Найти тему

Один день из жизни на заводе в Китае, пока Xpeng и Volkswagen, SAIC и Audi объеденяются.

В 6 часов утра, как и было обещано, зазвонил будильник, и Сунь Лу начал умываться с сонным выражением на лице. Маршрутный автобус уже давно ждет его на останоке внизу, а впереди еще будут другие остановки, где будут также подходить группы рабочих. На лицах у всех одинаковая усталость. Кто-то завтракает в наушниках, кто-то обсуждает вчерашнюю игру. После нескольких слов разговора, большинство рабочих уже засыпает в этом автобусе.

Во всем Шанхае есть 120 таких автобусов. Если в близлежащем районе живет более 7 человек, завод Tesla установливает для них свои пункты трансфера, и они отправляют со всех уголков Шанхая десятки тысяч таких как “Сунь Лу” на завод в Линган в Шанхае.

Линия N13 за супер заводе Тесла
Линия N13 за супер заводе Тесла

В 6:40 Сунь Лу уже прибыл на завод. Затем руководитель его группы организовывает утреннее совещание, чтобы обсудить некоторые меры предосторожности на производстве. Сунь Лу говорит, что вопросы безопасности являются самыми строгими и детальными на заводе Tesla, по сравнению с другмми заводами в Китае, на которых он когда-либо работал. Например, сотрудникам не разрешается подымать в мастерской предметы весом более 5 килограммов вручную. Если вам нужно их поднять, вы должны надеть перчатки, защитную обувь, защитные очки и взять тележку. За ними наблюдают более двух человек. Раз в две недели проводится обучение навыкам безопасности, оно проводится в любую погоду и никогда не пропускается.

Ровно в 7 часов Сунь Лу возвращается на свое рабочее место, так начинается его долгий, утомительный рабочий день.

Сунь Лу, главный персонаж истории о жизни на заводе Тесла в Шанхае
Сунь Лу, главный персонаж истории о жизни на заводе Тесла в Шанхае

Сунь Лу уже работает на заводе Tesla в Китае 6 месяцев. До этого он работал на автомобильном заводе в городе Чанша. В это время с ним были рабочие с завода Tesla и сказали ему, что там более высокая зароботная плата и лучшие условия во всех отношениях. Сунь Лу, который всегда хотел сэкономить деньги для покупки квартиры в своем родном городе Аньянг, поддался искушению.

“Они дают базовую зарплату в размере 5300 юаней, что намного больше, чем в Чанша. Неплохо работать в 4 смены с 2 выходными, но немного невыносима посменная работа.”

Сменный график, о котором рассказал Сунь Лу, состоит из 10 дней дневной смены и 10 дней ночной смены в месяц. Вы работаете 4 дня в дневную смену, 4 дня в ночную смену, а затем круг повторяется. По сравнению с другими автомобильными компаниями или заводами по производству автозапчастей за один квартал получаеется больше смен на один круг.

Многие люди не выдерживают этого графика и в конце концов увольняются с завода Тесла. В противовес посменной работы Tesla ставит уникальную систему социального обеспечения:

  • отпуск по уходу за ребенком, предоставляемый отцу,
  • отпуск по уходу за ребенком, предоставляемый матери,
  • отпуск по беременности и родам,
  • ежегодный отпуск,
  • расширенная страховка ,
  • а также не более 432 сверхурочных часов в год.
  • Самое главное - это супруги и дети могут пользоваться медицинской страховкой вместе. Это пособие, о котором никогда не слышали, такие же как Сунь Лу, приехавшие из китайских уехдных городков.

Сунь Лу тщательно посчитал для нас свою заработную плату на заводе Тесла в Китае. После более чем 30 часов сверхурочной работы плюс субсидия в размере нескольких сотен юаней за ночную смену, он смог заработать 6000 или 7000 юаней каждый месяц. Кроме того, Tesla также выплачивает более 5000 ежеквартальных премий каждый квартал. Он также слышал от работников, что премии по итогам года составляют 5000 или 6000 юаней. Таким образом, вы можете получить зароботную плату за 17 месяцев в год. В среднем это действительно выходит свыше 10 000 юаней за месяц.

“У многих людей есть также свой дополнительный доход: за рекомендацию нового работника начисляется плата в размере нескольких сотен юаней. Например, человек, который порекомендовал меня, раньше зарабатывал на этом 1000 или 2000 юаней в месяц, что тоже является большим доходом. Некоторые сотрудники могут привлекать более 10 человек в месяц через свои местные группы или рабочие группы, при этом хорошо зарабатывая.”

Сборочная линия номер N13 на заводе Линган, Шанхай.
Сборочная линия номер N13 на заводе Линган, Шанхай.

Полагаясь на такого рода мотивацию, Сунь Лу работает на ногах в Китае по 10-12 часов в день, завинчивая болты, занимается сборкой, наклеивает этикетки... Работа в сборочном цехе, где он трудится, самая утомительная. Бригада состоит из 14 человек и разделена на две смены, две смены работают по два часа, а потом перерыв на 10 - 15 минут.

Обычно после перекура или ходьбыв туалет не остается времени, и ему сразу приходится продолжать работать. Во многих случаях чтобы преодолеть расстояния до туалета , он часто бегает трусцой. К 11 часов дня большинство людей уже почти исчерпывают свои силы, работая в таком режиме.

Когда я спросил Сунь Лу о роскошном обеде от Tesla, рекламируемом в Интернете, Сунь Лу махнул рукой с улыбкой на лице: “В Интернете говорят, что в столовой Tesla есть KFC и Starbucks. В любом случае, я не ем это. У нас беесплатный обед только один раз в день по стоимости 20 юаней. Это стандартный ланч-бокс: одга маленькая миска с овощами, две мясные и две вегетарианские и суп. У каждого есть свой эксклюзивный код, сканируя его, вы получаете свой обед.”

20 юаней и вы сыты
20 юаней и вы сыты

Сунь Лу очень завидует сотрудникам с высшем автомобильным образованием. Каждый раз, когда он обедает с ним, то наклоняется, чтобы послушать и поболтать с ними. У этих передовых сотрудников есть два пути повышения: технология и менеджмент. Пути роста по службе для технических специалистов это мастер по ремонту, технолог производства и мастер по техническому обслуживанию. Пути продвижения по службе в руководстве это бригадир, супервайзер и менеджер.

Супермощная организационная структура и превосходная система обучения персонала являются главной особенностью Тесла в Китае. Ее система управления очень похожана на китайские интернет-компании, включая программы по подготовке производственных кадров и программы по подготовке высококвалифицированного персонала, о которой Тесла увлекательно рассказывает во время своей пропаганды для своего персонала.

Каждый сотрудник на заводе в Китае может найти свой любимый "блинчик с маслом”. Должность - это как морковка перед осликом, тянущим повозку или мельницу, как говрят в Китае. Поэтому китайская молодежь готова отдавать свою юность и силу, чтобы их пот стал топливом для супермощного завода Тесла в Китае.

В обед времени не так уж имного, и часто после еды остается только 20 минут, чтобы Сунь Лу смог найти уголок и немного перекемарить.

Рабочие трудятся, не покладая рук, чтобы вы смогли себе купить новый электроавтомобиль
Рабочие трудятся, не покладая рук, чтобы вы смогли себе купить новый электроавтомобиль

Во второй половине дня обычно трудно избежать халатности и допущенния ошибок в работе, так как всех уже клонит ко сну. “Руководитель нашей группы хороший человек,он просто говрит несколько слов: Будьте внимательны в следующий раз. Но есть более строгие руководители, они могу очень сильно ругать и применять штрафные санкции.”

Все это делается для того, чтобы пройти строгий контроль качества Тесла, доведенный до крайности.

Поскольку каждый автомобиль Тесла, произведенный в Китае, частично опционален, то есть отличается по цвету и конфигурации, Сунь Лу должен отсканировать код на сборочном компоненте и подтвердить его правильность через обратную связь в электронной системе, прежде чем начать дальнейшую сборку.

Кроме того, различные контрольные датчики, объединеные с самостоятельно разработанной системой анализа измерительных данных от Тесла, при обнаружении неисправности изменяют цвет сигнальной лампочки на производственной линией и вовремя подают сигнал тревоги.

Также все электроинструменты подключены к базе данных Тесла, тем самым количество оборотов и углы наклона завинчинных болтов Сунь Лу записываются в электронную книгу учета, чтобы можно было отследить и найти людей, если возникнет проблема или поломка.

Даже сборочные роботы хотят насладиться тишиной
Даже сборочные роботы хотят насладиться тишиной

И это еще не все, Тесла также предоставила Сунь Лу самого надежного “партнера”- это встроенное ПО для проверки функционала всех электрокомпонентов электроавтомобиля, оно может выполнять более двухсот автоматических проверок и взаимодействовать с ручными проверками для обеспечения нормального функционирования всего электроавтомобиля.

Донянув дотрех часво дня большинство работников уже на пределах духовных и физических сил. Тесла “сердечно” начинает подавать послеобеденный чай, забыв при этом увеличить время отдыха, поэтому у нас все также остается 10 минут. “В дневную смену есть послеобеденный чай и небольшие закуски, такие как пирожные или выпечка. Для ночная смена – это легкая закуска, напитки, рисовые шарики с начинкой, йогурт, это все выглядит как фаст-фуд.”

Сунь Лу постоянно любит брать пироженные домой. Он их использут в качестве завтрака на следующий день, этим он экономит на своем завтраке.“ Так обычно делают люди из уездных городков, подобных моему. Но в последнее время здесь появилось много студентов, у них ситуация дома лучше моей, поэтому, зная наши трудности, они отдают нам своисладости, и мы забираем их домой. Они очень хорошие люди.”

В отличие от других заводов, на которой Сунь Лу работал раньше ,на Тесла почти все рабочие - это молодые люди от 25 до 35 лет. Здесь нет, как на других заводах в Китае, пожелых разнорабочих с седыми волосами.

Вакансия с hh.ru, возможно и вы там найдете для себя работу своей мечтуы, главное верить
Вакансия с hh.ru, возможно и вы там найдете для себя работу своей мечтуы, главное верить

Вакансии на завод Tesla, размещенные в Интернете, также четко говорят, что требуются только люди в возрасте от 18 до 35 лет. Каждый кандидат будет оценен и получит подходящую ставку, основанную на прошлом опыте и академической квалификации.

“Я сожалею, что в свое время плохо учился и не закончил спец-бакалавриат, иначе сейчас бы мог зарабатывать на 300 юаней больше каждый месяц. “, вздыхает Сунь Лу.

Соответствующий разряд рабочих, непосредственно участвующих на производстве, таких как Сунь Лу, составляет 1.3, а их общая месячная зарплата равна 6 500 - 10 000 юаней, в то время как более высокие разряды, такие как 1.4 и 1.5,имеют совокупную месячную зарплату от 8 000 до 10 000 юаней, и от 9 000 юаней до 12 000 юаней соответственно.

Перед окончанием смены в 7 часов вечера, как всегда, проводят небольшое обучающее совещание. После его окончания Сунь Лу спешит к остановке маршрутного автобуса. У него едва осталось пять часов личного времени, чтобы насладится едой, которую он любит, или занятся любимым делом.

Сунь Лу живет в маленькой одноместной комнате в Шанхае площадью 11 квадратных метров, ее стоимость 1000 юаней в месяц. До своего прихода на завод Тесла, он слышал, что у завода Линган есть общежитие для своих сотрудников, вы платите 400 юаней в месяц, живете в четвером, и ее уберают. Вычетов по коммунальным платежам нет, но вы должны внести залог размером в один месяц арендной платы и заплатить аванс в размере арендной платы за три месяца, то есть вам нужно подготовить 2000 юаней, чтобы начать там жить.

Это большой риск для Сунь Лу, потому что, если он не захочет там долго работать, завод Тесла не вернет ему деньги за аренду жилья.

“Жить в общежитие не очень безопасно,там живут разного рода люди. Кошельки и компьютеры могут быть украдены. Аналогичные инциденты произходили в общежитиях на других заводах, где я раньше жил. Также у васвообще отсутствует свое личное пространство, поэтому на этот раз я стиснул зубы и съехал, чтобы жить отдельно. У многих разнорабочих из провинций Цзянсу и Чжэцзян, которым уже за 30, есть жены и дети. Чтобы сэкономить деньги, они живут в 5 километрах от завода. Арендная плата там стоит всего 500-600 юаней, и они ездят домой поездом два раза в месяц.”

Вы подсознательно можетесказать: "Так на самом деле это довольно удобно пользоваться скоростной железной дорогой в Китае. " Но Сунь Лу вас сразу перебьет: "Нет, это не высокоскоростная железная дорога, она слишком дорогаа. Если вы поедете на обычном поезде, стоимость может составить всего 20 или 30 юаней".

Все во мне, и я во всем.
Все во мне, и я во всем.

Сунь Лу говорит, что его мечта – это жить поближе к Шанхаю. Сейчас он живет слишком далеко от самого города, и вокруг него есть только один небольшой торговый центр. В свободное от работы время, он ходит туда на прогулку.

“Когда я каждый месяц отправляю деньги своей семье, это мое самое счастливое для меня время. Я говорю себе, что я на шаг ближе к своей мечте-покупке квартиры. Я собираюсь остаться здесь до тех пор, пока не будет выплачена премия по итогам года, а затем я уеду домой.“

Сунь Лу очень любит музыку. В маленькой комнате, где он живет, у него есть гитара, но он боится потревожить соседей. Обычно он осмеливается сыграть только две песни во время своего отдыха. Одна из его любимых песен это - "He's Summer, Summer" Sodagreen. Он говорит, что в этой песни поется о жизни одного работяги, очень похожего на него.:

"Капли пота на его теле превращаются в радугу, а звуки его шагов продолжают течение жизни; Каждый маленький герой, который молча сражается на своем посту, также же богат и беден, скромен и велик. Он всегда не боиться быть раздавленный толпой.”