Найти тему

Фольга от старого мастера. Или ремонт форсунок Common Rail Bosch на Chevrolet Trailblazer 2013 г.в.

Оглавление
К нам на СТО приехал владелец CHEVROLET TRAILBLAZER Duramax Diesel 2013 года выпуска с дизельным мотором объемом 2.8 л и пробегом 185000 км, с жалобой на увеличенный расход топлива, а также неровной работой ДВС. На данном автомобиле используется топливная система Common Rail от Bosch.
Chevrolet Trailblazer 2013 г.в.
Chevrolet Trailblazer 2013 г.в.

Начинаем как всегда с входящей диагностики, для этого считаем ошибки. Если они есть, это позволит определить направление поиска и устранения неисправностей. При этом, лампа неисправности (Check Engine), или «Жёлтая мясорубка» может не гореть. Однако блок управления может зафиксировать значения, которые выходят за рамки допуска и записать это в память. Таким образом мы узнаем, что неисправность действительно была.

Подкапотное пространство
Подкапотное пространство

Ошибки были следующие:

  • Ошибка P0088давление в топливной магистрали слишком высокое: указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи топлива, скорее всего это проблема с форсунками.
  • Ошибка P0087 давление в топливной магистрали слишком высокое: указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи топлива, скорее всего это проблема с форсунками.
  • Ошибка P0200 - неисправность в цепи управления топливной форсунки: указывает, что проблема может быть как с форсункой, так и с проводкой или может быть следствием первой ошибки.
  • Ошибка Р0089 – неисправен регулятор давления топлива: указывает на проблему с регулятором давления в ТНВД или может быть следствием возникновения первых двух ошибок.

В данном случае начнём с ошибки Р0089, потому что сканером можно посмотреть заданное давление топлива и текущее. Если они одинаковые, то значит датчик давления исправен. Проверять нужно регулятор. Регулятор можно проверить на стенде, вкрутив его вместо штатного. На экране монитора точно также, как и на сканере, можно сравнить заданное и текущее давление. У нас датчик исправен, разницы в давлении нет.

Осмотр
Осмотр

Теперь стало понятно, в какой системе проблемы и продолжим с осмотра подкапотного пространства.

Хорошо бы снять топливный фильтр и осмотреть как его самого, так и стакан внутри, но конструктивно на этом автомобиле топливных фильтра два. Они стоят под днищем автомобиля в картридже. Поэтому просто cольём солярку из него и снимем фильтры для осмотра. На них не должно быть никаких блестящих металлических частичек. Слава богу их там не было, хотя сами фильтры был довольно-таки сильно загрязнены и подлежали замене.

Далее при осмотре были обнаружены следы прошлого некачественного ремонта. Что там делалось неизвестно, история об этом умалчивает, при откручивании защитного кожуха были обнаружены следы кривого ремонта.

Следы из фольги
Следы из фольги

Также были обнаружены: большой осевой и радиальный люфт турбокомпрессора, масляные потеки на впускных патрубках. Это говорит о неисправности турбокомпрессора. Его надо ремонтировать и искать причину его поломки. Это будем дополнительно согласовывать с клиентом.

Осмотр подкапотного пространства
Осмотр подкапотного пространства

Далее, исходя из прочитанных ошибок и состояния топливного фильтра и, учитывая, что на таком пробеге форсунки ни разу не ремонтировались, их нужно снимать и проверять на стенде. Одновременно с этим проверим и регулятор давления топлива.
После демонтажа форсунок и их проверки, сразу стало все понятно – они засорились и сильно износились распылители на 1 и 3 форсунках.

Демонтаж
Демонтаж
С клиентом согласовали ремонт форсунок - выполнили чистку и промывку, а также заменили распылители.
Проверка форсунок
Проверка форсунок
Проверка форсунок
Проверка форсунок
Проверка форсунок
Проверка форсунок

Теперь проверим работу регулятора давления топлива. Если регулятор неисправен, то давление в системе может быть слишком высоким или слишком низким. В нашем случае регулятор давления оказался абсолютно исправным.

Подумаем, что еще может влиять на увеличенный расход топлива.
Кроме топливного фильтра, это может быть ещё и воздушный фильтр, который не заменяется должным образом примерно каждые 10-15 тыс. км вследствие чего он забивается.

Этап сборки
Этап сборки
Некачественное топливо, нарушение условий эксплуатации, всё это может привести к увеличению расхода топлива. Нарушение работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) из-за подклинивания также приводит к увеличению расхода топлива. Датчик давления во впускном коллекторе, он часто загрязняется, турбина может кидать масло, и он показывает не корректные данные, и тем самым увеличивается расход топлива.
Этап сборки
Этап сборки
Установив все на место и проехавшись на автомобиле, клиент был очень доволен качеством работы нашего сервиса.
После проделанной работы, мы дали рекомендации клиенту по своевременной проверке форсунок, а самое главное заправляться на брендовых АЗС, потому что не знаешь, что тебе зальют на сторонних АЗС. Еще мы порекомендовали выполнить диагностику турбины, так как это одно из наших направлений и мы в этом специалисты. К тому же диагностика совершенно бесплатна, но об этом я расскажу в другой статье.
Приемка сервиса
Приемка сервиса

Так же в нашем тех центре вы можете оформить рассрочку для физ. лиц на монтаж демонтаж и ремонт сроком на 12 месяцев.

Авто
5,66 млн интересуются