Найти в Дзене

ПДД и закон, в чем разница?

Для тех кто ещё не в курсе, МВД это одна из силовых структур, призванная для контроля и соблюдения законности и правопорядка в стране. Простите оговорился, не само МВД, там своими проблемами заняты, а вот его структуры, всё же призваны к контролем за выполнением законов и одна из таких структур ГАИ. Эти ребята конкретно призваны следить за порядком на дорогах и в первую очередь для этого созданы ПДД, которые обязаны соблюдать абсолютно все граждане, выходящие из своего жилища, даже во двор собственного дома. И ответственность за соблюдение ПДД, предусматривает наказание от элементарного предупреждения, до уголовной ответственности. Но вот беда, на титульном листе брошюрки с ПДД, крупными буквами написано, что это ПРАВИЛА дорожного движения. На данный момент ПДД формально не являются законом, а лишь подзаконным актом, который регламентируется Постановлением Правительства РФ. Закон же, в свою очередь, рассматривается и принимается к исполнению Государственной Думой. Хотя, некоторые вопро

Для тех кто ещё не в курсе, МВД это одна из силовых структур, призванная для контроля и соблюдения законности и правопорядка в стране.

Простите оговорился, не само МВД, там своими проблемами заняты, а вот его структуры, всё же призваны к контролем за выполнением законов и одна из таких структур ГАИ. Эти ребята конкретно призваны следить за порядком на дорогах и в первую очередь для этого созданы ПДД, которые обязаны соблюдать абсолютно все граждане, выходящие из своего жилища, даже во двор собственного дома. И ответственность за соблюдение ПДД, предусматривает наказание от элементарного предупреждения, до уголовной ответственности.

Но вот беда, на титульном листе брошюрки с ПДД, крупными буквами написано, что это ПРАВИЛА дорожного движения.

На данный момент ПДД формально не являются законом, а лишь подзаконным актом, который регламентируется Постановлением Правительства РФ. Закон же, в свою очередь, рассматривается и принимается к исполнению Государственной Думой.

Хотя, некоторые вопросы тут же возникают, а как же:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.10.2022) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

Что оно, не подлежит обязательному выполнению гражданами? Что за нарушение этого постановления можно не наказывать или наказывать не всех?

Так, так, вопрос следующий, А зачем тогда:

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О безопасности дорожного движения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Принят

Государственной Думой

15 ноября 1995 года.

Так вот не потому ли в этом бардаке, у нас еще бардак на дорогах?

В правилах прописано, что ответственность за нарушение ПДД, несут все участники дорожного движения, от пешехода до танкиста и даже механика-водителя "Тополя" или "Ярса". Камер понатыкано на миллиарды в валюте (камеры то частенько импортные), мало того, теперь еще и частные помощники со своими камерами стоят. Причем где только не стоят и на пешеходных переходах, светофорах, площадях, в переулках и т.д. Контроль, чуть ли не тотальный. А вот подход работников инспекции, только заинтересованно- материальный. Камера, она что? Это простая железка фиксирующая определенный кадр и не более того. Случись ДТП, и водители вынужденно объезжают через сплошную, а железяка фиксирует, мало тог, штрафы рассылает, ей без разницы, ДТП там или яма бездонная. Езжай водитель, доказывай свою правоту, добывай снимки, привози свидетелей, подавай в суд, нанимай адвоката и т.д. Короче теряй время и деньги, проблемы чернокожего, шерифа не волнуют.

А собственно почему водитель должен оправдываться? Или тут закон по боку?

Статья 51 Конституции РФ.

Статья 51 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 52. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.

Т.е. поступок должен быть рассмотрен с учетом и других участников, и условий.

Например, что было делать с "коровой", которую не устраивает тротуар и она с детской коляской прет по середине проезжей части и водители вынуждены её объезжать выскакивая за сплошняк? Причем штрафуется водитель, а "корова" эта, не получает даже предупреждения, хотя морду стоит начистить хотя бы за ребенка с коляской.

Аналогичные примеры пешеходных переходов, ответственность всегда несет водитель, пешеход типа всегда прав, даже в морге. И всем плевать, что бежал на красный свет, или вылетел на самокате и велосипеде. Даже если водителя оправдывают, то как правило в суде, да и то с условным сроком.

Но это уже не касается работников ГАИ, они вообще редко в судах появляются, от слова никогда.

Так почему же виноват всегда водитель? Да потому, что у него всегда с собой куча документов, да и на разбитой тачке не больно то сбежишь, да и даже уезд (не скрытие), наказываются в уголовном порядке и лишением удостоверения водителя.

А что пешеход, да с него как с гуся вода, остался цел, затерялся в толпе, ну а задержали, так и документов нет при себе, еще хуже несовершеннолетний или клиент психушки, а самое интересное штраф то копеечный. И нужен такой геморрой инспектору? Конечно же нет.

Сумма штрафа водителя, за не пропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 - 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода.

Штраф за нарушение ПДД пешеходом

Если вы просмотрите КоАП (кодекс об административных правонарушениях), вы не увидите там штраф за переход дороги в неположенном месте. Санкции с такой формулировкой просто не существует. Переход проезжей части в неположенном месте — это одно из нарушений ПДД пешеходом, за которое он может понести ответственность.

Есть ПДД РФ Ст 4 Обязанности пешеходов. Ответственность за нарушение ее норм накладывается согласно КоАП РФ Статья 12.29 «Нарушение ПДД пешеходом иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Отдельного штрафа за переход в неположенном месте в 2023 году не существует.

Таким образом, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Если при том же самом нарушении переход дополнительно создает помехи в движении транспортных средств (заставляет автомобили, имеющие преимущество, снижать скорость), то наказание становится более суровым - 1 000 рублей.

Да и пешеходу надо сильно постараться, чтобы попасть на глаза инспектору, который еще и отвернется демонстративно. Вдруг еще бегать придется за нарушителем? А так махнул, волшебной палочкой, сделал скидку водителю по гос. расценкам и день прошел не даром.

Сейчас идет борьба с самокатчиками и велосипедистами, власти бешено напрягают мозги, как решить ситуацию, ограничивают скорость, ставят спидометры.

Подскажу по секрету: Заставьте всех соблюдать ПДД и все встанет на свои места.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. (п. 24.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769).

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению..

По моему доходчиво? Нет 14 лет, дальше песочницы НИ-НИ, точка.

Далее: правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2023 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Всё придумано до вас, только читайте и исполняйте. А для ГАИ это не паханное поле, работы невпроворот.

А главное, надо помнить и исполнять:

Гражданская ответственность наступает с 14 лет. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14-ти лет, отвечают его родители или опекуны, если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и отсутствие должного надзора за ним, например, попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

И всё будет нормально.

КТО ПРОТИВ?