз мелодические решения вышли не совсем удачными, и часть материала выглядит малость затянутой, а местами вообще притянутой за уши. Это прослеживается как в манере пения вокалиста, так и в общем настрое композиций. Песенки здесь чуть поспокойней, чуть победнее аранжировками. К тому же музыка вновь полегчала.
На альбоме 11 дорожек и среди них, увы, большинство проходные. Определенно получились полубаллада «Ivory Towers», сделанный в духе предыдущих работ трек «Shoot For The City», и акустика «Coming Home».
На «Blow-Out» («Выброс», 1992) группа, в принципе, вернулась к звучанию конца 80-х. И хотя так и не смогла достичь былых высот, альбом получился не совсем уж плохим. Конечно, ярким его тоже не назовешь, но кое-что послушать тут можно. Вещь «Tell Me What you’re looking for» - пожалуй, тут заслуживает первого места. Трек «Stop the Fire» может показаться скучноватым, но у меня оставил неплохое ощущение.
Эту пластинку отличал отвратительный промоушен, и она прошла абсолютно мимо музыкальной общественности.
Диск «Spaced Out Monkey» («Высланная обезьяна», 2001) представляет собой олдскульный хард-рок на космическую тематику, а посему он пресыщен клавишными и акустическими вставками. Налицо следовать традициям современного звучания, но у группы старой закалки, к тому же, 8 лет пребывающей в полном забвении, получилось это как-то неуклюже.
Пожалуй, тут стоит послушать только одну песню – одноименную «Spaced Out Monkey», чтобы понять, что из себя представляет весь альбом. Немного особняком стоит также песня «Where Are You Coming From?» - мелодичная помп-хард-роковая дорожка, напомнившая мне группу Boston.
Ну, и оканчивает все это действо неожиданно недурной боевичок «Let Me Out Of Here». Что ж, слишком эффективного возвращения не получилось, но посмотрим, что будет дальше.
На этот раз музыканты решили не мудрствовать лукаво, и выпустить пластинку в старой канве. Снова появилась мистическая лирика, сильный вокал Дэйва Хилла и…красный демонический глаз наблюдающий за вами с обложки одиннадцатого альбома, «Better the Devil You Know!» («Дьявол, которого ты знаешь лучше всего», 2005).
Качество записи альбома отличного образца – весьма плотные барабаны, драйвовые гитары, клавишная подложка (куда уж без нее!). Диск получился полностью в старых традициях - всё сделано предельно просто как с инструментальной стороны, так и с мелодической, но напоминает, увы, не работу 82-го года, а самую первую – 81-го.
Достаточно простенькие и не напрягающие мелодии, выводимые крепким голосом Хилла, как тому и полагается, доминирование средне темпового ритма - вот как лучше всего можно охарактеризовать «Better The Devil You Know!». Хитовых композиций на диске, понятно, нет, большинство вещей просто ровные номера. Несколько разочаровывает, однако если вспомнить весь творческий путь этой группы, то можно посчитать альбом просто ещё одной рядовой работой.
И действительно,в целом, «Better The Devil You Know!» – это просто очередная работа от ветеранов стиля, поэтому требовать от неё чего-то экстраординарного не приходится.
Понравился угарный номер «Dead Of The Night», который по праву может считаться королём пластинки, а также такие боевики как «Standing on the edge» и «Taking On The World». Закрывает альбом прекрасная баллада «Change», где Дэйв Хилл демонстрирует всю мощь своего отличного вокала.
Двенадцатый блин, «Unbroken» («Нерушимость», 2012) ознаменовал очередное возвращение Demon в игровое поле, но какого-либо фурора это возвращение не произвело. Весьма слышно, как постарел голос Дэйва, растерял свою былую мощь, и это служит одним из разочарований альбома. В былые времена он довольно неплохо им доставлял.
Да и материал получился большей частью посредственным, хоть и записан в довольно бодром ключе. Выделить можно, пожалуй, бодрую вещицу «Unbroken», балладу «Wings of steel», не самую лучшую у Demon, но учитывая, что группа имеет их довольно скромный ассортимент – сойдет.
Demon продолжал потихоньку пописывать музыку и выпускать альбомы и дальше. На «Cemetery Junction» («Кладбищенский перекресток», 2016) объективная претензия есть только к звуку: совершенно не понравилась синтезаторная фоновая подложка. Неужели таким образом Дэйв решил осовременить звучание?
Данная работа содержит довольно бодрый материал, профессионально записанный, не менее профессионально сыгранный. Много хоровых припевов. В целом слушать его приятно, если не учитывать предыдущее замечание. Правда, цепляющих песен здесь совсем мало.
Неплохо выглядит дорожка "Miracle", пожалуй, лучшая на данном кругляше. Отдельно хотелось бы выделить песню "Queen Of Hollywood" сделанную в очень необычном ключе, с электроникой, клавишными. Это единственное место, где электроника была к месту. По-крайней мере до этого Demon ничего похожего не делали.
Видео по теме: